Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Макроэкономика

Артикул: 010301-18_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Стратегия повышения социального статуса граждан России (33 стр.)

Курсовая работа: Стратегия повышения социального статуса граждан России (33 стр.)
Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание 


Введение 
1. Теоретические основы повышения социального статуса граждан
1.1. Понятие и сущность социального статуса граждан
1.2. Факторы, влияющие на уровень социального статуса граждан
1.3.  Меры повышения социального статуса граждан в зарубежных странах
2. Анализ социального статуса граждан России
2.1. Анализ уровня жизни граждан России
2.2. Анализ социального статуса граждан России 
3. Меры по повышению социального статуса граждан России 
3.1. Характеристика мер по повышению социального статуса граждан России
3.2. Экономические показатели мер по повышению социального статуса граждан России
Заключение
Список литературы


Введение 


Актуальность темы диссертационного исследования обусловлена необходимостью внедрения в практику деятельности государственных и муниципальных органов власти новых подходов социальной политики в решении вопроса снижения уровня дифферен-циации денежных доходов различных групп населения в региональном территориальном социуме. 
Снижение углубляющегося доходного неравенства, при общей положительной ди-намике уровня и качества жизни населения, является важным вопросом в деятельности управленческих служб разного уровня (от административных органов муниципального значения до властных и законодательных органов региона и всей страны), так как относи-тельные значения этого уровня могут служить в качестве оценки эффективности (или ка-чества) управления соответствующих административных служб. 
Высокий уровень дифференциации доходов, чрезмерный разрыв между самыми богатыми и самыми бедными, фактическое отсутствие у значительной части населения, имеющей доходы ниже прожиточного минимума, возможностей полноценного питания, получения качественной медицинской помощи и качественного образования предопреде-ляют полярные ценностные ориентации и мотивы поведения различных социальных групп. 
Социальные процессы в обществе определяются не только статистическими пока-зателями, но и тем, как население, его различные социальные группы оценивают уровень и качество своей жизни, а также основные социальные проблемы, с которыми им прихо-дится сталкиваться (низкие зарплаты и пенсии, недоступность дорогостоящего медицин-ского обслуживания и лекарственных средств, высокая стоимость коммунальных плате-жей и т. д.). Именно эти «субъективные» характеристики позволяют правильнее выделять на уровне принятия управленческих решений соответствующие приоритеты, давать более точную диагностику качественного состояния социальной сферы, а тем самым делать наиболее вероятный прогноз массового поведения населения, его социальных и матери-альных предпочтений. Кроме того, в условиях существования теневого сектора экономи-ки, оказывающего весьма заметное влияние на жизнь десятков миллионов россиян, дан-ные официальной статистики заведомо не могут показать полной реалистичной картины социального положения людей.
Социальный статус — положение, занимаемое индивидом или социальной группой в обществе или отдельной подсистеме общества. Определяется по специфическим для конкретного общества признакам, в качестве которых могут выступать экономические, национальные, возрастные и другие признаки. Социальный статус разделяется по умениям, навыкам, образованию. В данной работе будет исследован социальный статус граждан по экономическому признаку.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы работы.
Объект исследования работы – Россия, предмет исследования – социальный статус.
Цель работы – исследование социального статуса граждан России.
Задачи работы:
•    исследование теоретических основ понятия социального статуса;
•    исследование общей характеристики уровня жизни населения России;
•    исследование социального статуса граждан России;
•    исследование мер повышения социального статуса граждан России. 


Заключение


Социальный статус — положение, занимаемое индивидом или социальной группой в обществе или отдельной подсистеме общества. Определяется по специфическим для конкретного общества признакам, в качестве которых могут выступать экономические, национальные, возрастные и другие признаки. Социальный статус разделяется по умениям, навыкам, образованию. В данной работе был исследован социальный статус граждан по экономическому признаку, то есть по уровню дохода населения.
Одной из существенных проблем современного российского общества является большое различие в доходах граждан – 1:17. Для сравнения, самый низкий децильный ко-эффициент — в скандинавских странах Дании, Финляндии и Швеции — 3—4. В Герма-нии, Австрии и Франции этот коэффициент варьируется от 5 до 7, в США он равен 15, в Бразилии — 39. По утверждению журналиста Анны Гараненко, экономисты считают оп-тимальным соотношение от 5 до 7. По данным журнала Forbes, с мая 2008 года по февраль 2009 года число российских долларовых миллиардеров сократилось со 110 до 32 человек, а их общее состояние уменьшилось почти в 5 раз. Бедные в России — это чаще всего тру-доспособные жители сёл и маленьких городов, имеющие детей. Очень высока доля про-живающих ниже официальной черты бедности среди работников образования, культуры и здравоохранения. При этом эксперты ВБ и российские статистики используют разные методики определения уровня бедности. Российские специалисты оценивают долю бедного населения по ежемесячным доходам. Например, во II квартале 2004 года официальный прожиточный минимум составил 2363 руб. в месяц на человека, а доходы ниже этого уровня имели 29,8 млн. человек — 20,8 % населения. Всемирный банк считает эту методику не совсем корректной и предлагает оценивать бедность не по уровню доходов (о которых люди не всегда говорят правду), а по уровню потребления. Поэтому в 2002 году от бедности страдало, по оценке ВБ, 19,6 % российского населения, а по оценке российского правительства — 25 %. По данным ВБ, 8 % транспортных субсидий достаётся 20 % беднейших граждан страны, тогда как 20 % богатейших получают 30 % таких субсидий. А объём жилищных пособий, получаемых самыми богатыми, в 2,1 раза больше помощи, достающейся беднякам.
Для существенного повышения уровня жизни в России необходимым условием яв-ляется формирование высокой доли среднего класса. При этом недостаточно просто высоких среднедушевых доходов, необходимы эффективные «социальные лифты»: доступ к качественному профессиональному образованию, укрепление малого и среднего бизнеса (во всех регионах страны). Только при таких условиях средний класс будет действительно устойчивым и станет социальной опорой для стабильного государства.
Эффективная социальная политика должна включать в себя четкую формулировку нижних и верхних ориентиров (уровень бедности и благополучие) индикаторы или стан-дарты уровня жизни населения с помощью системы генеральных или иных соглашений и коллективных договоров, законов и других нормативных актов, бюджетов и экономиче-ских рычагов. Федеративное устройство страны требует особого внимания к выработке социальной политики (особенно региональной), направленной на выравнивание возмож-ностей обеспечения высокого качества и уровня жизни населения на всей территории. Поэтому при разработке социальных программ необходимо учитывать особенности страны в территориальном срезе. Росту оплаты труда работников бюджетной сферы будет способствовать выход минимальной заработной платы на уровень прожиточного минимума, внедрение новых систем оплаты труда работников бюджетной сферы, ориентированных на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг и учитывающих сложность и объемы выполняемой работы. По мнению зарубежных коллег Алексея Шевякова для борьбы с бедностью необходимы государственные программы, увеличивающие социальные трансферты. А так же развитие экономических связей между нашими странами, создающие новые рабочие места и увеличивающие спрос на производимую ими продукцию. 
Для повышения социального статуса граждан Правительство РФ запланировало различные меры. Социально-экономическая политика Правительства Российской Федера-ции на среднесрочную перспективу (2011-2013 гг.) перенесет акценты с мер, нацеленных на антикризисную поддержку отраслей, предприятий и населения, на меры стратегического характера, зафиксированные в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года. В результате роста денежных доходов населения доля и численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума будет иметь тенденцию к сокращению. За 2006 - 2010 годы она сократится с 15,2 процента в 2006 году до 10,4 про-цента в 2010 году, к 2015 году - до 7,8 процента и достигнет примерно 11,1 млн. человек. К 2020 году масштабы бедности сократятся до 6,2 процента (8,9 млн. человек). С 2006 по 2020 год численность и удельный вес населения с доходами ниже величины прожиточного минимума может уменьшиться более чем в 2 раза.


Список литературы


1. Васильева Э.К. Социальная статистика. М. - ИНФРа - М. 2011. – 354с.
2. Гинзбург А.И. Экономический анализ. - СПб.: Питер. 2011. – 764с.
3. Гусаров В.М. Статистика. М.: ИНФРА-М.,2010. – 476с.
4. Ефимова М.Р., Бычкова С.Г. Социальная статистика: Учеб пособие; Под ред. М.Р. Ефимовой. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 398с.
5. Гурьев В.И. Основы социальной статистики. М.: Финансы и статистика, 2011. – 483с.
6. Шмойлова Р.А. Теория статистики. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 354с.
7. Салин В.Н. Социально-экономическая статистика - М.: Финансы и статистика, 2011.-387с.
8. Васильева Э.К. Социальная статистика. М. - ИНФРа - М. 2011.-365с.
9. Сайт Госкомстат http://www.gks.ru/
10. Сайт рейтингового агентства РБК http://rating.rbc.ru/ 

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу