Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Региональная экономика и управление

Артикул: 140907_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Малое предпринимательство в региональном развитии на примере Ленинградской области)(44 стр.)

Курсовая работа: Малое предпринимательство в региональном развитии на примере Ленинградской области)(44 стр.)
Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание


Введение 
1. Особенности развития малого бизнеса в России
1.1. История развития малого бизнеса
1.2. Статистические и финансовые аспекты развития малого бизнеса на современном этапе 
1.3. Программы государственной поддержки малого бизнеса
2. Анализ государственной поддержки малого бизнеса в Ленинградской области
2.1. Общая статистическая и финансовая характеристика развития малого бизнеса в области
2.2. Анализ эффективности региональных программ по поддержке малого бизнеса
2.3. Проблемы и препятствия для развития малого бизнеса в области
3. Пути решения проблем поддержки малого бизнеса и перспективы дальнейшего развития в Ленинградской области
3.1. Пути решения проблем поддержки малого бизнеса
3.2. Перспективы развития малого бизнеса в области
Заключение
Список литературы


Введение


Малый бизнес - важнейший элемент рыночной экономики, без которо¬го не может гармонично развиваться экономическая система государства. Малый бизнес во многом определяет темпы экономического роста, структу¬ру и качество валового национального продукта. Так, например, в малом бизнесе США занято 50 % рабочей силы. В Японии он гарантирует занятость 80.8 % рабочей силы, а в целом на его долго приходится 55 % реализованной промышленной продукции. Развитие малого бизнеса стало одним из важ¬нейших направлений экономических преобразований и в нашей стране. Можно сказать, что сегодня имеются хорошие предпосылки для дальнейше¬го развития этого сектора экономики.
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что в настоящее время проблема малого предпринимательства рассматривается как одно из приоритетных направлений государственной политики. В России раз-работана Государственная Программа поддержки малого и среднего биз-неса. В Санкт-Петербурге также принята целевая программа государствен-ной поддержки малого предпринимательства. Основная цель данной про-граммы — развитие инфраструктуры малого бизнеса, создание информаци¬онной базы, развитие кредитно-финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства в Санкт-Петербурге, межрегиональное сотрудничество и организация специализированных выставок по данному направлению.
Формирование и развитие рыночных отношений предполагают сво-бодное и равноправное сосуществование и развитие различных форм собст¬венности и секторов внутри каждой формы собственности. Особое место в экономике России на этапе рыночных преобразований принадлежит малому предпринимательству.
Малое предпринимательство по накопленному в нем человеческому потенциалу, по неисчерпаемому запасу идей, по масштабам рынка, который ему предстоит освоить, призвано стать важнейшим фактором ускорения рыночных преобразований и обеспечения достойных условий жизни миллионов граждан.
Развитие малого предпринимательства - важная проблема. Пожалуй, никем в России уже не оспаривается истина, что стабильность в обществе зависит от того, располагает ли оно мощным средним классом. Однако до сих пор эта политика остается декларативной. Необходима целостная сис-темная методология развития малого предпринимательства.
Целью работы является анализ регионального развития малого предпринимательства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
•    Провести теоретическое обобщение подходов к определению субъ¬екта малого предпринимательства, применяемых в России и между¬народной практике;
•    Проанализировать российский опыт развития малого предпринима¬тельства;
•    Исследовать эффективность финансовых рычагов воздействия на малый бизнес;
•    Провести анализ статистических и финансовых показателей развития малого бизнеса Ленинградской области
•    Выявить основные направления дальнейшего развития малого пред¬принимательства в региональном аспекте.
Теоретической базой исследований послужили труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, аналитические материалы специализиро¬ванных периодических изданий. При выполнении исследования использова¬лись данные официальной статистики (Госкомстат РФ, Комитет по стати¬стике Ленинградской области), нормативные и программные документы, ос¬вещающие развитие малого предпринимательства, информация открытых источников (периодические издания).


Заключение


Развитие рыночной экономики в России привело к многообразию форм собственности и возрождению собственника. Появилась возможность по своему усмотрению распорядиться принадлежащей собственнику недвижимостью, подыскать себе новую собственность, вложить свои средства в бизнес. 
Современная структура рыночной экономики в масштабах России предполагает 10–12 миллионов малых предприятий, работающих на пред-принимательских началах, когда их фактическое наличие составляет 300–400 тысяч. Это означает, что малое предпринимательство как особый сектор рыночной экономики еще не сформировался, а значит, фактически его потенциал не используется.
По состоянию на 1 октября 2009 г. в России было зарегистрировано 227,7 тыс. малых предприятий, что на 19,2% меньше, чем по состоянию на 1 октября 2008 г. Количество МП в расчете на 100 тыс. жителей по сравнению с уровнем 1 октября 2008 г. уменьшилось на 37,9 ед. и составило 160,5 ед.
За первые три квартала 2009 г. объем оборота МП в целом по РФ со-ставил 6,22 млрд. рублей, что на 23,8% ниже показателя за тот же период прошлого года (с учетом индекса потребительских цен).
Основными способами поддержки малого бизнеса в настоящее время является выдача льготных кредитов, упрощение систем регистрации и налогообложения малых предприятий, а также оказания консультаций специалистов предпринимателям.
Программа поддержки малого бизнеса в 2010 году, которая была разработана правительством Российской Федерации, подверглась некоторой корректировке.  Наибольшую помощь получат те предприятия, которые занимаются инновационной и производственной деятельностью. 
Планируется, что в 2010 году должна полностью заработать программа кредитования малых предприятий и механизм гарантийных фондов, которые будут заниматься поддержкой малого и среднего бизнеса.  Через банки-партнеры «Российского банка развития» малому бизнесу будет выделено кредитов на сумму не менее 100 миллиардов рублей, через гарантийные фонды малый бизнес в виде кредитов получит около 80 миллиардов рублей. 
Также правительство Российской Федерации в рамках программы поддержки малого бизнеса в 2010 году продолжит совершенствовать работу налоговых служб, таможенных органов и органов правопорядка.
Малый бизнес Ленинградской области обеспечивает одну четвертую часть населения города рабочими местами. Ленинградская область имеет показатель валового регионального продукта – 17%, а это, как ни крути, четвертое место в РФ. 
В Ленинградской области в настоящее время реализуется  долгосрочная целевая программа "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области на 2009-2013 годы".
Цель программы - создание условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, увеличения его вклада в решение задач социально-экономического развития  Ленинградской области.
В рамках программы "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области на 2009-2013 годы", предусмотрено субсидирование предприятий, действующих менее одного года, организованных представителями социально незащищенных слоев населения; частичное субсидирование, направленное на погашение кредитов и лизинговых платежей; предоставление льготных займов субъектам малого предпринимательства; проведение семинаров по вопросам создания и функционирования кредитных потребительских и сельскохозяйственных организаций.
Для решения проблем развития малого бизнеса предлагаются следующие мероприятия:
•    подготовка новой редакции закона о государственной поддержке малого предпринимательства в Ленинградской области;
•    финансирование более перспективных проектов бизнеса
•    совершенствование технологий кредитования субъектов малого предпринимательства (СМП), в том числе внедрение новых вы-сокостандартизированных продуктов для малого бизнеса;
•    содействие СМП и объектам инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в выпуске ценных бумаг и их продвижении на фондовые рынки.
•    реализация норм федерального законодательства о предоставлении СМП инвестиционных налоговых кредитов;
•    формирование системы непрерывной профессиональной подго-товки кадров для малого предпринимательства и координация деятельности образовательных учреждений в данном направле-нии;
•    внедрение прогрессивных технологий обучения предпринимателей, в том числе дистанционного обучения;
•    подготовка высококвалифицированных научных кадров для малого бизнеса республики
•    развитие консультационных центров и информационного обес-печения через СМИ.
•    и другие.
Все вышеназванные мероприятия будут способствовать совершенствованию системы государственной поддержки малого бизнеса.


Список литературы


1.    О государственной поддержке малого предпринимательства в Россий¬ской Федерации : федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ.-М: СПС Гарант, 2007
2.    Учебники и учебные пособия:
3.    Акимов, О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. - М.: Финансы и статистика, 2003.
4.    Анализ роли и места малых и средних предприятий России. Статистиче¬ская справка по итогам 2003г. Москва, Ресурсный центр малого пред¬принимательства, 2006.
5.    Анализ роли и места малых и средних предприятий России. Статистиче¬ская справка. М., Ресурсный центр малого предпринимательства, 2006
6.    Аньшин, В.М., Филин С.А. Менеджмент инвестиций и инноваций в ма¬лом и венчурном бизнесе: Учеб. Пособие. - М.: Анкил, 2003.
7.    Аврашков Л.Я. Адамчук В.В.,  Антонова О.В., и др. Экономика предприятия.- М., ЮНИТИ, 2008.-123с.
8.    Бирман Л.А. Управленческие решения. - М.: Дело, 2008.-233с.
9.    Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. - К:Эльга, 2007.-156с.
10.    Бланк И.А. Управление прибылью. - К.: Эльга, 2007.-289с.
11.    Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности.М.: Финансы и статистика, 2007.-144с.
12.    Блинов, А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство. - М.: «Дашков и Ко», 2007.
13.    Власов В.И., Крапивин О.М.Комментарий к законодательству о малых предприятиях. - М.: Юрайт-М, Новая Правовая культура, 2008.
14.    Власов B.C. Проблемы развития малого предпринимательства в России. В кн. Механизмы развития предпринимательства в Рос-сии. Аналитиче¬ский сборник. - М., Академия менеджмента и рынка, 2007.
15.    Ванкевич В., Химченко Г. Порядок формирования фондов и использования прибыли - М.: Дело, 2008.-123с.
16.    Ахматова М., Попов Е. Программа поддержки малого бизнеса в Ленинградской области  // Маркетинг. №4, 2008.
17.    Бодрягина О. Новый закон для малого бизнеса. //Новая бухгалте-рия. -2008. -№ 10.
18.    Бояринцева М.Д. При пассивности общества и власти вымирание под¬вида "малый предприниматель" - это лишь вопрос времени (интервью с СР. Борисовым, президентом Общероссийской общественной органи¬зации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ"). //Предприниматель без образования юридического лица. -2007. -N 5.
19.    Захаренко Т. Малый бизнес в Ленинградской области// Консультант предпринимателя. №12. 2008.
20.    Зимина Л. Тепличные условия для малого бизнеса (интервью с П.В.Пустеленым, заместителем директора департамента государственного регулирования в экономике Министерства эко-номи¬ческого развития и торговли РФ). //Главбух. -2007.- N 10.
21.    Злобин А. Среднесрочная программа. Много слов и мало дела. //Двойная запись. - 2003. - N 10.
22.    Пилчер Т. Госрегулирование предпринимательской деятельности в Ленинградской области// Европейское качество. Дайджест. -№1. -2009. 
23.    Рыбак О. Малый бизнес в большой статистике //Экономическая газета. - 2010. - № 20.

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу