Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Менеджмент организации

Артикул: 000020к_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Совершенствование системы материального стимулирования труда на предприятии (51 стр.)

Курсовая работа: Совершенствование системы материального стимулирования труда на предприятии (51 стр.)
Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

СОДЕРЖАНИЕ


Введение 
1. Общая характеристика ООО «Оптима»
1.1. История создания, цели, задачи предприятия
1.2. Организационная структура управления предприятием
1.3. Основные виды деятельности
1.4. Характеристика персонала предприятия
2. Анализ финансово-экономической деятельности ООО «Оптима»
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей
2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия
2.3. Анализ финансового состояния предприятия
2.4. Анализ финансового результата деятельности предприятия и пути его улучшения
3. Анализ состояния  и пути совершенствования стимулирования труда в ООО «Оптима»
3.1. Теоретические основы стимулирования труда
3.2. Организация и виды материального стимулирования на предприятии
3.3. Пути совершенствования материального стимулирования труда на предприятии
Заключение 
Список литературы
Приложение


ВВЕДЕНИЕ


Ни для кого не секрет, что люди эффективнее трудятся тогда, когда заинтересованы в результатах своего труда. Необходимо отметить, что материальное стимулирование - один из мощных инструментов управления коллективом для его руководителя. Более того, в ряде случаев, не имея этого инструмента, руководитель вообще лишён возможности управлять коллективом. Это необходимо помнить в частности тогда, когда создаётся фирма или её подразделение: собственники или топ-менеджеры обязаны дать руководителю инструмент для руководства.
Место и роль материального стимулирования в бизнесе трудно пере-оценить. Для руководителя оно выступает мощным рычагом управления. На персонал оказывают воздействие несколько факторов: собственно деньги, позволяющие получать от жизни определенные блага, фактор оценки деятельности, заставляющий поддерживать определенное качество работы, фактор социальной значимости, как в своем коллективе, так и в различных общественных кругах. Материальное стимулирование способно заставить работника за 20 минут поменять точку зрения на противоположную, причем вполне искренне. С изменением стимулов люди «вдруг» начинают принимать в расчет обстоятельства, которые раньше игнорировали.
Материальное стимулирование труда всегда было и остается одной из главных проблем развития экономики и управления. На ее решение постоянно направлено внимание менеджеров предприятий.
В России разработанный прежде механизм оплаты труда уже не стимулирует работников к эффективному труду. В то же время действия руководителей, направленные на изменение материального стимулирования, встречают нежелание работников изменить статус-кво - существующие формы оплаты, нормы, расценки. 
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы курсовой работы.
Объект исследования – современное предприятие - ООО «Оптима», предмет исследования – организация материального стимулирования.
Цель работы – анализ системы материального стимулирование и предложение мероприятий по ее совершенствованию.
Задачи проекта:
•    исследование теории стимулирования;
•    анализ внутренней среды предприятия, а также его экономических показателей;
•    анализ финансового состояния предприятия;
•    анализ системы материального стимулирования на предприятии; 
•    предложение мероприятий по ее совершенствованию.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента и управления персоналом. Практические данные взяты из бухгалтерской отчетности.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


На сегодня «Оптима» – крупнейшая сеть магазинов непродовольственной группы в Удмуртии. Также компания представлена в Перми и Пермском крае, Республиках Башкортостан и Татарстан. В данный момент компания «Оптима» насчитывает более 60 магазинов (по данным официального сайта www.optima18.ru/)  и продолжает уверенно и динамично развиваться. Структура управления ТС Оптима линейно-функциональная. Аппарат управления построен из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы. Структура руководства предприятия имеет обычную для многих торговых предприятий модель. Во главе руководства стоит генеральный директор. Основное звено предприятия – это магазины, в котором работают старшие продавцы, продавцы-консультанты. Основные виды деятельности, осуществляемые ООО «Оптима» - это оптовая торговля и розничная торговля товарами бытовой химии, косметики, парфюмерии и бытовой техники. Численность за 2009 год сократилась на одного бухгалтера и составила 668 человек. в структуре персонала предприятия преобладают женщины, удельный вес которых в общей численности персонала составляет 68 %. Возрастной состав персонала предприятия сформирован в основном за счет лиц от 21 до 30 лет. Их доля составляет 71 % от общей численности работающих. Уровень образования работников, занятых личными продажами ООО «Оптима» достаточно высокий. В 2009 году прибыль увеличилась на 203%, главным образом, по причине увеличения выручки на 33%.
Стимулирование труда — это, прежде всего, внешнее побуждение, элемент трудовой ситуации, влияющий на поведение человека в сфере труда, материальная оболочка мотивации персонала. К материальному стимулированию относятся денежные (заработная плата, премии и т.д.) и неденежные (путевки, бесплатное лечение, транспортные расходы и др.). В России нормативно-правовое регулирование материального стимулирования работников осуществляется главным образом нормами Трудового Кодекса РФ.
В структуру оплаты труда работников ООО «Оптима» входят следующие элементы:
•    основная заработная плата, которая предполагает оплату труда по тарифным окладам;
•    дополнительная заработная плата, включающая различные виды доплат и надбавок;
•    премии за результаты деятельности, которые выступают в каче-стве материального стимулирования.
Каждый месяц  каждый продавец сдает тестирование знаний. Оно представляет собой тест из вопросов, связанных с техническими характеристиками техники. Если правильных ответов составляет 80% и менее, то это продавец третьей категории – оклад 250 руб./день; если правильных ответов составляет 85% и менее, то это продавец второй категории – оклад 300 руб./день; если правильных ответов составляет 90% и выше, то это продавец первой категории – оклад 350 руб./день. У всех руководителей магазина должен быть уровень тестирования как у продавца первой категории. У стажера оклад 200 руб./день без бонусов.
В ходе анализа организации оплаты труда мы выявили, что «Оптима» применяет современные системы оплаты труда. Средняя заработная плата в организации выше средней заработной платы г. Ижевска примерно на 45%, что  является отличным показателем социально-экономической защищенности работников. 
Для улучшения организации материального стимулирования предлагаются мероприятия следующего направления лишь как дополнение:
1. Проведение конкурсов на личные продажи среди продавцов-консультантов и выявление лучших с целью дополнительного денежного премирования (лучшему продавцу «дорогих видов» товара за месяц дополнительная  премия 5000 руб. и т.п.)
2. Проведение конкурсов на лучшее руководство среди старших продавцов-консультантов и выявление лучших с целью дополнительного денежного премирования 
3. Проведение конкурсов на лучшее содержание витрин, рабочих мест среди продавцов-консультантов и выявление лучших с целью дополнительного денежного премирования 
4. Премирование за определенные показатели по системе тайного клиента.
5. Введение системы подарочных сертификатов на развлекательные услуги (фитнесс, сауна, кино, салоны красоты и т.д.)


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В.,  Антонова О.В., и др. Экономика предприятия.- М., ЮНИТИ, 2008.-333с.
2. Вильям ДЖ. Стивенсон. Управление производством. - М., БИНОМ, 2008.-316с.
3. Волгин Н.А. Оплата труда: производство, соц. сфера, гос. Служба.- М.: Экзамен, 2007. - 424с
4.  Воловская Н.М. Экономика и социология труда: Учеб. пособие / Н.М. Воловская. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 404с.
5. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов / Б.М. Генкин. - М.: Издательство НОРМА, 2007. - 448с.
6. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебное пособие.-М.: ИЭП, 2007.-502с.
7. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. - М: Инфра-М, 2008.-465с.
8. Калачева А.П.Организация работы предприятия.-М.: ПРИОР, 2007.-423с.
9. Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда: Учеб. пособие / Б.Г. Мазманова. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 368 с.
10. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный эко¬номический словарь. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007.-452с.
11. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008.-515с.
12. Телесников С.П. Мотивация сотрудников. // Вопросы экономики.- 2008.- № 21.-102с.
13. Ульянов А.Е. Тайный клиент. //Российский экономический журнал.-2007.- №3.-89с.
14. Феофанов. Проблема стимулирования сотрудников.// Правовед.- 2008.- №7.-167с.
15. Цаплин П.Р. Что может менеджер. // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. №1. 47с.
16. Юнченко А.Р. Комплексный подход к оценке эффективности сти-мулирования.// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2008. №14. 100с.

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу