Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Менеджмент организации

Артикул: 170802_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Основные закономерности современной организации системы обучения кадров, их пути реализации на предприятиях ЦБП (26 стр.)

Курсовая работа: Основные закономерности современной организации системы обучения кадров, их пути реализации на предприятиях ЦБП (26 стр.)
Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание 


Введение
1. Теоретические основы системы обучения сотрудников
1.1. Понятие и роль системы обучения персонала
1.2. Методы повышения уровня знаний персонала
1.3. Особенности организации системы обучения персонала в России
2. Анализ системы обучения персонала в ГУП «Гознак» и мероприятий по ее совершенствованию 
2.1. Общая характеристика ГУП «Гознак»
2.2. Анализ системы обучения персонала на предприятии
2.3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы обучения персонала
Заключение 
Список литературы


Введение


Развитие или обучение персонала в организации, на наш взгляд, может иметь три приоритетных области применения: при поступлении нового сотрудника на работу, при назначении уже работающего сотрудника на новую должность, по результатам аттестации персонала, выявившей недостаточную квалификацию сотрудника.
В связи с тем, что практически каждая организация действует в быстро меняющейся среде, умения и навыки населения также быстро меняются. В этой связи образование и обучение должны быть непрерывным.
Работая в организации, сотрудник постоянно должен совершенствовать свое образование, осваивая теоретическую часть профессии и приобретая практические навыки. Посредством обучения развивается трудовой потенциал персонала. Мы живем в век научно-технического прогресса, когда происходит постоянное обновление техники, появляются новые технологии, совершенствуются и гармонизируются системы работы с документами, постоянно обновляется информационная база. Сегодня уже трудно представить себе рабочие места руководителей и специалистов, не оснащенные компьютерами и оргтехникой. Рабочие места также снабжаются различными системами диагностики, станками с числовым управлением, электронной техникой. Таким образом, происходит сближение умственного и физического труда. Поэтому обучение персонала - это целенаправленно-организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения теоретическими знаниями, навыками и умениями под руководством опытных специалистов.
Работодатель, способствуя обучению персонала, решает задачи организации и обеспечивает формирование управленческого персонала, его адаптацию в организации, внедрение нововведений и овладение знаниями, необходимыми для понимания и решения различных проблем, возникающих в процессе производства.
Что касается работника, то он поддерживает на должном уровне и повышает свою квалификацию, приобретает профессиональные знания, не связанные со сферой его непосредственной профессиональной деятельности, развивает способности в области планирования и организации производства.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы работы.
Объект исследования работы – современное предприятие ГУП «Го-знак», предмет исследования – система обучения персоналом.
Цель работы – анализ системы обучения персоналом в ГУП «Гознак» и предложение мероприятий по ее совершенствованию.
Задачи работы:
•    Исследование теории системы обучения персоналом
•    Исследование общей характеристики предприятия и его экономиче-ских показателей
•    Исследование системы обучения на предприятии
•    Предложение мероприятий по совершенствованию данной системы
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечест-венных и зарубежных ученых в области менеджмента и управления персона-лом.


Заключение 


Обучение персонала — основной путь получения профессионального образования. Это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п. Обучение персонала производственных подразделений решает задачу увеличения производительности труда сотрудников, обучение персонала сервисных служб – улучшить сервис для клиентов, обучение персонала отдела продаж – увеличить число сделок и объем продаж. Кроме этого, обучение персонала может быть нацелено также на обретение командной сплоченности в действиях сотрудников различных подразделений, связанных выполнением общих бизнес-процессов. К выбору форм обучения нужно подходить дифференцированно — обучающие про-граммы отличаются и по уровню сложности, и по стоимости, и по времени прохождения, и по длительности воздействия.
Санкт-Петербургская бумажная фабрика - филиал Федерального  государственного унитарного предприятия "Гознак"– это один из крупнейших мировых производителей защищенных бумаг, а также широкого ассортимента промышленных  видов бумаг. ГУП «Гознак» имеет функциональную организационную структуру управления. В производстве заняты рабочие, а в продаже в магазинах розничной торговли продавцы. В 2009 году прибыль предприятия увеличилась на 203%, главным образом, по причине увеличения выручки на 33%. 
Для приобретения и повышения знаний ГУП «Гознак» в настоящее время использует следующие методы:
1) Проведение лекций и семинаров своими же сотрудниками предприятия
2) Обучение работников в учебных заведениях за счет предприятия.
Исходя из анализа внутренней среды и показателей деятельности, на предприятии имеются резервы для увеличения финансовых показателей благодаря повышению квалификации сотрудников. Но используемые в настоящее время методы повышения квалификации имеют некоторые недостатки. 
Для совершенствования системы повышения квалификации персонала ГУП «Гознак» было предложено реализовать такие мероприятия как:
3)    Введение системы наставничества для производственных работников
4)    Организация системы обучения в виде тренингов для работников, занятых сбытом продукции
Выявленная проблема отсутствия системы наставничества приводит к ежегодной потере выручки от реализации как минимум на 5%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решающего данную проблему, выручка увеличится на 5%. 
Выявленная проблема отсутствия системы тренингов приводит к еже-годной потере выручки от реализации также как минимум на 5%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решающего данную проблему, выручка увеличится на 5%. 
В результате реализации всех мероприятий по совершенствованию системы обучения персонала производительность увеличится на 10%, выручка на 10%, чистая прибыль на 15,8%. Срок окупаемости затрат составит 0,8 года.


Список литературы


1.    Бизюкова И. В. Кадры управления: подбор и оценка: Учеб. пособие. - М: Экономика, 2008.
2.    Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 2008. 
3.    Виханских О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник - М.: Гардарики, 2006.
4.    Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика: Пер. с англ. - М.: Дело, 2007. 
5.    Десслер Г. Управление персоналом: Пер. с англ. - М.: БИЦОМ, 2007.
6.    Кибанов А.Я. Управление персонала организации. Практикум: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007.
7.    Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник – М.: НОРМА, 2007.
8.    Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. - М: Инфра-М, 2007.
9.    Лукичева Л.И. Разработка управленческих решений: Практикум. - М.: МИЭТ, 2009.
10.    ЛукичеваЛ.И. Управление персоналом: Учебное пособие. -М.: МИЭТ, 2008.
11.    Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала. Подготовка и проведение аттестации. - М.: ЗАО Бизнес-школа 31.Интел-Синтез», 2008.
12.    Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М., 2009.
13.    Олегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом, М.: Финстатинформ, 2007.
14.    Смирнов Б.М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом. - М: ГАУ; Варяг, 2006.
15.    Управление организацией. Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, Кибанова. М., 2009. 
16.    Управление персоналом. Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М., 2008.
17.    Экономика предприятия: Учебник / под ред. Швандара В.А. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2008.
18.    Глазова Е. Проблема развития сотрудников.// Правовед.- 2010.- №7.
19.    Скобин И. Ю. Обоснование функций наставников. // Маркетинг в России и за рубежом. 2010. №1. 
20.    Шмелева О. Г. Комплексный подход к оценке эффективности обуче-ния.// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2010. №14. 
21.    Фоллет М., Юлдашева О. У. Эффективная организация обучения - с чего начать. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2010. №1. 
22.    Феофанов И.Б. Наставничество: возрождаем традиции// Штат. 2010. №11. 
23.    Яковлев А.Н. Эффективная организация тренингов// Кадровик. 2010. №6. 

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу