Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Экономика предприятия

Артикул: 191003-3_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Виды и типы стратегического планирования (24 стр.)

Курсовая работа: Виды и типы стратегического планирования (24 стр.)
Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание 


Введение
1. Теоретические основы понятия стратегического планирования
1.1. Сущность стратегического планирования
1.2. Этапы процесса стратегического планирования
2. Классификация стратегического планирования
2.1. Виды стратегического планирования
2.2. Типы стратегического планирования
Заключение
Список литературы


Введение


Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. Однако некоторые организации и предприятия могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не обеспечивает успеха. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.
Стратегическое планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности организации на рынке и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами.
Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться организация в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития организации на плановый период.
Стратегическое планирование обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы данной работы.
Цель работы – анализ теоретических основ типологии стратегического планирования.
Задачи работы:
•    исследование понятия стратегического планирования;
•    анализ видов стратегического планирования;
•    анализ типов стратегического планирования.


Заключение


Стратегическое планирование осуществляется на долгосрочную пер-спективу и подразумевает формулирование целей, задач, масштабов и сферы деятельности предприятия на качественном уровне или в виде, весьма общих, количественных ориентиров.
Стратегическое планирование – это, прежде всего планирование дос-тижения целей. В рамках стратегического планирования целевые установки могут упорядочиваться различными способами, однако как минимум выделяется четыре типа целей: рыночные (какой сегмент рынка товаров и услуг планируется охватить, каковы приоритеты в основной производственно-коммерческой деятельности компании); производственные (какие структура производства и технология обеспечат выпуск продукции необходимого объема и качества); финансово-экономические (каковы основные источники финансирования и прогнозируемые финансовые результаты выбираемой стратегии); социальные (в какой мере деятельность компании обеспечит удовле-творение определенных социальных потребностей общества в целом или отдельных его слоев).
Стратегическое планирование включает в себя планирование программы и потенциала (планирование численности и структуры персонала, видов, объемов и структуры средств производства, организационной и территориальной структуры предприятия). Стратегическое планирование называют также планированием стратегий полей бизнеса, стратегий функциональных сфер деятельности и региональных стратегий.
Предметом стратегического планирования является планирование выражаемого потенциалом размера предприятия, определение целеориентированной структуры потенциала, так как размер предприятия ограничен возможностями внешнего финансирования, то планирование структуры капитала (соотношение собственного и заемного капитала) также относят к стратегическому планированию.
Существуют различные виды и типы стратегического планирования. В них излагаются предназначение и стратегическая цель деятельности компании, масштабы и сфера деятельности, цели и задачи; приводятся прогноз экономической ситуации на рынках капиталов, продукции и труда, намеченные перспективные ориентиры по основным показателям. Они включают специализированные планы и прогнозы: Производство; Маркетинг; Финансы (финансовый план); Кадровая политика; Инновационная политика (научно-исследовательские и конструкторские разработки); Новая продукция и рынки сбыта.
Отсутствие стратегического подхода в управлении предприятием часто является главной причиной поражения в рыночной борьбе.


Список литературы

 

1. Акофф Н., Рассел Л. О менеджменте. СПб.: Питер, 2009.-448 с.

2. Басовский Л.Е. Менеджмент. М.: ИНФРА_М, 2009.-216 с.
3. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: ИНФРА-М, 2009.-260 с.
4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: ООО Издательство Элит, 2010.-560 с.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Экономистъ, 2009.-670 с.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Юнити, 2008.-501 с.
7. Глухов В.В. Менеджмент. СПб.: Издательство Лань, 2009.-528 с.

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу