Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Региональная экономика и управление

Артикул: 291109_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Государственная и муниципальная собственность - место и соотношение в рыночной экономике (опыт России и зарубежья)(31 стр.)

Курсовая работа: Государственная и муниципальная собственность - место и соотношение в рыночной экономике (опыт России и зарубежья)(31 стр.)
Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание 


Введение 
1. Теоретические основы понятия государственной и муниципальной собственности
1.1. Понятие и сущность государственной и муниципальной собственности
1.2. Виды государственной и муниципальной собственности
2. Анализ государственной и муниципальной собственности в России и за рубежом
2.1. Место государственной и муниципальной собственности в рыночной экономике зарубежных стран
2.2. Место государственной и муниципальной собственности в рыночной экономике России
Заключение
Список литературы


Введение 


Государственная и муниципальная собственность – объективно необ-ходимый элемент структуры современного общества. Её место тесно связано с ролью государства в экономике, наличием потребностей, удовлетворение которых не может обеспечить частное предпринимательство. Государственная и муниципальная собственность служат фактором экономического роста, залогом стабильности и устойчивого развития, гарантом сохранения национального богатства. 
В России в 90-е гг. произошла существенная трансформация государственной и муниципальная собственности. Сложились и стали реальностью различные формы собственности, которые пришли на смену тотальному огосударствлению. Сегодня государственный сектор существует наряду с частным предпринимательством, что является, безусловно, важным шагом вперед. 
Однако в России до сих пор не выработана официальная политика по отношению к государственному сектору, его границам, сферам приложения. В этих условиях идет процесс разрушения государственной собственности. И даже там, где еще сохраняется государственная и муниципальная собственность, государство фактически самоустранилось от функций собственника. Речь, прежде всего, идет об управлении долей государственной и муниципальной собственности в акционерных обществах, где государство или муниципалитет является держателем контрольного пакета акций, а также регулирования деятельности отраслей, составляющих естественную монополию государства. Не выработаны и, соответственно, не получили на практике широкого распространения методы стимулирования деятельности государственных и муниципальных предприятий. Эффективность использования ресурсов, находящихся в собственности государственных предприятий, также остается низкой. 
Сегодня отчетливо ощущается необходимость серьезной корректировки стратегии и тактики реформы в направлении усиления роли государства в экономике, недопустимость продолжения курса на отказ государства от управления своей собственностью. Стало ясно, что такое усиление должно, прежде всего, проявиться в обеспечении функции государства как эффективного собственника и управляющего своей собственностью в той её части, которая полностью или частично закреплена за государством.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы  данной работы.
Предмет исследования – государственная и муниципальная собствен-ность.
Цель работы – анализ места государственной и муниципальной собственности в рыночной экономике России и зарубежных стран.
Задачи работы:
•    исследование теоретических основ понятия государственной и му-ниципальной собственности;
•    исследование видов государственной и муниципальной собственности;
•    исследование места государственной и муниципальной собственности в рыночной экономике зарубежных стран;
•    исследование места государственной и муниципальной собственности в рыночной экономике России.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных авторов в области экономической теории.


Заключение


Государственная собственность формируется либо путем национализации, либо путем строительства объектов за счет средств государства, либо путем покупки акций. Соответственно, все доходы от использования государственной собственности принадлежат государству и должны использоваться в общенациональных интересах. Поэтому и управление государственной собственностью (функции, формы, методы) должно строиться с учетом реализации основополагающих социальных и экономических интересов общества и государства.
Возникновение и развитие государственной собственности, изме-нение её форм самым тесным образом связано с расширением экономических функций государства. Регулирование большинства экономических процессов невозможно без наличия у государства собственности. Поэтому по мере того, как возникали те или иные функции, формировался и соответствующий вид государственной собственности. На сегодняшний день государственная собственность служит одной из ключевых экономических опор государства и составляет важнейшую область государственного управления как в России, так в зарубежных странах.
Муниципальная собственность – самостоятельная форма собственно-сти, особый вид публичной (общественной) собственности, представляет собой совокупность экономических отношений, возникающих между органами местного самоуправления (их представителями) в процессе реализации ими социально-экономических функций и иными субъектами экономической деятельности, и обеспечивающих условия сохранения и воспроизводства объектов жизнеобеспечения муниципального образования в целях удовлетворения приоритетных потребностей местного сообщества. 
В качестве имущественно-хозяйственного комплекса муниципальная собственность выступает источником важнейших муниципальных товаров и услуг. Её ценность измеряется в единицах тех товаров и услуг, которые производятся или могут производиться при эксплуатации муниципальной собственности. 
Рыночная ценность муниципальной собственности как экономического комплекса определяется способностью собственности приносить населению муниципального образования финансовые средства либо экономить их. Ценность её определяется объёмом тех денежных средств, которые появляются либо могут появиться у муниципального образования при эксплуатации муниципальной собственности. 
Первоисточником формирования муниципальной собственности вы-ступает государство, т.к. муниципальная собственность в РФ возникла на базе государственной и государство активно воздействует на экономику муниципального образования. Следовательно, эффективная система управления муниципальной собственностью предполагает объединение усилий государства и муниципалитетов.


Список литературы


1. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В.,  Антонова О.В., и др. Экономика государства.- М., ЮНИТИ, 2009.
2. Бирман Л.А. Экономическая теория. - М.: Дело, 2010.
3. Бланк И.А. Экономическая теория. - К:Эльга, 2008.
4. Бланк И.А. Экономическая теория. - К.: Эльга, 2010.
5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Экономическая теория.М.: Финансы и статистика, 2008.
6. Ванкевич В., Химченко Г. Экономическая теория - М.: Дело, 2010.
7. Вильям ДЖ. Стивенсон. Экономическая теория. - М., БИНОМ, 2009.
8. Владимирова Л.П. Экономическая теория.- М.: Дашков и Ко, 2008.
9. Владыка М.В., Гончаренко Т.В. Экономическая теория.- М.: Кнорус, 2008.
10. Гарбузов А.К. Финансово-кредитный словарь, том II. – М.: Финансы и стବтистика, 2009.
11. Гольцберг, М.А. Хасан-Бек, Л.М. Экономика. Пер. с англ.  – Киев: Торго¬во-издательское бюро ВHV, 2009.
12. Голубков Е.П. Основы экономики: Учебник. - М.: Финпресс, 2010. 
13.  Зайцев Н.Л. Экономика. - М: Инфра-М, 2009.
14. Лукьянов, А. Экономика. - Тал¬линн: Дело, 2010.
15. Ендовицкий Д.А. Экономическая теория / Под ред. проф. Л.Т. Гиляровской. — М.: Финансы и статистика, 2010. 
16 Экономическая теория: Учебник / Под ред. В.В. Ковалева, В.В. Иванова, В.А. Лялина. — М.: ТК Велби, 2009. 

Цена: 290.00р.
Заказать похожую задачу