Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Маркетинг

Артикул: 000015_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Сегментирование рынка продукции массового спроса на примере рынка молочных продуктов в Удмуртии (32 стр.)

Курсовая работа: Сегментирование рынка продукции массового спроса на примере рынка молочных продуктов в Удмуртии (32 стр.)
Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

СОДЕРЖАНИЕ 


Введение 
1. Характеристика рынка молочных продуктов в Удмуртии
1.1. Особенности рынка молочных продуктов и его границы
1.2. Характеристика и специфика молочных продуктов
1.3. Оценка деятельности наиболее крупных производителей, работающих на рынке молочных продуктов 
1.4. Особенности потребительского поведения и предпочтения потребителей
2. Сегментирование рынка молочных продуктов в Удмуртии
2.1. Цели исследования
2.2. Целевая аудитория
2.3. Метод сбора информации
2.4. Результаты исследования
3. Предложения по совершенствованию маркетинга с точки зрения компании-производителя «Вим-Билль-Данн»
3.1. Совершенствование стратегия маркетинга и сбыта молочных продуктов
3.2. Совершенствование информационного обеспечения маркетинга
Заключение
Список литературы
Приложение


ВВЕДЕНИЕ


Российский рынок молочной продукции является составной частью российской пищевой промышленности. Пищевая промышленность играет огромную роль в экономике любой страны. В настоящее время российская пищевая промышленность объединяет в себе 25 тыс. предприятий, а её доля в объёме российского производства составляет более 10%. В январе-мае 2009 года по сравнению с показателем аналогичного периода 2008 года рост производства показали следующие основные рынки: рынок мяса и мясных полуфабрикатов, рынок цельномолочной продукции, рынок сыра и рынок круп. Однако производство на большинстве рынков упало.
Необходимо добавить, что пока на рынке молочной продукции лидируют отечественные компании-производители. Однако, наряду российскими гигантами, такими, как «Вимм Билль Данн» и «Юнимилк», зарубежные имеют значительные бюджеты рекламной деятельности и более совершенные производственные технологии, которые позволяют им предлагать на рынке высококачественную продукцию, продвигать ее и реализовывать через отлаженные системы сбыта. 
Разработка грамотной маркетинговой стратегии, направленной на создание и продвижение молочных продуктов, дает возможность региональным предприятиям молочной промышленности увеличить число потребителей своей продукции, в том числе и за счет привлечения потребительской аудитории своих конкурентов. Этот путь развития, безусловно, является достаточно сложным и затратным, но именно он открывает предприятиям молочной промышленности перспективы для освоения региональных и федерального рынков молока и молочной продукции. Главную роль здесь играет анализ предпочтений и поведения потребителя.
Исследование потребительского поведения и предпочтений актуальны как при выводе нового продукта, так и при продвижении постоянных товаров и услуг компании. В ходе таких исследований можно оценить емкость рынка, составить портрет потребителя продукта или услуги, выяснить причины отказа от продукции компании и многое другое.
Регулярные исследования поведения потребителей позволяют проанализировать динамику спроса на продукт и своевременно реагировать на изменения потребительских предпочтений. 
Сегментирование потребителей имеет ключевое значение в продвижении молочной продукции, поскольку побуждает компании учитывать потребности отдельных групп, предоставляет широкие возможности удовлетворять нужды потребителей более эффективно, чем конкуренты, обеспечивает рост объемов продаж и прибыли.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы работы.
В данной работе будет рассмотрен рынок молочной продукции Удмур-тии.
Цель работы – исследование рынка молочной продукции, его участников и потребителей с помощью теоретической и практической базы на основе проведения опроса потребителей.
Задачи работы:
•    исследование показателей и особенностей молочного рынка Уд-муртии;
•    анализ наиболее крупных производителей молочного рынка Уд-муртии;
•    проведение сегментации молочного рынка на основе результатов опроса и выявление наиболее эффективного целевого сегмента для производителей;
•    определение предложений по совершенствованию стратегии маркетинга и сбыта. 
Информационной базой послужат учебники, статьи экспертов.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Молоко и молочные продукты традиционно являются жизненно важным звеном в рационе жителей Удмуртии. В стоимости потребительской корзины их доля составляет 16%. Общий объем молочного рынка достиг 0.04 миллионов тонн в натуральном выражении. 
Бесспорным лидером российского молочного рынка в последние годы является компания «Вимм-Билль-Данн» - ее доля в прошлом году, согласно исследованию AC Nielsen в Удмуртии, составила 38% в денежном выражении. Доля остальных игроков значительно меньше. "Вимм-Билль-Данн" опережает своих конкурентов не только на общероссийском уровне, но и в большинстве регионов, в том числе Удмуртии. 
Разнообразие молочных продуктов на рынке поражает воображение: сметана, творог, йогурты, молоко с различными добавками, молочные десерты — вот неполный список наименований, присутствующих в ассортименте соответствующего отдела практически любого продуктового магазина. Сейчас на прилавках российских магазинов можно обнаружить свыше 150 наименований молока, кефира, йогуртов и других молочных продуктов. 
Тем не менее, несмотря на уменьшение объемов потребления в Удмуртии в 2008 году, одна из тенденций рынка — продолжающаяся техническая модернизация производства и появление новых молочных продуктов. Всевозможные йогурты, творожки, другие продукты в последние годы быстрее прочих «представителей» молочной промышленности завоевывали корзины покупателей.
Следует также отметить, что молочный рынок сейчас стремится отойти от «натурального» продукта в сторону продукции с большим содержанием биологических добавок, и эти тенденции диктуют сами потребители.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для производителей торговце молочной продукции самым эффективным целевым рынком будет являться сегмент, в котором будет реализовывается товар:
•    реализуемый в специализированных магазинах и супермаркетах 
•    преимущественно для мужчин и женщин от 30 до 50 лет, имеющих детей, проживающих в городе, работающих во всех сферах экономики с уровнем дохода семьи, равным в среднем 30000 руб.
Исходя из результатов исследования, в основном на потребительский спрос влияют: качество, цена, полезность для здоровья, ассортимент.
Исходя из результатов анализа компании «Вим-Билль-Данн», можно предложить следующие способы продвижения:
•    осуществление рекламы по ТВ;
•    проведение различных рекламных акций с розыгрышем призов;
•    осуществление маркетинговых исследований для изучения спроса;
•    спонсорская поддержка спортивных мероприятий;
•    получение новых стандартов и дипломов качества;
•    участие в неофициальных общественных проверках качества про-дукции и конкурсах;
•    осуществление акций снижения цен на определенные виды продукции.
Для получения достоверной и полной информации о предпочтениях потребителей предлагается проводить сбор информации не только с помощью уличных опросов, но и с помощью:
•    специальных интернет-опросов
•    на официальном сайте компании
•    в дегустационных пунктах продукции 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Новоселов А.С. Теория товарных рынков. Ростов-на-Дону: Фор, 2007. 501с.
2. Петров П.В., Соломатин А.Н. Прогнозирование емкости рынка. СПб.: ТЭИ, 2007. 664 с.  
3. Пересунько В.Н., Куцына С.Б. Анализ и прогнозирование рыночной конъ-юнктуры. СПб.: Русь, 2007. 588 с.  
4. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В.Экономическая теория. Учебник для вузов. М.: Юнити-Дана, 2007. 715с. 
5. Родин В.Г. Основы маркетинга. М.: ИНФРА-М, 2008. 502с.
6. Румянцева З.П.. Менеджмент организации. М.: ИНФРА-М, 2009.409.
7. Титова Н. Е. Коммерция. Учебное пособие. М.: Дело, 2008. 578с.
8. Уткин Э.А. Бизнес- план. М.: Дело, 2009.554 с.
9. Царьков В. В. Экономическая динамика и эффективность розничной продажи.  М.: Лексикон, 2007. 578 с.
10. Эванс Д.Р. Маркетинг. М.: Экономика, 2008. 525с.
11. Курс микроэкономики. Учебник. /Под редакцией Р. М. Нуреева. М.: Экономикс, 2008. 605с.
14. Управление организацией. Учебник для студентов ВУЗов. / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. М. .: Дело, 2008. 484с.
15. Скобин Ю. Б., Скобин И. Ю. Обоснование структур и функций сети молочных магазинов Удмуртии. // Маркетинг в регионах. 2009. №1. 47с.
16. Шмелева О. Г. Комплексный подход к оценке эффективности продаж молока на удмуртском рынке.// Маркетинг и маркетинговые исследования в Удмуртии, 2009. №14. 100с.
17. Юлдашева О. У. Эффективная организация супермаркета - с чего начать. // Маркетинг и маркетинговые исследования в Удмуртии. 2009. №1. 55с.

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу