Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Макроэкономика

Артикул: 000007к_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Особенности деятельности малых предприятий (28 стр.)

Курсовая работа: Особенности деятельности малых предприятий (28 стр.)
Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание 


Введение 
1. Теоретические основы особенностей деятельности малых предпри-ятий
1.1. Понятие, сущность и роль малых предприятий
1.2. Особенности развития малых предприятий г. Москвы
1.3. Нормативно-правовое регулирование деятельности малых предприятий
2. Анализ деятельности ООО «Шарм»
2.1. Общая характеристика ООО «Шарм»
2.2. Проблемы и препятствия для развития ООО «Шарм»
2.3. Пути решения проблем развития ООО «Шарм»
Заключение 
Список литературы


Введение 


Малый бизнес - важнейший элемент рыночной экономики, без которо¬го не может гармонично развиваться экономическая система государства. Малый бизнес во многом определяет темпы экономического роста, структу¬ру и качество валового национального продукта. Так, например, в малом бизнесе США занято 50 % рабочей силы. В Японии он гарантирует занятость 80.8 % рабочей силы, а в целом на его долго приходится 55 % реализованной промышленной продукции. Развитие малого бизнеса стало одним из важ¬нейших направлений экономических преобразований и в нашей стране. Можно сказать, что сегодня имеются хорошие предпосылки для дальнейше¬го развития этого сектора экономики.
Формирование и развитие рыночных отношений предполагают сво-бодное и равноправное сосуществование и развитие различных форм собст¬венности и секторов внутри каждой формы собственности. Особое место в экономике России на этапе рыночных преобразований принадлежит малому предпринимательству.
Малое предпринимательство по накопленному в нем человеческому потенциалу, по неисчерпаемому запасу идей, по масштабам рынка, который ему предстоит освоить, призвано стать важнейшим фактором ускорения рыночных преобразований и обеспечения достойных условий жизни миллионов граждан.
Развитие малого бизнеса становится одним из важнейших направлений экономических преобразований в стране. Концепция его дальнейшего разви¬тия должна предусматривать как создание общих рыночных предпосылок -рыночной инфраструктуры, мотивационного механизма, так и специальную финансовую систему поддержки. Эти два звена концепции должны реализо-вываться в комплексе. Именно поэтому разносторонняя поддержка сферы мелкого и среднего предпринимательства должна быть отнесена к числу ве¬дущих целей государственной политики, осуществляемой как на федераль¬ном, так и на региональном уровне в переходный к рыночным отношениям период.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы данной работы.
Объект работа – ООО «Шарм». Предмет исследования – деятельность малого предприятия ООО «Шарм».
Целью работы является анализ особенностей  деятельности малого предприятия ООО «Шарм».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
•    исследование теоретических подходов к определению субъ¬екта малого предпринимательства, применяемых в России и между-народной практике;
•    исследование особенностей деятельности малого предпринима-тельства в России;
•    исследование общей характеристики предприятия;
•    исследование проблем развития малого предприятия и мер по их решению.
Теоретической базой исследований послужили труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, аналитические материалы специализиро¬ванных периодических изданий. При выполнении исследования использова¬лись данные официальной статистики, нормативные и программные документы, ос¬вещающие развитие малого предпринимательства, информация открытых источников (периодические издания).


Заключение 
В процессе исследования мы определили, что малый бизнес играет в экономике любой страны довольно большую роль. Он является неотъемле-мой частью и влияет на все сферы нашей жизни: экономическую, политиче-скую, социальную, научно-техническую и т.д. Обеспечивает стабильность рыночных отношений, втягивает большую часть граждан страны в эту сис-тему отношений путем открытия ими собственного дела, обеспечивая высокую эффективность производства путем глубокой специализации и кооперации производства, что благоприятно сказывается на экономическом росте национальной экономики.
Сущность малых предприятий характеризуется следующим: они хорошо адаптируются к внешним условиям, своим развитием укрепляя рыночные отношения. В силу своей гибкости и скорости принятия решений малым предприятиям легче проконтролировать производственный процесс и быстро переналадить его в связи с изменениями спроса на рынке. Им присущи высокая маневренность производства по сравнению с крупными предприятиями, чуткое реагирование на спрос потребителей, способность к быстрому внедрению новой техники и технологий, более эффективное использование про-изводственных мощностей. Развитие малого бизнеса создает благоприятные условия для оздоровления экономики, развивается конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, расширяется потребительский сектор. Развитие малого бизнеса ведет к насыщению рынка товарами и услугами, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов и он является надежным источником бюджетных поступлений. Отсюда следует, что развитие малого бизнеса необходимо для государства.
Развитие малого предпринимательства в России осуществлялось в основном за счет разукрупнения государственных предприятий и организаций и возникновения новых малых предприятий с участием физических и юридических лиц. Этот процесс проходил очень кропотливо, поддержки со стороны государства как таковой и не было, предприниматели шли на свой страх и риск, ради своего благополучия и насыщения рынка необходимыми товарами и услугами.
Проанализировав современное состояние малого бизнеса выяснилось, что происходит абсолютное уменьшение объемов оборота, численности занятых и инвестиций в основной капитал. Это обусловлено финансовым кризисным явлением, оно существенно повлияло на доступность кредитных ресурсов для малого бизнеса, реализацию инвестиционных проектов, а также на потребительскую активность населения. Чтобы избежать подобных проблем необходимо осуществлять государственное регулирование. Правительство Российской Федерации и общественные организации активно участвуют в реализации мер по поддержке малого предпринимательства в России, и рассматривают новые инициативы и предложения по улучшению инфраструктуры создания и функционирования предприятий малого бизнеса. Однако этот процесс далеко не завершен, а меры, которые применяются, или которые планируется применять в ближайшее время для облегчения админи-стративной нагрузки на малый бизнес, необходимо систематизировать и реализовывать комплексно. В частности, необходимо принять меры: по содействию модернизации производственных мощностей действующих малых предприятий, что существенно замедляет реализацию стратегической задачи по формированию современной производственной структуры малого предпринимательства в России, сделать более доступную законодательную базу, упростить процесс регистрации, увеличить объем финансовой поддержки, упростить налоговую систему, облегчить доступ малым предприятиям к кредитам.
Перспективы в малом бизнесе всегда за теми, кто заранее готовится ко всем ситуациям, минимизирует издержки, не отягощен тяжелыми кредитными обязательствами, внедряет в производственный процесс инновационные технологии и комплексно изучает рынок своей деятельности, и больше нацелен на конечного потребителя.


Список литературы


1.    Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». - М: СПС Гарант, 2010.
2.    Акимов, О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. - М.: Финансы и статистика, 2010. 301с.
3.    Аньшин, В.М., Филин С.А. Менеджмент инвестиций и инноваций в ма¬лом и венчурном бизнесе: Учеб. Пособие. - М.: Анкил, 2008. 290с.
4.    Власов В.И., Крапивин О.М.Комментарий к законодательству о малых предприятиях. - М.: Юрайт-М, Новая Правовая культура, 2010. 301с.
5.    Власов B.C. Проблемы развития малого предпринимательства в России. Аналитиче¬ский сборник. - М., Академия менеджмента и рынка, 2009. 296с.
6.    Лапуста М.Г., Старостин Ю.П. Малое предпринимательство: Учеб. по¬собие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.:ИНФРА - М, 2009. 178с.
7.    Рубе В.А. Малый бизнес: история, теория, практика. - М.: Теис, 2009. 220с.
8.    Слуцкий Л.Э. Развитие малого предпринимательства в российской эко¬номике. - М.: Финансы и статистика, 2009. 256с.
9.    Захаренко Т. Малый бизнес в Москве//Консультант предпринимателя. 2010. №12. 156с.
10.     Зимина Л. Тепличные условия для малого бизнеса. //Главбух. 2009. №10. 200с.
11.     Злобин А. Среднесрочная программа. Много слов и мало дела. //Двойная запись. 2010. №10. 189с.
12.     Мартынова О.К. Малый бизнес// Приложение к журналу «Стандарты и качество». 2010. № 5. 193с.
13.     Пилчер Т. Госрегулирование предпринимательской деятельности в Ленинградской области// Европейское качество. Дайджест. 2009. №1. 192с.
14.     Рыбак О. Малый бизнес в большой статистике //Экономическая газета. 2010. № 20. 211с.
15.     Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Проблемы малого бизнеса в регионах // Маркетинг в России и за рубежом. 2010. №4. 156с.
16.     Фасхиев Х.А. Гараев И.М. Перспективы развития малого бизнеса в России// Приложение к журналу «Стандарты и качест-во». 2010. № 7. 148с. 

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу