Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Региональная экономика и управление

Артикул: 280902_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Организованная структура и функции управления в регионах Северо-Западного федерального округа (на примере Новгородской области)(40 стр.)

Курсовая работа: Организованная структура и функции управления в регионах Северо-Западного федерального округа (на примере Новгородской области)(40 стр.)
Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание 


Введение 
1. Теоретические основы структуры регионального управления
1.1. Понятие, сущность и роль регионального управления
1.2. Методы регионального управления
1.3. Виды органов государственной власти
2. Общая характеристика Новгородской области
2.1. Исторический анализ развития Новгородской области
2.2. Анализ географического положения Новгородской области
3. Анализ структуры регионального управления Новгородской области
3.1. Организационная структура власти
3.2. Приоритетные направления органов власти развития региона 
Заключение
Список литературы


Введение 


Децентрализация хозяйственной жизни и управления в России выдвинула на первый план такой тип экономических отношений, как  регионализм. Еще недавно мы имели единый народнохозяйственный комплекс, единое экономическое пространство. Задача теперь в том, чтобы реконструировать разрушенное. Без общего внутреннего рынка страна существовать не может.
Регионы как низовая сфера жизнедеятельности непосредственно реализуют социально-экономическую политику государства, через регионы осуществляется управление всей страной, в регионах находит воплощение государственная стратегия.
Жизнедеятельность региона - постоянный фактор, она не может быть прекращена. Поэтому региональные интересы - это прежде всего потреб-ность в стабильном характере воспроизводства и постоянном сохранении и приумножении потенциала региона.
Соответственно региональное управление выступает проводником общероссийских интересов с учетом, разумеется, специфики региона. Это не исключает особых аспектов управления. Наоборот, учет особенностей позволяет избежать жесткой централизации и бюрократизации хозяйственной жизни. Эффективность управления тем выше, чем свободнее в рамках единого экономического механизма субъект хозяйствования может распоряжаться своими ресурсами. Государство и его субъекты располагают разветвленной системой органов власти, ключевую роль играют органы законодательной (парламент), исполнительной (правительство) и судебной власти. Эти органы осуществляют разделение властей, осуществляют реальное управление страной. Они должны быть независимы и уравновешены друг другу.
Объект исследования работы – Новгородская область, предмет исследования – структура органов государственной власти.
Цель работы – анализ структуры и деятельности органов государственной власти.
Задачи работы:
•    исследование теоретических аспектов понятий органов государственной власти;
•    анализ общей характеристики региона;
•    анализ функционирования органов государственной власти;
•    анализ приоритетных направлений деятельности органов госу-дарственной власти.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области регионального управления. 


Заключение   


Новгородская область расположена на северо-западе Восточно-Европейской равнины. Граничит: на юго-западе и западе с Псковской областью, на северо-западе и севере – с Ленинградской областью, на северо-востоке – с Вологодской областью, на востоке и юго-востоке – с Тверской областью.
Рельеф – равнинный, всхолмленный. На юго-востоке области находится Валдайская возвышенность (высота до 296 м). Главные реки: Волхов, Мета, Ловать, Озера. Озера: Ильмень, Селигер (северная часть). Климат умеренно континентальный; средняя температура января -7 градусов, средняя температура июля +16 градусов; количество осадков до 800 мм в год. На территории Новгородской области распространены главным образом дерново-подзолистые, на северо-западе – заболоченные почвы. Растительность – смешанные леса. 
Население. Население области составляет 646,0 тыс. человек (оценка на 1 января 2009 г.) в т. ч.: 455,7 тыс. человек – городское, а 190,2 тыс. человек – сельское. По переписи на 9 октября 2002 г. 93,9%населения – русские, украинцы – 1,5%, 4,5% относятся к другим национальностям.
Муниципальное устройство и крупнейшие города. По данным на 1 января 2008 г. в области насчитывается 221 муниципальное образование в т. ч.: муниципальных районов – 21, городских округов – 1, городских поселений – 21, сельских поселений – 178. 
Наиболее крупные города по оценке на 1 января 2008 г. (тыс. человек): Великий Новгород – 216,2, Боровичи – 56,1, Старая Русса – 33,3, Валдай – 17,3, Чудово – 16,4.
Новгородская область не располагает какими-либо явно выраженными экономическими преимуществами. Здесь отсутствуют полезные ископаемые, почва мало плодородна.
Законодательным (представительным) органом государственной власти Новгородской области является Новгородская областная Дума  – постоянно действующий высший и единственный орган законодательной власти Новгородской области. Губернатор Новгородской области является высшим должностным лицом области и возглавляет Администрацию Новгородской области. Администрация Новгородской области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Новгородской области. Местное самоуправление в Новгородской области, признаваемое и гарантируемое Конституцией Российской Федерации, настоящим Уставом области и областными законами, – самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интере-сов населения, его исторических и иных местных традиций. 
Органы государственной власти Новгородской области создают необходимые правовые, организационные, материально-финансовые условия для становления и развития местного самоуправления и оказывают содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление. 2. Органы государственной власти Новгородской области не вправе принимать решения и совершать действия, ограничивающие права граждан на местное самоуправление, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами.


Список литературы


1.    Попов С. А. Стратегическое управление регионами. М.: ИНФРА-М, 2008.-325 с. Уткин Э.А. Региональное управление. - М.: Акалис, 2009.-402с.
2.    Курс макэкономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга. - ИНФРА-М, 2009.505с.
3.    Основы макроэкономики / Под ред. Д. Д. Вачугова. М.: Высш. школа, 2008.-602с.
4.    Управление регионом. / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, Кибанова. М., 2009.-376с. 
5.    Региональное управление. Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М., 2008.-487с.
6.    Финансовый менеджмент: Учебник / под ред. Поляка Г. Б. - М.: Эко-номика, 2008.-355с.
7.    Экономика регионов: Учебник / под ред. Швандара В.А. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2008.-567с.
8.    Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В.Экономический анализ. Учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2009.-633с.
9.    Экономика регионов /Под ред. Е.Л. Кантора. - СПБ.: Питер, 2009.-562с.
10.    Маркин Ю.П. Анализ регионов РФ //М: Финансы и статистика, 2010.-№7.-198с.
11.    Скобин Ю. Б., Скобин И. Ю. Инвестиции в регионе. // Маркетинг в России и за рубежом. 2010.-№9.-123с.
12.    Иванов А.Е. Регионы России. //Российский экономический жур-нал.-2010.- №13.-101с.
13.    Глазова Е. Проблема развития регионов России.// ЭЖ.- 2010.- №17.-110с.
14.    Портал Администрации Новгородской области http://region.adm.nov.ru  

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу