Артикул: 031201_адм2
Автор решения: alex_admin
Курсовая работа: Ценообразование (38 стр.)
Часть готового решения
Содержание
Введение
1. Теоретические и методологические основы ценообразования
1.1. Понятие и сущность ценовой политики
1.2. Стратегии и методы ценообразования
1.3. Оценка риска в ценообразовании
2. Анализ ценовой политики ООО «Строительные материалы»
2.1. Общая характеристика ООО «Строительные материалы»
2.2. Анализ финансовый результатов
2.3. Анализ финансового состояния
3. Модель основных этапов формирования себестоимости продукции
3.1. Анализ фактической себестоимости единицы продукции
3.2. Расчет фактической цены единицы продукции
3.3. Анализ фактической прибыли, рентабельности единицы продукции
3.4. Анализ фактического объема продаж, финансовых результатов и рентабельности продукции
Заключение
Список литературы
Введение
Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены – решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цены, экономически выведенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.
Формирование ценовой политики фирмы – процесс весьма сложный, поскольку в ценообразовании участвует большое количество торгово-посреднеческих фирм на всем пути товара от производителя к потребителю.
Ценовая политика - это общие принципы и методы, которых предпри-ятие собирается придерживаться в сфере установления цен на продаваемые товары. Компания устанавливает уровень цен на свои товары, исходя из соображений получения прибыли от своей деятельности. Как правило, при выработке политики ценообразования принимаются во внимание издержки производства, конкуренция и спрос потребителей. Цены будут где-то в промежутке между слишком низкими, не обеспечивающими прибыли, и слишком высокими, препятствующими формированию спроса.
Если компания ориентирована в первую очередь на прибыль и в меньшей степени на объем рынка, то оправдано ценообразование на основе себестоимости (например, частная компания с небольшим оборотом, служащая цели одного хозяина или семейное предприятие, производственные компании). Этот метод еще называют затратным (от «ориентация на затраты»). В такой стратегии минимальная цена определяется издержками фирмы – нужно назначить за товар такую цену, чтобы она полностью покрывала все затраты по его закупкам, распределению, продвижению и продажам, включая норму прибыли. При этом сначала подсчитывают издержки, а затем определяют норму прибыли, которую хотелось бы получить.
В условиях острой конкуренции имеет смысл строить свое ценообразование с учетом конкурентной среды (все рынки, где существует достаточная плотность конкуренции: бытовая техника и электроника, продукты питания, одежда, обувь, товары для дома, книги, игрушки, отделочные и стройматериалы и т.п.). Задача ценообразования - под-держание цены на уровне конкурентов (или ниже) и максимальное снижение издержек. Причем издержки принимаются во внимание только для общего подсчета рентабельности компании в целом.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы данной работы.
Объект исследования работы – ООО «Строительные материалы», пред-мет исследования – ценообразование предприятия.
Цель работы – анализ основных этапов формирования себестоимости продукции и установления цены.
Задачи работы:
• исследование теории понятия ценообразования, его стратегий и методов;
• исследование общей характеристики предприятия и его финансо-вых показателей;
• исследование ценовой политики предприятия;
• исследование этапов формирования себестоимости и определения цены продукции.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечест-венных и зарубежных ученых в области экономики предприятия.
Заключение
Старейшее предприятие строительной индустрии в Санкт-Петербурге по производству теплоизоляционных материалов, оно производит минераловатную плиту (на базальтовой основе) и пенополистирольные плиты, экструдированный пенополистирол. Эта продукция незаменима при изоляции кровель жилых и нежилых помещений, стеновых панелей, теплоизоляции полов, ангаров и пр. В 2009 году прибыль предприятия увеличилась на 22000 т.р., главным образом, по причине увеличения выручки на 24690 т.р. или на 123%.
Несмотря на рост абсолютной величины ликвидных активов, относи-тельный показатель – коэффициент абсолютной ликвидности не достиг сво-его нормативного значения. Это свидетельствует о том, что предприятие не готово мобилизовать свои активы для оплаты краткосрочной задолженности. В случае критического положения предприятия и отсутствия возможности продажи запасов предприятие не сможет погасить краткосрочные обязательства, о чем свидетельствует величина коэффициента «критической оценки». Стоимость имущества предприятия в 2009 году увеличилась и его финансовая устойчивость улучшилась. Но при этом, имея на балансе значительную по величине стоимость оборотных активов, предприятие нуждается в большей величине собственных оборотных средств.
В работе провели анализ основных этапов формирования себестоимости и цены 1 м3 ППС.
Основная доля затрат в структуре себестоимости единицы продукции предприятия приходится на сырье и материалы, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, общепроизводственные расходы. Полная себестоимость пенополистирола составляла за 2009 год 1747,43 руб. Наценка предприятия ООО «Строительные материалы» к полной себестоимости составляет 45%, поэтому прибыль составляет 786,34 руб. НДС – 506,75. При суммировании полной себестоимости, прибыли, НДС – цена единицы продукции составляла 3040,53.
Предприятие ООО «Строительные материалы», начинает получать прибыль уже после производства 13389,34 шт. изделий получения выручки свыше 33925508,01 руб. Далее предприятие начинает получать прибыль. Постоянные затраты остаются на прежнем уровне 16256672,20 руб., переменные увеличиваются до 50145560 руб. при производстве 38000 м3 ППС за 2009 год. Полная себестоимость на весь выпуск только пенополистирола составляла 66402232,2 руб., при этом прибыль составляла 29881004,49 руб.
Список литературы
1. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. - М.: Финстатин-форм, 2009. - 487с.
2. Денисова И.П. Управление издержками и ценообразование: Учеб.пособие. - М.: Экспертное бюро, 2010. - 464с.
3. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в тор-говле: Учебник для вузов. - Мн.: Выш. шк., - 2009. - 416 с.
4. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. - СПб.: ПИТЕР, 2009. - 456 с.
5. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. Сбор-ник деловых ситуаций. Тесты. - 2-е изд., доп. и испр. - М., Издательство БЕК, 2008.-396 с.
6. Либерман И.А. Цены и себестоимость продукции. - М.: Фи-нансы и статистика, 2008. - 501 с.
7. Никишкин В.В. Торговый маркетинг. - М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2003. - 572 с.
8. Пунин Е.И. Маркетинг менеджмент и ценообразование на пред-приятиях в условиях рыночной экономики. М: Международные отно-шения, 2009. - 109с.
9. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 651 с.
10. Слепов В.А. Попов Б.В. Вопросы комплексного подхода к ценообразованию в новых экономических условиях.- М.: Система, 2009. - 489 с.
11. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: ЭКМОС, 2009. - 523с.
12. Цаиулин А.Н. Ценообразование в маркетинге. - М.: Филин, 2009. - 569 с.
13. Курс экономики: Учебник. - 3-е изд., доп./под ред. Б. А. Райзберга. - Москва: ИНФРА-М, 2009. - 589 с.