Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Менеджмент организации

Артикул: 000005к_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Стилевые характеристики поведения руководителя (31 стр.)

Курсовая работа: Стилевые характеристики поведения руководителя (31 стр.)
Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание 


Введение
1. Сущность и виды стилей поведений руководителя
1.1. Понятие стиля управления и его виды
1.2. Модели лидерства и формы власти
2. Взаимодействие руководителя и подчиненных
2.1. Стратегия и тактика работы с подчиненными
2.2. Методы воздействия руководителя на подчиненных
Заключение
Список литературы


Введение


В процессе своей управленческой деятельности каждый руководитель исполняет свои служебные обязанности в определенном, присущем только ему стиле. Поэтому при осуществлении функций управления следует придавать исключительное значение тому стилю, в соответствии с которым руководитель их выполняет. Под стилем руководства понимается вся совокупность применяемых руководителем типичных и относительно устойчивых методов управления и форм воздействия на подчиненных для эффективного выполнения как своих управленческих функций, так и производственных задач предприятия и организации в целом. Тем самым принятый стиль руководства характеризует самого руководителя как личность, его способность обеспечивать эффективную управленческую деятельность, создавать в коллективе особую атмосферу.
Практика показывает, что именно от стиля поведения руководителя зависит психологическая атмосфера в коллективе, которая, в свою очередь, создает условия для повышенной или пониженной конфликтогенности, т.е. угрозы зарождения конфликтов. 
Стиль управления или руководства персоналом - важнейший фактор в менеджменте на предприятии. Изучению этого вопроса специалистами уделяется достаточно много внимания. От выбранного стиля управления зависит, насколько быстро, правильно и эффективно будут выполняться задачи, поставленные руководителем перед персоналом. Оптимального стиля не существует, а можно лишь говорить о правильном выборе одного из стилей применительно к конкретной производственной ситуации. 
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы работы.
Цель работы – исследование теоретических и методологических основ стилевых характеристик поведения руководителя.
Задачи работы:
•    Исследование теории понятия стиля управления, его видов
•    Исследование методов воздействия руководителя на подчиненных
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента и экономического анализа предприятия. 


Заключение


Стиль управления - это привычная манера поведения руководителя по отношению к своим подчиненным, чтобы оказать влияние на них или побудить к действию (выполнению заданий). В социально-психологической литературе, опираясь на теорию К.Левина, выделили три стиля руководства: авторитарный, демократический и нейтральный. Потом психологи эти стили руководства стали называть директивным, коллегиальным и попустительским. В основе определения стиля руководства лежит психологический рисунок типа принятия решений, который имеет две стороны: содержание решений, предлагаемых руководителем, и техника (приемы, способы) осуществления этих решений. В результате такого рассмотрения стилей руководства их можно расписать по следующим характеристикам: формальная сторона и содержательная, т.е. форма и содержание. В последнее время выделены другие стили, или типы, руководства: новаторско-аналитический, новаторско-интуитивный, консервативно-аналигпический, консервативно-интуитивный, а также соучаствующий. На модель лидерства влияют и культура компании, и специфика отрасли. Существуют две основные модели лидерства: харизматическое и экспертное. Основной формой официальных отношений в системе управления является отдача распоряжений. Приказ обязывает подчиненных определенным способом, точно и в установленные сроки выполнить задание, которое составляет суть распоряжения, и по содержанию бывает предписывающим, запрещающим или инструктирующим. 
Всю совокупность организационных методов управления можно классифицировать по трем группам: методы организационно-стабилизирующего, распорядительного и дисциплинарного воздействия. Административные методы управления связаны с властной природой управления: одна сторона (вышестоящий орган, должностное лицо) наделяется властными полномочиями и вследствие этого может приказывать другой стороне — управляемому. Экономические методы управления предназначены для воздействия на экономические отношения. Здесь выделяются следующие методы: хозяйственный расчет, капитальные вложения, система амортизационных отчислений; плата за фонды; использование фондов развития производства; системы материального стимулирования, распределения прибыли и др. Социально-психологические методы управления предназначены для воздействия на социально-психологические отношения между людьми. Специфика этих методов заключается в значительной доле использования неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления.
Деловое общение имеет целью добиться от людей (подчиненных, коллег, руководителей) необходимого поведения с помощью таких форм воздействия, как убеждение, внушение, критика, похвала и проч.

Список литературы


1. Голубков Е.П. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Финпресс, 2008. 
2. Гутман Г.В. Управление персоналом. – М.: Финансы и статистика, 2008. 
3. Игнатов В.Г. Экономика и управление. – М.: Тесса, 2008. 
4. Котлер Ф. Основы менеджмента. - М.: Родина, 2007.
5. Левшин М. Ф., Пономарёв В. В. Стили руководства. - М.: Родина, 2008. 
5. Новоселов А.С. Теория управления коллективом. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 
7. Петров П.В., Соломатин А.Н. Менеджмент. Лекции. - СПб. ТЭИ, 2007.  
8. Пересунько В.Н., Куцына С.Б. Руководитель.- СПб.: Русь, 2007.  
9. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В.Экономическая теория. Учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2007. 
10. Курс менеджмента. Учебник. /Под редакцией Р. М. Нуреева.- М.: Экономикс, 2008.
11. Цыгичко А.Н. Новый механизм формирования эффективности политики управления. –М.: Экономика, 2007. 
12. Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятий. – М.: Экономика, 2008. 
13. Микро и макроэкономика./ Под общей редакцией Г. С. Вечканова. М.: Вестник, 2008. 
14. Менеджемент: Словарь. / Под ред. Кипермана Г.Я. –М.: Республика, 2007. 
15. Управление персоналом / Под ред. Е.Л. Кантора.-СПБ.: Питер, 2007.

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу