Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Региональная экономика и управление

Артикул: 220909_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Институты государственной власти в регионе и их функции (на примере республики Татарстан) (37 стр.)

Курсовая работа: Институты государственной власти в регионе и их функции (на примере республики Татарстан) (37 стр.)
Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание 


Введение 
1. Теоретические основы институтов государственной власти в регионе
1.1. Понятие, сущность и роль регионального управления
1.2. Методы регионального управления
1.3. Виды институтов государственной власти
2. Анализ экономики и регионального управления в Татарстане
2.1. Общая характеристика Татарстана
2.2. Анализ институтов государственной власти на современном этапе
3. Пути и направления решения проблем регионального управления в Татарстане
3.1. Меры по совершенствованию функционирования институтов государственной власти
3.2. Перспективы развития функционирования институтов государст-венной власти
Заключение
Список литературы


Введение 


Децентрализация хозяйственной жизни и управления в России выдвинула на первый план такой тип экономических отношений, как  регионализм. Еще недавно мы имели единый народнохозяйственный комплекс, единое экономическое пространство. Задача теперь в том, чтобы реконструировать разрушенное. Без общего внутреннего рынка страна существовать не может.
Регионы как низовая сфера жизнедеятельности непосредственно реализуют социально-экономическую политику государства, через регионы осуществляется управление всей страной, в регионах находит воплощение государственная стратегия.
Жизнедеятельность региона - постоянный фактор, она не может быть прекращена. Поэтому региональные интересы - это прежде всего потреб-ность в стабильном характере воспроизводства и постоянном сохранении и приумножении потенциала региона.
Соответственно региональное управление выступает проводником общероссийских интересов с учетом, разумеется, специфики региона. Это не исключает особых аспектов управления. Наоборот, учет особенностей позволяет избежать жесткой централизации и бюрократизации хозяйственной жизни. Эффективность управления тем выше, чем свободнее в рамках единого экономического механизма субъект хозяйствования может распоряжаться своими ресурсами. Государство и его субъекты располагают разветвленной системой органов власти, ключевую роль играют органы законодательной (парламент), исполнительной (правительство) и судебной власти. Эти органы осуществляют разделение властей, осуществляют реальное управление страной. Они должны быть независимы и уравновешены друг другу.
Объект исследования работы – республика Татарстан, предмет иссле-дования – институты государственной власти.
Цель работы – выявление проблем в управлении и предложение мер по их устранению.
Задачи работы:
•    исследование теоретических аспектов понятий институтов госу-дарственной власти;
•    анализ общей характеристики региона;
•    анализ институтов государственной власти с выявление проблем;
•    предложение мер по устранению данных проблем.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области регионального управления. Практические данные взяты с официального сайта Правительства республики Татарстан.


Заключение


Региональное управление — это управление экономическими, соци-альными, этнодемографическими, технико-технологическими, экологиче-скими и иными процессами в пределах данной территории, направленные на эффективное использование имеющихся ресурсов в целях динамичного развития региона и повышения благосостояния жителей.
Успешность регионального управления в основном зависит от того, как организована в регионе система связей и отношений в заданных параметрах, которая характеризуется понятием «механизм». Механизм регулирования экономических и социальных процессов в регионе нами рассматривается как сложная многоуровневая система. Он представляет собой совокупность достаточного количества составляющих его компонентов с точки зрения внутренней законченности и посредством совокупности конкретных методов, инструментов, связей и отношений, воздействует на функционирование и развитие региона в соответствии с целевыми установками.
Республика Татарстан — субъект Российской Федерации, согласно Конституции РФ — республика, входящая в состав Приволжского федерального округа. Образована на основании Декрета ВЦИК и СНК от 27 мая 1920 года как автономная Татарская Социалистическая Советская Республика.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституци-ей Республики Татарстан Республика Татарстан (государство) - субъект Российской Федерации - обладает всей полнотой государственной власти вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В региональном управлении имеется следующие проблемы:
•    дальнейшее улучшение эффективности деятельности региональ-ных органов исполнительной власти
•    дальнейшее улучшение взаимоотношений с федеральным цен-тром.
Основными мерами по повышению эффективности работы органов исполнительной власти  и улучшения взаимоотношений между органами власти региона и федерального центра являются:
- создание многофункциональных центр предоставления государственных и муниципальных услуг; 
- совершенствование методики мониторинга предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан; 
- разработка программы повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан; 
- создание межведомственной комиссии по оценке результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан. 
- совершенствование Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан до  2011 годы, на основе которой утверждены ведомственные программы; 
- создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг во всех муниципальных районах Республики Татарстан. 
Что касается проблем взаимоотношений между Россией и Татарста-ном, то необходимо сказать следующее. Декларация о государственном суверенитете, заключение Договора между Республикой Татарстан и Российской Федерацией явились основой для проведения республикой более самостоятельной экономической политики, реализации альтернативной экономической политической модели, заключающегося в мягком и эволюционном реформировании всех отраслей народного хозяйства с углубленным вниманием к поддержанию жизненного уровня населения. 
Однако, Президент, Верховный Совет, Правительство Татарстана ре-шительно выступают за национальное самоопределение народов, право республики на государственный суверенитет. И дело, в конечном счете, не в повышении государственного статуса как такового, ибо это не самоцель. Это средство, позволяющее быстро выйти из социально-экономического кризиса, обеспечить приоритет прав личности, достойные условия и качество жизни большинства населения. Речь идет о народах населяющих республику, развитии их языков, культур, национальных традиций. 
Все вышеназванные мероприятия будут положительно способствовать совершенствованию функционирования институтов государственной власти в регионе.


Список литературы


1.    Новоселов А.С. Теория регионального управления. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
2.    Петров П.В., Соломатин А.Н. Прогнозирование развития региона. Лекции. - СПб. ТЭИ, 2009. 
3.    Пересунько В.Н., Куцына С.Б. Анализ и прогнозирование рыноч-ной конъюнктуры региона.- СПб.: Русь, 2009.
4.    Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В.Региональное управле-ние. Учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2009. 
5.    Фатхутдинов Р. А. Региональное управление. М.: Дело, 2009.
6.    Ахматова М., Попов Е. Государство и регионы// Маркетинг. №4, 2009.
7.    Захаренко Т. Экономика в Татарстане// Консультант предпринимателя. №12. 2009.
8.    Мартынова О.К. Региональное управление // Приложение к журналу «Стандарты и качество». № 5. 2009.  
9.    Пилчер Т. Госрегулирование экономики // Европейское качество. Дайджест. №1. 2009. 
10.    Рубин Ю. Татарстан. // Управление компанией. №5. 2009.
11.    Титовенко О.Г. Управление регионами. // Бух. Учет.- 2009.-№3.
12.    Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Казань - третья столица России // Маркетинг в России и за рубежом. №4. 2009.
13.    Цыгичко А.Н. Рационализация государственной поддержки бизнеса. // Экономист.- 2009.-№12.
14.    Официальный сервер Республики Татарстан www.tatar.ru 
15.     Министерство экономики Республики Татарстан www.mert.tatar.ru  
16.    Правительство РТ www.prav.tatar.ru

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу