Региональная экономика и управление
Артикул: 140906_адм2
Автор решения: alex_admin
Курсовая работа: Инвестиционный климат региона (на примере Удмуртской республики) (44 стр.)
Часть готового решения
Содержание
Введение
1. Теоретические основы инвестиционного климата региона
1.1. Понятие инвестиционного климата региона
1.2. Факторы инвестиционного климата региона
1.3. Методика оценки инвестиционного климата региона
1.4. Правовое регулирование инвестиционного климата региона
2. Общие сведения об Удмуртской республике
2.1. Общая характеристика Удмуртской республики
2.2. Географическое положение и природные ресурсы
2.3. Социально-экономическое положение в регионе
3. Анализ инвестиционного климата в Удмуртской республике
3.1. Оценка инвестиционного климата Удмуртской республики
3.2. Пути улучшения инвестиционного климата Удмуртской рес-публики
Заключение
Список литературы
Введение
О состоянии дел в экономике весьма уверенно можно судить по характеру процессов, происходящих в инвестиционной сфере. Она является индикатором, указывающим на общее положение внутри страны, размер национального дохода, привлекательность для других государств. Термин "инвестиции" имеет несколько значений. Он означает покупку акций или облигаций с расчетом на некоторые финансовые результаты; им обозначаются также реальные активы, например машины, которые требуются для производства и продажи некоего товара. В самом широком смысле инвестиции обеспечивают механизм, необходимый для финансирования, роста и развития экономики страны.
Инвестиция - это любой инструмент, в который можно поместить деньги, рассчитывая сохранить или умножить их стоимость и (или) обеспечить положительную величину дохода. Свободные денежные средства - это не инвестиция, так как ценность наличных денег может быть «съедена» инфляцией, и они не могут обеспечить никакого дохода. Если ту же сумму денежных средств поместить на сберегательный счет в банке, то их можно назвать инвестицией, так как счет гарантирует определенный доход.
В такой стране как Россия, инвестиции играют важную роль в развитии среднего и крупного бизнеса. Предприятия не могут самостоятельно выбраться из кризиса, а государство не имеет средств на субсидирование и инвестирование в эти предприятия. Таким образом, если государство заинтересовано в стабильной и сильной экономике, то оно должно на законодательном и исполнительном уровнях создать благоприятный инвестиционный климат не только в стране в целом, но в и регионах в частности.
Поэтому тема данной работы является актуальной.
Целью данной работы является оценка инвестиционного климатаУд-муртской республики.
Задачами работы являются:
• Изучение понятия и методов оценки инвестиционного климата ре-гиона
• Правовое регулирование инвестиционного климата региона
• Анализ инвестиционного климата Удмуртской республики
• Изучение способов улучшения инвестиционного климата Удмурт-ской республики
• Предложение своих личных рекомендаций по повышению инвестиционного климата Удмуртской республики
Методологической базой работы является статьи и мнения специали-стов в области инвестиционной деятельности, законодательство РФ и региона, а также результаты исследований республиканских рейтинговых центров.
Заключение
По итогам 2009 года наиболее привлекательными отраслями для инвесторов являлись обрабатывающие производства, транспорт, добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство и отрасль связи. Однако для повышения конкурентоспособности экономики необходимо обеспечить условия для значительного увеличения инвестиций в высокотехнологичные производства.
Оценка инвестиционной привлекательности Удмуртской Республики традиционно проводится общероссийским журналом «Эксперт». Так, по итогам в 2008-2009 гг., по его независимой оценке, уровень инвестиционного потенциала Удмуртии был удостоен 42-го места, а суммарный уровень инвестиционного риска 49-го места среди регионов России. Следует отметить, что инвестиционный потенциал является показателем крайне консервативным, который поддается изменению очень неохотно. Органы государственной власти могут реально и ощутимо влиять, в первую очередь на инвестиционный риск. Поэтому сейчас предпринимается все необходимое для снижения этого негативного показателя. Политический риск, который входит в состав суммарного инвестиционного риска, имеет для нашей республики в последние годы невысокое значение (20-30 позиции). Это характеризует стабильность обстановки в нашей республике, что позволяет обеспечить повышение ее инвестиционной привлекательности в будущем. Именно на решение этой задачи будут направлены разрабатываемая республиканская целевая программа повышения инвестиционной привлекательности Удмуртской Республики и Закон «О государственной поддержке инвестиционной дея-тельности в Удмуртской Республике», рассматриваемый сейчас Госсоветом.
Пока в республике не создано достаточных преференций для инвесторов, вкладывающих средства в производство, поэтому развиваться удается в основном торговле, а количество малых и средних предприятий, производящих товары и услуги, сокращается. Потенциальным инвесторам нужна ясность и хотя бы среднесрочные гарантии в налоговых и арендных отношениях, нужна упрощенная система регистрации предприятий ("единое окно"), согласований строительства новых производственных объектов и так далее. В конце прошлого года по инициативе фракции «Единая Россия» в Госсовете был проведен представительный круглый стол по инвестиционной политике, по итогам которого в Правительство республики был передан целый пакет предложений.
Среди других важных задач - создание в республике технопарков, центра субконтрактации, банка данных инвестиционных проектов, межведомственного совета по привлечению инвестиций при Президенте Удмуртии, который будет следить за улучшением инвестиционного климата, а также за реализацией важнейших инвестиционных проектов. Все эти предложения найдут 100-процентное отражение в новой целевой программе повышения инвестиционной привлекательности Удмуртии.
Список литературы
1. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В., Антонова О.В., и др. Экономика предприятия.- М., ЮНИТИ, 2008.
2. Вильям Д.С. Управление регионом. - М., БИНОМ, 2009
3. Голубков Е.П. Основы менеджмента региона: Учебник. - М.: Финпресс, 2008.
4. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебное пособие.-М.:ИЭП, 2009.
5. Гутман Г.В. Управление процессом. – М.: Финансы и статистика, 2008.
6. Игнатов В.Г. Экономика и управление регионом. – М.: Тесса, 2008.
7. Калачева А.П.Организация работы региона.-М.:ПРИОР, 2009
8. Котлер Ф. Основы финансового менеджмента. - М.: Родина, 2009.
9. Кибанов А.Я. Основы управления регионом. — М.: ИНФРА-М, 2008.
10. Костанян С.Л. Предмет и метод экономики. — М.,2009.
11. Левшин М. Ф., Пономарёв В. В. Тория инвестиций. - М.: Родина, 2008.
12. Лобанова Т.Н. Инвестиции: организация и оценка. Учебно-практическое пособие. — М.: Издательство «Городец», 2008.
13. Новоселов А.С. Теория инвестирования. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
14. Петров П.В., Соломатин А.Н. Прогнозирование результатов ивестирования. Лекции. - СПб. ТЭИ, 2009.
15. Пересунько В.Н., Куцына С.Б. Анализ и прогнозирование инвестирования.- СПб.: Русь, 2007.
16. Сергеев И.В. Экономика региона: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008
17. Смирнов Б.М. Инвестирование. - М: ГАУ; Варяг, 2009.
18. Попов С. А. Стратегическое управление. М.: ИНФРА-М, 2009.
19. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга. - ИНФРА-М, 2009.
20. Официальный сайт Администрации Президента и Правительства УР http://www.udmurt.ru