Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Экономика предприятия

Артикул: 00006к_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Прибыль, её роль в рыночной экономике (29 стр.)

Курсовая работа: Прибыль, её роль в рыночной экономике (29 стр.)
Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание 


Введение
1. Понятие прибыли и ее роль в рыночной экономике
1.1. Понятие и виды прибыли предприятий 
1.2. Роль прибыли в рыночной экономике
2. Источники прибыли и методы ее увеличения 
2.1. Источники прибыли на предприятиях
2.2. Методы увеличения прибыли на предприятиях
Заключение
Список литературы


Введение


Прибыль — это денежное выражение основной части  денежных  накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Прибыль как  экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе хозяйственной и коммерческой деятельности.
Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет следующие основные функции:
•    Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства и оценивающим хозяйственную деятельность предприятия (оценочная функция).
•    Прибыль оказывает стимулирующее воздействие на повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия (стимулирующая функция).
•    Прибыль является источником формирования бюджетных ресурсов и внебюджетных фондов (фискальная функция).
Значение прибыли состоит в том, что она отражает финансовый результат, отражающий  эффективность  производства,  объем  и  качество   произведенной продукции, состояние  производительности  труда,  уровень  расходов  и  т.д. Вместе с тем на величину прибыли и ее  динамику  воздействуют  факторы,  как зависящие, так и не зависящие от усилий предприятия. Практически  вне  сферы воздействия  предприятия  находится  конъюнктура  рынка,  уровень   цен   на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические  ресурсы,  нормы амортизационных отчислений. В  известной  степени,  зависят  от  предприятия такие факторы, как уровень цен на производимую  и  продаваемую  продукцию  и заработная плата. К факторам, зависящим от  предприятия,  относятся  уровень хозяйствования,      компетентность      руководства      и      менеджеров, конкурентоспособность  продукции,  организация  производства  и  труда,  его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы работы.
Цель работы – исследование теоретических и методологических основ понятия и роли прибыли.
Задачи работы:
•    Исследование теории понятия прибыли, ее роли в рыночной экономике
•    Исследование источников и методов увеличения прибыли предприятия
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области микроэкономики и экономического анализа предприятия. 


Заключение


Прибыль представляет собой часть вновь созданной стоимости и выступает одной из форм чистого дохода общества, образующегося в сфере материального производства. Предприятие получает прибыль после того, как воплощенная в созданном продукте стоимость, осуществив стадию обращения, принимает денежную форму. Она является частью выручки от реализации продукции (работ, услуг), которая остается после вычета налогов, уплачиваемых из выручки, и затрат на производство. В экономической практике различают множество видов прибыли - номинальная, минимальная, нормальная, целевая, максимальная, консолидированная, экономическая, бухгалтерская, чистая и т.д. Чистая прибыль образуется после уплаты из валовой прибыли налогов и других обязательных платежей (отчислений в фонд социальной занятости, фонд социального страхования), и остается в полном распоряжении предпринимателя. Она расходуется в АО на поощрение работников, для инвестиций в производство и социальную сферу, для получения акционерами дивидендов и др.
Роль прибыли в рыночной экономике:
•    прибыль предприятия является главной целью предпринимательской деятельности;
•    прибыль предприятия создаст базу экономическою развития государства в целом;
•    прибыль предприятия является критерием эффективности конкретной производственной деятельности;
•    прибыль является основным внутренним источником формирования финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающих его развитие;
•    прибыль является главным источником возрастания рыночной стоимости предприятия;
•    прибыль предприятия является важнейшим источником удовлетворения социальных потребностей общества;
•    прибыль является основным защитным механизмом, предохраняющим предприятие от угрозы банкротства.
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождение методов по лучшему их использованию.


Список литературы


1. Грузинов В. П., Грибов В. Д. Экономика предприятия. -М.: Финансы и статистика, 2008.
2. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. - М.: Финансы, 2008.
3. Ковалева А.М. Финансы фирмы. -М.: ИНФРА-М, 2009.
4. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. -М.: ЮНИТИ, 2007.
5. Раицкий К.А. Экономика предприятия. -М.: Маркетинг, 2009.
6. Родионова В.М., Федотова М.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. -М.: Финансы и статистика, 2007. 
7. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. -Мн.: Знание, 2007.
8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -Мн.: Новое знание, 2009.
9. Семёнов В.М.. Экономика предприятия. -М.: Экономика, 2008.
10. Смородин М. Б. Основы анализа рентабельности предприятий. - М.: Статистика, 2007.
11. Экономика и статистика фирм. / Под ред. С.Д. Ильенковой. -М.: Финансы и статистика, 2008.
11. Экономика предприятия. / Под ред. А.И. Ильина. -М.: Новое знание, 2003г. -677с.
12. Экономика предприятия. / Под ред. В.П. Грузинова, 
В.Д.Грибова. -М.: Юнити, 1997г. -364с.
13. Экономика предприятия. / Под ред. В.Я. Хрипача. - Мн.: Знание, 2007.
14. Экономика предприятия. / Под ред. О.И. Волкова. -М.: Юнити, 2008.
15. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. / По общ. ред. Л.Л. Ермолович. -Мн.: БГЭУ, 2009.

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу