Артикул: 000008к_адм2
Автор решения: alex_admin
Курсовая работа: Массовый маркетинг в сбытовой политике компании (29 стр.)
Часть готового решения
Содержание
Введение
1. Теоретические и методологические основы массового маркетинга в сбытовой политике
1.1. Понятие и сущность массового маркетинга
1.2. Отличие массового маркетинга от других типов маркетинга
1.3. Агрегация рынка - стратегия массового маркетинга
2. Анализ организации массового маркетинга ООО«Макдональдс фаст фуд интернейшнл»
2.1. Общая характеристика ООО «Макдональдс фаст фуд интер-нейшнл»
2.2. Стратегия бизнеса компании
2.3. Анализ сбытовой политики и позиционирования продукции
Заключение
Список литературы
Введение
Бизнес это война. Война с конкурентами за дополнительную стоимость и за доверие потребителя. Чтобы больше и лучше продавать, нужно учитывать характеристики спроса и предложения. Маркетинг позволяет системно и целенаправленно захватывать новые рынки и увеличивать свою долю на существующих рынках через принятие доверия потребителя. Вот почему можно говорить что маркетинг — оружие успеха.
Маркетинг — это процесс создания дополнительной стоимости пред-приятия и его продукции для потребителя, процесс инвестирования в существующие материальные ресурсы с целью получения дополнительной прибыли
Достижение удовлетворения потребителя, создание и поддержание лояльности — вот философия маркетингового бизнеса, позволяющая зарабатывать компании максимум, в том числе, захватывая доли рынка у конкурентов.
Сегодня в процессе работы каждая компания, ставя новые амбициоз-ные задачи, одновременно сталкивается с большим количеством проблемных ситуаций, присущих именно рыночной экономике. Реальной проблемой осуществления предпринимательской деятельности стала проблема поиска платежеспособного спроса. Мало произвести товар, надо организовать всю работу таким образом, чтобы получить прибыль от продажи этого товара.
Массовый маркетинг - стратегия, при которой предлагают один общий для всех товар, не проводя различий между потребностями и характеристиками отдельных покупателей. Чаще это продукты питания, одежда и т.п.
Данный тип маркетинга рассчитан на массового потребителя и дает нам указания, какие товары производить, в каком количестве и в какие сроки, какие предоставлять услуги, какие назначать цены, какие пред-лагать скидки, где и когда размещать рекламу, что сказать нашим клиентам и как это сказать.
Основной довод в пользу массового маркетинга заключается в том, что при подобном подходе должны максимально снизиться издержки, цены и сформироваться наибольший потенциальный рынок.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы данной работы.
Объект исследования - ООО «Макдональдс фаст фуд интернейшнл».
Предмет исследования – массовый маркетинг.
Цель работы – анализ массового маркетинга в сбытовой политике компании.
Задачи работы:
• исследование теоретических основ понятия массового маркетинга;
• исследование общей характеристики объекта исследования;
• исследование финансовых показателей деятельности;
• исследование сбытовой политики компании.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных авторов в области маркетинга.
Заключение
Массовый маркетинг – маркетинг, осуществляемый организацией при массовом производстве одного продукта, предназначенного сразу для всех покупателей. При этом сегментация рынка и изучение потребителей не проводятся. Такой подход позволяет продавать продукты по наименьшим ценам.
Придерживающийся стратегии массового маркетинга производитель организует массовое производство, массовый сбыт и продвижение на рынок одного товара для всех без исключения покупателей. Генри Форд успешно использовал эту стратегию при продвижении на рынок модели автомобиля Ford-T: абсолютно каждый покупатель имел возможность приобрести автомобиль "любого цвета, хотя до сих пор он оставался черным". Еще один пример - компания Coca-Cola, которая в течение многих лет продавала напитки только в бутылках объемом 0,33 л.
Основной довод в пользу массового маркетинга заключается в том, что при данном подходе формируется максимально возможный потенциальный рынок. Следовательно, снижаются издержки производства и цены на товары, а производитель выигрывает за счет увеличения объема прибыли. Однако, по мнению некоторых аналитиков, в настоящее время происходит интенсивное расслоение рынка, что крайне затрудняет эффективное использование массового маркетинга, и данный процесс, по всей видимости, приобретает необратимый характер.
Сегодня у покупателей появилась масса возможностей и способов со-вершения покупок, выбор из колоссального количества вариантов: они покупают товары в гигантских торговых центрах, в специализированных магазинах, супермаркетах, заказывают товары по почте или через Интернет. На них обрушивается поток информации по телевидению, радио, через компьютерные сети, по телефонам, факсам, а также со страниц множества журналов и газет. Многообразие средств рекламы и каналов распределения чрезвычайно затрудняет использование унифицированного маркетинга. Неудивительно, что все больше и больше компаний отказываются от него и обращаются к микромаркетингу на одном из четырех уровней.
Уже более 17 лет компания Макдональдс работает в России, хотя еще в 1976 году были попытки начать сотрудничество с правительством СССР по вопросу открытия сети ресторанов. Так в 1980 году в Москве должна была пройти Олимпиада и советское руководство хотело придать ей некий капиталистический оттенок, но сотрудничество тех лет закончилось нечем, т.к. руководители Советского Союза навязывали свои стандарты компании, которые Макдоналдс не подходили. В итоге сотрудничество было заморожено.
Первый ресторан сети быстрого обслуживания в России был открыт 30 января 1990 года на Пушкинской площади в Москве. В компании сейчас работает около 23000 сотрудников. Ежегодно в России рестораны Макдоналдс обслуживают около 70 млн. заказов, продавая около 180 млн. напитков, 160 млн. порций картофеля фри и по-деревенски, 200 млн. сандвичей и 40 млн. пирожков. В сети работает около 200 ресторанов с золотистыми арками, предлагая всегда одинаковый вкус знакомых сан-двичей и высокое качество обслуживания.
В России интересы McDonald’s Corporation представляет ООО «Макдональдс фаст фуд интернейшнл». В 2009 году прибыль компании увеличилась на 203%, главным образом, по причине увеличения выручки на 33%.
McDonald's разработала единые стандарты приготовления блюд, технологии оборудования, маркетинговых стратегий, программ подготовки персонала, организации обслуживания, методики выбора месторасположения заведений и системы поставок. Эти стандарты действуют во всех ресторанах компании в любой стране мира и рассчитаны на массового потребителя. В будущем корпорация видит себя лучшей в мире сетью ресторанов быстрого обслуживания и намерена превзойти конкурентов по качеству, уровню обслуживания, санитарному состоянию и потребительской ценности.
Список литературы
1. Новоселов А.С. Теория товарных рынков. Ростов-на-Дону: Фор, 2009. 101с.
2. Петров П.В., Соломатин А.Н. Прогнозирование емкости рынка. СПб.: ТЭИ, 2009. 264 с.
3. Пересунько В.Н., Куцына С.Б. Анализ и прогнозирование рыночной конъюнктуры. СПб.: Русь, 2009. 188 с.
4. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В.Маркетинг. Учебник для вузов. М.: Юнити-Дана, 2009. 215с.
5. Родин В.Г. Основы маркетинга. М.: ИНФРА-М, 2009. 202с.
6. Румянцева З.П.. Маркетинг организации. М.: ИНФРА-М, 2009. 205с.
7. Титова Н. Е. Коммерция. Учебное пособие. М.: Дело, 2008. 278с.
8. Уткин Э.А. Маркетинг. М.: Дело, 2009.254 с.
9. Царьков В. В. Экономическая динамика и эффективность розничной продажи. М.: Лексикон, 2010. 278 с.
10. Эванс Д.Р. Маркетинг. М.: Экономика, 2008. 225с.
11. Курс маркетинга. Учебник. /Под редакцией Р. М. Нуреева. М.: Эконо-микс, 2010. 205с.
14. Управление организацией. Учебник для студентов ВУЗов. / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. М. .: Дело, 2008. 284с.
15. Скобин Ю. Б., Скобин И. Ю. Обоснование структур и функций сети магазинов. // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. №1. 147с.
16. Рязанов С.Т. Маркетинговые технологии. //Российский экономический журнал.-2010.- №3. 113с.
17. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Рынок фаст-фуда // Маркетинг в России и за рубежом. №4. 2009. 156с.
18. Фасхиев Х.А. Гараев И.М. Массовый маркетинг// Приложение к журналу «Стандарты и качество». 2009. № 7. 159с.
19. Чечета А.И. Этапы маркетинга // Финансы. 2009. №5. 122с.
20. Цыгичко А.Н. Технологии маркетинга. // ПК. 2009. №12. 177с.
21. Шмелева О. Г. Комплексный подход к оценке эффективности маркетин-га.// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2010. №14. 200с.
22. Юлдашева О. У. Эффективная организация маркетинга - с чего начать. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2010. №11. 155с.
23. Официальный сайт компании ООО«Макдональдс фаст фуд интер-нейшнл» http://www.mcdonalds.ru/