Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Маркетинг

Артикул: 140904_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Модель пяти сил конкуренции М.Е. Портера (34 стр.)

Курсовая работа: Модель пяти сил конкуренции М.Е. Портера (34 стр.)
Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание 


Введение 
1. Теоретические основы модели пяти сил конкуренции М.Е. Портера
1.1. Концепция модели пяти сил конкуренции М.Е. Портера
1.2. Структура модели пяти сил конкуренции М.Е. Портера
2. Описание ООО «Лужского Консервного Завода»
2.1. Организационно-правовая характеристика
2.2. Анализ внешней среды
2.3. Анализ внутренней среды
3. Стратегический анализ на основе модели пяти сил конкуренции М.Е. Портера
3.1. Анализ на основе модели пяти сил конкуренции М.Е. Портера
3.2. Выбор конкурентной стратегии
Заключение
Список литературы


Введение 


Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает конкурентные преимущества в быстро меняющейся окружающей среде.
Если раньше считалось, что большой имеет лучшие шансы победить в конкуренции по сравнению с маленьким, то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более быстрый. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для осуществления бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения управления конкурентоспособностью товара и в целом фирмы.
Практика бизнеса показала, что не существует конкурентной стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки конкурентной стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многого другого. В то же время есть ряд основополагающих моментов, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах осуществления стратегического управления. 
Сущность конкуренции и ее движущие силы детально рассматриваются в трудах известного современного экономиста М. Портера. Он пришел к выводу о том, что в конкуренции участвуют не только непосредственные претенденты. Скорее, конкуренция в отрасли, лежащая в основе экономики, и конкурирующие силы простираются значительно дальше обычного противостояния сторон в отдельной отрасли промышленности. Потребители, поставщики, потенциальные участники и продукты-заменители – все являются конкурентами, в той или иной степени оказывающими влияние на отрасль.
Результатом исследований М. Портера стала концепция пяти сил конкуренции, позволяющая определить детерминанты, оказывающие наибольшее влияние на хозяйствующие субъекты в условиях рыночной конкуренции.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность данной работы.
Объект исследования работы – ООО «ЛКЗ», предмет исследования – конкурентные стратегии.
Цель работы – разработка мероприятий по совершенствованию конкурентной стратегии на основе модели пяти сил конкуренции М.Е. Портера.
Задачи работы:
•    Исследование теории модели пяти сил конкуренции М.Е. Портера
•    Исследование общей характеристики предприятия, его внешней и внутренней среды
•    Анализ конкурентного облика и стратегии на основе модели пяти сил конкуренции М.Е. Портера
•    Предложение мероприятий по совершенствованию конкурентной стратегии


Заключение


Консультанты по выработке стратегии иногда используют структуру «Анализа пяти сил Портера», при качественной оценке стратегической позиции компании в отрасли. Тем не менее, для большинства консультантов, эта методика является только отправной точкой в перечне инструментов или методик, которые они могут использовать. Как и все обобщающие методики, анализ, который не учитывает исключений и частностей, рассматривается как упрощенный. «Анализ пяти сил Портера» включает в себя три силы «горизонтальной» конкуренции: угроза появления продуктов-заменителей, угроза появления новых игроков, уровень конкурентной борьбы; и две силы «вертикальной» конкуренции: рыночная власть поставщиков и рыночная власть потребителей.
История Лужского Консервного Завода начинается с 1965 года. Благодаря постоянному развитию, сегодня Лужский Консервный Завод является высоко-технологичным, динамично развивающимся предприятием пищевой промышленности, выпускающим мясную консервацию и плодово-ягодную продукцию. 
В настоящий момент компания использует лидерство по затратам, предлагая самые низкие цены на продукцию. 
Затраты организации по основным видам деятельности составляют 62 млн. руб., из которых наибольший удельный вес занимают  ресурсное обеспечение и управление персоналом. По сравнению с конкурентами по уровню минимизации издержек по основным видам деятельности ООО «ЛКЗ» занимает первое место. Что касается затрат на вспомогательные виды деятельности – 510 тыс.руб., из которых наибольший удельный вес занимает затраты на управление персоналом, то здесь организация уступает ОАО «Норд Вест Ф.К.» и занимает второе место по минимальному уровню издержек.
ООО «ЛКЗ» планирует расширение масштабов бизнеса за счет приобретения нового оборудования и производства новой продукции, которая пользуется большим спросом у потребителей. С этой целью компания планирует выпуск облигаций для получения необходимых инвестиционных средств. 
Компания планирует выбрать стратегию инновационного развития с целью увеличения номенклатуры и ассортимента продукции на 10 позиций и охвата большего числа потребителей на базе внедрения новой техники и технологии.
ООО «ЛКЗ» уступает конкурентам по товарной политике, зато по це-новой политике нет. В товарной политике у ООО «ЛКЗ» меньше ассорти-мент, однообразная продукция, не имеется яркий запоминающий имидж продукции, так как оно производит и продает только консервы. Хотя имеется большой опыт производства и продаж, а также давно налаженные связи с поставщиками и покупателями. Благодаря опыту и специализации, предприятие предлагает самые низкие цены в своей рыночной нише.
Компания планирует получить государственную поддержку с одновременным привлечением средств инвесторов со стороны. Ее деятельность будет иметь активную социальную позицию. 
ООО «ЛКЗ» планирует из оборонительной стратегии перейти атакующую стратегию.
ООО «ЛКЗ», претендующая на роль лидера, должна преобразовать общую стратегию в набор конкретных действий по расширению доли рынка.
Для расширения доли рынка компания может использовать комплекс стратегий и его успех определяется наиболее эффективным их сочетанием. 


Список литературы


1. Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. М.: Наука, 2009.
2. Андреев В.К. и др.Правовое регулирование предпринимательской деятельности. М.: Бухучет, 2009.
3. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: ДИС, 2009.
4. Баканов М.И: Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2008.
5. Балабанов И.Т. Стратегический менеджмент хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2009.
6. Белецкий И.П. Кадровый потенциал организаторов производства. М.: Инфра-М, 2009.
7. Бланк И.А Основы стратегического менеджмента. В 2 т. Киев: Ника-центр, 2009.
8. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. М.: Юрист, 2010.
9. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для студентов и аспирантов вузов по специальности “Менеджмент”.М.:МГУ, 2009.
10. Волгин А.П. и др. Управление производством в условиях рыночной экономики. М.:Дело, 2010.
11. Глущенко Е.В. и др Основы предпринимательства. Учебное посо-бие. М : Вестник, 2009. 
12. Дафт Р.Л. Менеджмент - СПб.: Издательство «Питер», 2009.
13. Дембинский Н.В. Вопросы теории экономического анализа. М.: Фи-нансы, 2010.
14. Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. Пер. с англ. М. СПб: Бук Чембер ИНТЕРНЕШНЛ, 2009.
15. Егоршин А.П. Управление. Н. Новгород: НИМБ, 2009.

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу