Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Макроэкономика

Артикул: 240506_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Роль товарных бирж в рыночной экономике (44 стр.)

Курсовая работа: Роль товарных бирж в рыночной экономике (44 стр.)
Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание 


Введение 
1. Теоретические основы понятия товарных бирж
1.1. Понятие, сущность и роль товарных бирж
1.2. История возникновения товарных бирж 
1.3. Организация деятельности товарной биржи
2. Анализ развития товарных бирж в России после распада СССР
2.1. История развития товарных бирж в 90-е года
2.2. Рынок товарных бирж в 2000-х годах
2.3. Современное состояние и проблемы рынка товарных бирж
3. Пути решения проблем и перспективы развития товарных бирж в России
3.1. Пути решения проблем развития товарных бирж
3.2. Перспективы развития товарных бирж
Заключение
Список литературы 


Введение 


Как известно, в странах с рыночной экономикой отсутствуют специальные государственные органы планирования, ценообразования и снабжения. Эти функции и роль арбитра в таких странах выполняют биржи, на которых концентрируется некоторая часть покупателей и продавцов, торгующих, как правило, не наличным товаром, а стандартными фьючерсными и опционными контрактами на его поставку. Результаты этих сделок непосредственно влияют на рынок, являясь существенным индикатором уровня цен. 
И продавцам, и покупателям выгодна такая торговля: уменьшается риск изменения цен в будущем, сокращается разница цен производителей в настоящем – словом, упрощается механизм ценообразования и повышается ликвидность товарного рынка.
Товарная биржа по определению - корпоративная, некоммерческая ассоциация членов корпораций, обеспечивающей материальные условия для купли - продажи товаров на рынке путем публичных торгов согласно правилам и процедурам, обеспечивающим равенство для клиентов и членов биржи.
Задачи биржи - не снабжение экономики сырьем, капиталом, валю-той, а организация, упорядочение, унификация рынков сырья, капитала и валюты.
Товарные биржи осуществляют куплю и продажу не товаров, а контрактов на их поставку. На них продаются контракты на стандартизируемые виды товаров, которые могут быть проданы крупными партиями по образцам или техническому описанию. На товарных биржах выявляются базисные цены, которые формируются под влиянием соотношения спроса и предложения. Все биржи являются самостоятельными предприятиями и действуют независимо друг от друга. Одни товары продаются и покупаются лишь на какой-то одной бирже, другие - на нескольких; однако, размеры контрактов на один и тот же товар и другие характеристики отличаются друг от друга на разных биржах.
Применительно к нашим условиям в состав основных функций то-варной биржи должны входить такие, как разработка стандартов на реализуемую через биржу продукцию, а также пакета типовых контрактов по сделкам купли-продажи, котирование цен, урегулирование возникающих споров и информационная деятельность.
Биржа выполняет функции сбалансирования спроса и предложения путем открытой купли-продажи, упорядочения и унификации рынка товарных и сырьевых ресурсов, стимулирования развития рынка, экономического индикатора. Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы работы.
Объект исследования работы – товарные биржи России.
Цель работы – анализ проблем развития товарных России и направлений их решения.
Задачи работы:
•    исследование теоретических аспектов товарных бирж;
•    исследование истории развития товарных бирж в России после распада СССР;
•    анализ проблем развития товарных бирж;
•    анализ путей решения данных проблем.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области экономической теории.


Заключение


Товарная биржа (англ. commodity exchange) — постоянно действующий оптовый рынок чистой конкуренции, на котором по определенным правилам совершаются сделки купли-продажи на качественно однородные и легко взаимозаменяемые товары.
В настоящее время на товарных биржах в мире продаётся около 100 так называемых биржевых товаров. 
Объектами биржевой торговли выступают в настоящее время при-мерно 70 видов продукции, на долю которых приходится около 30 % международного товарооборота. Оборот международных товарных бирж по всем видам операций оценивается в 3,5-4,0 трлн. ежегодно (это только по международным биржам).
Товарные биржи появились значительно раньше фондовых бирж. Первая товарная биржа была основана в Брюгге в 1409 г. Позднее товарные биржи появились в других городах Европы (Антверпен, Лондон, Лион, Тулуза и др.). 
В России первая биржа была создана в 1703 г. на основании указа Петра I, который познакомился с работой биржи будучи в Голландии. В течение социалистического периода с плановой, командно-административной экономикой бирж в СССР и России не было, за исключением краткосрочного периода НЭПа.
С переходом к рынку в России стали появляться и биржи, число которых росло очень быстро. В краткосрочный период число зарегистрированных бирж в России превышало общее число действующих бирж в мире. Однако далеко не все из них реально работали.
По принципу организации различают два типа товарных бирж: биржи, имеющие публично-правовой характер, и биржи, имеющие частноправовой характер. Биржи, носящие публично-правовой характер, находятся под наблюдением государства и создаются на основе закона о биржах. Членом такой биржи может стать любой предприниматель данного района, занесенный в регистр и имеющий определенный размер оборота. Такие биржи распространены во Франции, Бельгии, Голландии и других странах континентальной Европы. 
На товарной бирже всегда существует возможность покупки или продажи реального товара, несмотря на то, что современные биржи в основном представляют собой рынок фьючерсов и опционов.
К основным факторам, сдерживающим развитие рынка в настоящее время, можно отнести отсутствие: 
•    биржевой инфраструктуры при существующей острой потребности в биржевых складах для хранения товара; 
•    правовой основы для организации биржевого товарного рынка; 
•    заинтересованности участников рынка в наличии биржевой цены.
Активность на российском биржевом рынке в настоящее время крайне низкая. Отсутствие заинтересованности у хозяйствующих субъек-тов в использовании биржевых механизмов при заключении сделок во многом обусловлено желанием коммерческих организаций "оптимизировать" налогообложение и скрыть истинное состояние дел при проведении сделок купли-продажи и осуществлении расчетов по заключаемым сделкам.
В экономике назрела настоятельная потребность в индикаторах, отражающих объективное изменение цен на основные сырьевые товары. В странах с развитыми рыночными отношениями роль подобных индикаторов выполняют цены, складывающиеся на биржевых рынках. Кроме того, сделки с обращающимися на товарных биржах производными финансовыми инструментами (фьючерсами и опционами) позволяют проводить операции страхования ценовых рисков (хеджирование) при планировании будущих операций с реальным товаром.
Государственная поддержка бирж для привлечения на биржевой рынок крупных производителей и потребителей товаров могла бы благоприятно сказаться на темпах его развития. Развитие биржевой торговли требует усиления роли государства в формировании и регулировании организованных товарных рынков, создании рыночных механизмов влияния на процессы ценообразования.


Список литературы 


1. Новоселов А.С. Теория товарных рынков. Ростов-на-Дону: Фор, 2007. 501с.
2. Петров П.В., Соломатин А.Н. Товарные биржи. СПб.: ТЭИ, 2007. 664 с.  
3. Пересунько В.Н., Куцына С.Б. Анализ и прогнозирование рыночной конъюнктуры. СПб.: Русь, 2007. 588 с.  
4. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В.Экономическая теория. Учебник для вузов. М.: Юнити-Дана, 2007. 715с. 
5. Родин В.Г. Основы экономической теории. М.: ИНФРА-М, 2008. 502с.
6. Румянцева З.П.. Экономика. М.: ИНФРА-М, 2009.409.
7. Титова Н. Е. Коммерция. Учебное пособие. М.: Дело, 2008. 578с.
8. Уткин Э.А. Бизнес- план. М.: Дело, 2009.554 с.
9. Царьков В. В. Экономическая динамика и эффективность оптовой продажи.  М.: Лексикон, 2007. 578 с.
10. Эванс Д.Р. История экономической теории. М.: Экономика, 2008. 525с.
11. Курс макроэкономики. Учебник. /Под редакцией Р. М. Нуреева. М.: Экономикс, 2008. 605с.
14. Экономическая теория. Учебник для студентов ВУЗов. / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. М. .: Дело, 2008. 484с.
15. Скобин Ю. Б., Скобин И. Ю. Товарные биржи в России. // Маркетинг в регионах. 2009. №11. 147с.
16. Шмелева О. Г. Проблемы и перспективы бирж.// ЭиЖ, 2009. №14. 110с.
17. Юлдашева О. У. Эффективная организация товарных бирж. // ЭиЖ. 2009. №12. 155с.

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу