Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Экономика предприятия

Артикул: 230906_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Планирование трудового процесса и нормирование труда (32 стр.)

Курсовая работа: Планирование трудового процесса и нормирование труда (32 стр.)
Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание 


Введение 
1. Теоретические основы планирования и нормирования трудовых процессов
1.1. Понятие и виды трудовых процессов
1.2. Планирование трудовых процессов
1.3. Нормирование трудовых процессов
2. Анализ планирования и нормирования труда в ЗАО «РТК»
2.1. Общая характеристика ЗАО «РТК»
2.2. Планирование трудового процесса менеджера по продажам
2.3. Нормирование трудового процесса менеджера по продажам
Заключение
Список литературы


Введение 


Сегодня  экономика России уже перешла на рыночные рельсы и функционирует исключительно по законам рынка. Каждое предприятие отвечает за свою работу само, и само принимает решения о дальнейшем развитии. А в рыночной экономике выживает тот, кто наилучшим образом использует имеющиеся у него ресурсы для получения максимального количества прибыли, решая основные проблемы экономической деятельности. Из известных на данный момент факторов производства одним из главных, а зачастую основным и требующим наибольших затрат является труд. 
Рабочая сила и средства труда является активными элементами производственного процесса, поэтому от эффективности их использования зависит эффективность использования всего потенциала. Оценка использования трудовых ресурсов на предприятии призвана комплексно и всесторонне изучить трудовые показатели предприятия, дать оценку выполнения плана по трудовым показателям, соблюдению установленных нормативов по ним, эффективности использования трудовых ресурсов. 
Основную цель данной работы можно сформулировать следующим образом: используя теорию и практику планирования и нормирования труда провести технико-экономический анализ деятельности предприятия, выявить проблемы и разработать мероприятия по повышению эффективности использования трудовых процессов. 
При этом будут решаться следующие задачи: анализ теоретических основ планирования и нормирования труда; исследование на примере конкретного предприятия (а это будет ЗАО «РТК») организации планирования и нормирования труда менеджера по продажам; оценка эффективности мероприятий по улучшению организации труда на этом предприятии путем изучения динамики производственных показателей и поиска узких мест в организации труда на предприятии.
Как отмечалось выше, объектом исследования выбрано торговое предприятие, а конкретно – один из офисов продаж г. Санкт-Петербурга ЗАО «РТК». Предприятие занимается торговой деятельностью на рынке сотовой связи. 
При анализе трудовых показателей в качестве источников информации привлекаются квартальные и годовые отчеты о выполнении плана по организации и нормированию труда, о выполнении планов продаж,  отчеты и другая информация отдела кадров и бухгалтерии.


Заключение


В результате проведенных исследований по планированию трудового процесса мы выявили следующие «узкие места» на рабочем месте менеджера по продажам ЗАО «РТК»:
1. В трудовом процессе продажи телефона имеются нерациональные трудовые движения, время на осуществление которых  увеличивает общее время обслуживания клиентов.
2. В оснащении рабочего места имеется морально и физически уста-ревшее оборудование, что также затягивает обслуживание клиентов.
3. Не хватает места на столе-стойке для одновременного обслуживания клиентов несколькими продавцами и для оптимального размещения всех предметов труда.
4. Проблема оптимизации обеденных перерывов.
5. Проблема засорения устройств кондиционирования. 
То есть по уровню организации по коэффициенту не близко располо-жен  к единице.
Оптимальная организация труда влияет на результаты производства – производительность труда, качество оказания услуг, в нашем случае даже на 25%. 
Улучшение организации труда приводит к снижению времени обслу-живания клиентов при сохранении хорошего качества, что экономит рабочее время и дает возможность для увеличения продаж.
Поэтому предлагаются следующие мероприятия по улучшению организации труда:
1.    Увеличение фонда нового современного оборудования для стабильной работы программного обеспечения. 
2.    Увеличение частоты  чистки устройств кондиционирования для создания комфортных климатических условий работы.
3.    Взаимное одновременное проведение обеденных перерывов продавцов-консультантов  для экономии рабочего времени.
4.    Увеличение стола-стойки и оптимизация размещения предметов и средств труда.
В результате проведенных исследований по нормированию труда мы выявили следующие «узкие места» на рабочем месте менеджера по продажам ЗАО «РТК»:
1. В рабочем времени имеются нерациональные действия, время на осуществление которых  увеличивает выше нормы обслуживания клиентов.
2. В оснащении рабочего места имеется морально и физически уста-ревшее оборудование, что также затягивает обслуживание клиентов.
3.  Проблема затягивания процесса консультирования со стороны продавца-консультанта.
Таким образом, коэффициент загрузки продавца меньше нормы загрузки.
Но нормы обслуживания, установленные в организации, являются результатом аналитическо-исследовательских мероприятий, поэтому являются вполне обоснованными.  
Поэтому с целью повышения эффективности использования рабочего времени и выполнения норм предлагаются следующие мероприятия:
1. Введение нового программного и технического обеспечения для увеличения производительности и уменьшения вероятности поломки оборудования.
2. Увеличение частоты проверки знаний продавцов-консультантов с целью сокращения времени консультирования клиентов.
3.  Совершенствование системы оформления кредита и упаковки теле-фона.
4. Введение системы планового обслуживания компьютерной техники для предотвращения возможных поломок.
5. Введение системы письменного консультирования клиентов по определенным вопросам для разгрузки рабочего времени продавца-консультанта.
6. Совершенствование каналов связи с операторами сотовой связи с снижения затрат рабочего времени.


Список литературы


1. Игнатов В.Г. Экономика и управление. – М.: Тесса, 2008.
2. Котлер Ф. Основы менеджмента. - М.: Родина, 2009.
3. Левшин М. Ф., Пономарёв В. В. Тория экономического анализа. - М.: Родина, 2008.
4. Новоселов А.С. Нормирование труда. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
5. Петров П.В., Соломатин А.Н. Прогнозирование результатов деятельности. Лекции. - СПб. ТЭИ, 2009.  
6. Пересунько В.Н., Куцына С.Б. Нормирование труда.- СПб.: Русь, 2009.  
7. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В.Экономическая теория. Учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2009. 
8. Курс менеджмента. Учебник. /Под редакцией Р. М. Нуреева.- М.: Эконо-микс, 2008. 
9. Микро и макроэкономика./ Под общей редакцией Г. С. Вечканова. М.: Вестник, 2009.

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу