Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Экономика предприятия

Артикул: 000018к_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Понятие рабочего времени (31 стр.)

Курсовая работа: Понятие рабочего времени (31 стр.)
Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание 


Введение 
1. Теоретические основы понятия рабочего времени
1.1. Понятие и виды рабочего времени
1.2. Планирование рабочего времени
1.3. Нормирование рабочего времени 
2. Анализ рабочего времени менеджера по продажам в ЗАО «РТК»
2.1. Общая характеристика ЗАО «РТК»
2.2. Планирование рабочего времени менеджера по продажам
2.3. Нормирование рабочего времени менеджера по продажам
Заключение
Список литературы


Введение 


Сегодня  экономика России уже перешла на рыночные рельсы и функционирует исключительно по законам рынка. Каждое предприятие отвечает за свою работу само, и само принимает решения о дальнейшем развитии. А в рыночной экономике выживает тот, кто наилучшим образом использует имеющиеся у него ресурсы для получения максимального количества прибыли, решая основные проблемы экономической деятельности. Из известных на данный момент факторов производства одним из главных, а зачастую основным и требующим наибольших затрат является труд. 
Рабочая сила и средства труда является активными элементами производственного процесса, поэтому от эффективности их использования зависит эффективность использования всего потенциала. Оценка использования трудовых ресурсов на предприятии призвана комплексно и всесторонне изучить трудовые показатели предприятия, дать оценку выполнения плана по трудовым показателям, соблюдению установленных нормативов по ним, эффективности использования трудовых ресурсов. 
Работник исполняет трудовые обязанности в течение определенного промежутка времени, называемого рабочим временем. Со вступлением в силу Трудового кодекса РФ от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с изм. и доп. от 24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г., 27 апреля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 30 июня 2006 г.) (далее - ТК РФ) регулирование рабочего времени производится в соответствии с Разделом IV данного Кодекса.
В правах сторон трудовых отношений определять границы рабочего времени, устанавливать начало рабочего дня, его окончание, время на обе-денный перерыв, а также режим рабочего времени, посредством которого обеспечивается отработка установленной действующим законодательством нормы рабочего времени. С вопросом рабочего времени тесно связан вопрос о времени отдыха.
Рабочее время, с одной стороны, закрепляет меру труда, с другой - обеспечивает работнику предоставление времени для отдыха и восстановления затраченных сил.
Основную цель данной работы можно сформулировать следующим образом: используя теорию и практику планирования и нормирования труда провести технико-экономический анализ деятельности предприятия, выявить проблемы и разработать мероприятия по повышению эффективности использования трудовых процессов. 
При этом будут решаться следующие задачи: анализ теоретических основ рабочего времени; исследование на примере конкретного предприятия (а это будет ЗАО «РТК») организации рабочего времени менеджера по продажам; оценка эффективности мероприятий по улучшению организации рабочего времени на этом предприятии путем изучения динамики производственных показателей и поиска узких мест в организации рабочего времени на предприятии.
Как отмечалось выше, объектом исследования выбрано торговое предприятие, а конкретно – один из офисов продаж г. Сарапула ЗАО «РТК». Предприятие занимается торговой деятельностью на рынке сотовой связи. 
При анализе трудовых показателей в качестве источников информации привлекаются квартальные и годовые отчеты о выполнении плана по организации и нормированию труда, о выполнении планов продаж,  отчеты и другая информация отдела кадров и бухгалтерии.


Заключение


В результате проведенных исследований по планированию рабочего времени мы выявили следующие «узкие места» на рабочем месте менеджера по продажам ЗАО «РТК»:
1. В трудовом процессе продажи телефона имеются нерациональные трудовые движения, время на осуществление которых  увеличивает общее время обслуживания клиентов.
2. В оснащении рабочего места имеется морально и физически уста-ревшее оборудование, что также затягивает обслуживание клиентов.
3. Не хватает места на столе-стойке для одновременного обслуживания клиентов несколькими продавцами и для оптимального размещения всех предметов труда.
4. Проблема оптимизации обеденных перерывов.
5. Проблема засорения устройств кондиционирования. 
То есть по уровню организации по коэффициенту не близко располо-жен  к единице.
Оптимальная организация рабочего времени влияет на результаты производства – производительность труда, качество оказания услуг, в нашем случае даже на 25%. 
Улучшение организации рабочего времени приводит к снижению времени обслуживания клиентов при сохранении хорошего качества, что экономит рабочее время и дает возможность для увеличения продаж.
Поэтому предлагаются следующие мероприятия по улучшению организации рабочего времени:
1.    Увеличение фонда нового современного оборудования для стабильной работы программного обеспечения. 
2.    Увеличение частоты  чистки устройств кондиционирования для создания комфортных климатических условий работы.
3.    Взаимное одновременное проведение обеденных перерывов продавцов-консультантов  для экономии рабочего времени.
4.    Увеличение стола-стойки и оптимизация размещения предметов и средств труда.
В результате проведенных исследований по нормированию рабочего времени мы выявили следующие «узкие места» на рабочем месте менеджера по продажам ЗАО «РТК»:
1. В рабочем времени имеются нерациональные действия, время на осуществление которых  увеличивает выше нормы обслуживания клиентов.
2. В оснащении рабочего места имеется морально и физически уста-ревшее оборудование, что также затягивает обслуживание клиентов.
3.  Проблема затягивания процесса консультирования со стороны продавца-консультанта.
Таким образом, коэффициент загрузки продавца меньше нормы загрузки.
Но нормы обслуживания, установленные в организации, являются результатом аналитическо-исследовательских мероприятий, поэтому являются вполне обоснованными.  
Поэтому с целью повышения эффективности использования рабочего времени и выполнения норм предлагаются следующие мероприятия:
1. Введение нового программного и технического обеспечения для увеличения производительности и уменьшения вероятности поломки оборудования.
2. Увеличение частоты проверки знаний продавцов-консультантов с целью сокращения времени консультирования клиентов.
3.  Совершенствование системы оформления кредита и упаковки теле-фона.
4. Введение системы планового обслуживания компьютерной техники для предотвращения возможных поломок.
5. Введение системы письменного консультирования клиентов по определенным вопросам для разгрузки рабочего времени продавца-консультанта.
6. Совершенствование каналов связи с операторами сотовой связи с снижения затрат рабочего времени.


Список литературы


1.    Аширов Д.А. Управление персоналом: Учеб. пособие. — М.: Проспект; ТК Велби, 2009. 
2.    Бишоф А. Самоменеджмент. Эффективно и рационально.  — М.: Омега-Л, 2008. 
3.    Бухалков ММ. Управление персоналом: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2009. 
4.    Бычин В.Б., Малинин СВ. Нормирование труда / Под ред. Ю.Г. Одегова. — М.: Рос. экон. акад., 2009.
5.    Бычин В.Б., Малинин СВ., Шубенкова Е.В. Организация и нормирование труда: Учебник / Под ред. Ю.Г. Одегова. — М.: Экзамен, 2009.
6.    Васильченко Ю., Тараченко З. Самоучитель по тайм-менеджменту. — СПб.: Питер, 2007. 
7.    Волгин Н.А., Одегов Ю.Г. Экономика труда: Учебник. — М.: Экзамен, 2009. 
8.    Гаврилова СВ. Организация труда персонала: Учеб. пособие. — М.: МЭСИ, 2009. 
9.    Гастев А.К. Трудовые установки. — М.: Экономика, 2009. 
10.    Генкин Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: Учебник для вузов. — М.: Норма, 2009.
11.    Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. 5-е изд. — М.: Норма, 2008.
12.    Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учеб. пособие. — М.: Норма, 2009. 
13.    Генкин Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: Учебник. — М.: Норма, 2009. 
14.    Вишневская Н. Рабочее время // Вопр. Экономики, 2009. — № 4.

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу