Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Экономика предприятия

Артикул: 111159_адм2

Автор решения: alex_admin

Дипломная работа: Прибыль торгового предприятия и пути ее повышения (на примере ООО «Золотое кольцо») (91 стр.)

Дипломная работа: Прибыль торгового предприятия и пути ее повышения (на примере ООО «Золотое кольцо») (91 стр.)

Цена: 900.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

 СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 

1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Золотое кольцо» 

1.1 Организационно-правовая форма, структура управления и основные виды деятельности предприятия, характеристика товаров

1.2 Внешняя среда предприятия, конкуренты предприятия

1.3 Персонал и система оплаты труда

1.4 Торгово-технологический процесс на предприятии

1.5 Анализ экономических показателей

2. Анализ коммерческой деятельности и финансовых результатов ООО «Золотое кольцо»

2.1 Анализ деятельности на закупке товаров

2.2 Анализ сбытовой деятельности предприятия

2.3 Анализ товарооборота

2.4 Анализ издержек обращения

2.5 Факторный анализ прибыли и рентабельности

3. Экономическое обоснование путей повышения прибыли ООО «Золотое кольцо»

3.1 Теоретические аспекты обоснования путей повышения прибыли

3.2 Пути повышения прибыли ООО «Золотое кольцо»

3.3 Расчет эффективности предложенных мероприятий

Заключение 

Список литературы

Приложения

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Торговля - одна из основных отраслей народного хозяйства страны. Она - прямое продолжение процесса производства в сфере обращения, поскольку производство считается завершенным лишь после доведения товара до потребителя. Это производство не ради производства товара, а ради потребления. Поэтому торговое предприятие выступает важным звеном экономики и от эффективности его работы зависит и общая экономическая ситуация в стране. Основным показателем эффективности торговой организации является прибыль. Это связано с тем, что в прибыли концентрируется эффект всей хозяйственной деятельности торгового предприятия. Кроме того, прибыль является основным собственным внутренним финансовым источником, обеспечивающим развитие торгового предприятия на принципах самофинансирования[1].

Получение прибыли - непременное условие и цель предпринимательства любой хозяйственной структуры. Прибылью (рентабельностью) оценивается эффективность хозяйствования, прибыль - главный источник финансирования экономического и социального развития; прибыльность служит основным критерием выбора инвестиционных проектов и программ оптимизации текущих затрат, расходов, финансовых вложений.

Прибыль как критерий эффективности воспроизводства и как показатель, имеющий две границы - объем реализации продукции или услуг и себестоимость - обладает одним важным свойством: она отражает конечный результат интенсивного и экстенсивного развития. Последнее связано с фактором роста объема производства и естественной экономии от относительного снижения условно-постоянных элементов себестоимости: фонд оплаты труда (соответственно - взносы, идущие во внебюджетные фонды), амортизация, топливо, платежи бюджету за ресурсы и некоторые другие расходы. 

Функционирование и развитие в условиях развивающихся рыночных отношений требует от предприятий повышения прибыли предприятия, формирования конкурентных преимуществ на основе внедрения эффективных форм хозяйствования и управления производством, достижений науки и техники и т.д. Поэтому в долгосрочном и, особенно в краткосрочном периодах перед предпринимателями и менеджерами стоит проблема поиска и реализации альтернативных решений. Касается ли это проблем выпуска новых товаров на рынок, или способов их производства, приобретения средств и предметов труда и др. На практике принятие решения, направленного на достижение поставленной цели, - это сравнительная оценка конкурирующих, альтернативных курсов действий и выбор варианта, который в наибольшей степени отвечает целям организации, а это невозможно осуществить, не владея приемами и методами экономического анализа деятельности организации. С помощью экономического анализа вырабатываются стратегия и тактика предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности, оцениваются результаты деятельности предприятия и его подразделений[2].

В процессе работы компания стремится инвестировать деньги в те области, где есть возможность получить высокую прибыль. Более высокая прибыль по сравнению с конкурентами является показателем успешности бизнеса. Именно поэтому компания должна быстро реагировать на возможности рынка и опережать других предпринимателей, работающих на рынке – в условиях жесткой конкуренции деньги получает тот, кто больше других может инвестировать в те области, где возможна самая высокая прибыль.

Большое количество компаний, приносящих прибыль, положительно влияют на экономическую ситуацию в стране, создаются новые рабочие места. Люди получают высокую зарплату, государство получает больше налогов и предоставляет населению более качественные социальные услуги. Именно поэтому правительство должно быть заинтересовано в увеличении количества предпринимателей и работать над созданием для них благоприятной экономической, законодательной и социальной среды.

Чем больше в стране прибыльных компаний, тем более успешным и процветающим будет государство.

Объектом исследования – ООО «Золотое кольцо».

Предмет работа – прибыль объекта исследования.

Цель – анализ прибыли объекта исследования и путей ее повышения.

Задачи:

• анализ общей характеристики ООО «Золотое кольцо»;

• анализ организационной структуры ООО «Золотое кольцо»;

• анализ трудовых ресурсов ООО «Золотое кольцо» и организации оплаты труда;

• анализ основных экономических показателей ООО «Золотое кольцо»;

• анализ конкурентоспособности ООО «Золотое кольцо»;

• факторной анализ прибыли ООО «Золотое кольцо»;

• предложение мероприятий по повышению прибыли ООО «Золотое кольцо».

Информационной базой будет бухгалтерская отчетность. Теоретической основой станут учебники и статьи авторов периодической печати.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Прибыль — это важнейший качественный показатель эффективности деятельности организации, характеризующий рациональность использования средств производства, материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Прибыль организации складывается из трех основных элементов:

• прибыль (или убыток) от реализации продукции, работ и услуг;

• прибыль (или убыток) от прочей реализации;

• операционные, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы. Основную часть получаемой прибыли составляет прибыль от реализации продукции, работ, услуг.

Резервы увеличения прибыли являются возможными: 

• за счет увеличения объема реализации товаров; 

• за счет снижения затрат на реализацию товаров; 

• за счет экономии и рационального использования средств на оплату труда сотрудников; 

• за счет внедрения достижений научно-технического прогресса, в результате чего возрастает производительность труда

• др. 

ООО «Золотое кольцо» начало вести свою деятельность в 2005 году. Основной профиль ООО «Золотое кольцо» – продажа пиломатериалов. Имеет магазин по розничной продаже пиломатериалов. Коммерческая деятельность ООО «Золотое кольцо» основана на закупочной работе: предприятие на собственные денежные средства закупают товар, который затем преобразуют в денежные средства с некоторым приращением (прибылью). Организацией маркетинговой, сбытовой деятельностью, продвижения товаров занимается заместитель генерального директора.

Из результатов SWOT-анализа было выявлено, что ООО «Золотое кольцо» должно обратить внимание на слабые позиции: рекламу, квалификацию персонала и политику стимулирования сбыта услуг. А также на угрозы со стороны конкурентов. Главными конкурентами ООО «Золотое кольцо» являются ООО «Мир дерева», «Дриада» и «Союз».

Численность персонала составляет 18 человек.

Весь торгово-технологический процесс в магазине ООО «Золотое кольцо» можно разделить на 3-и основные части: операции с товарами до предложения их покупателям; операции, связанные с обслуживанием покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

На фоне изменений динамики товарооборота удельный вес валового дохода по отношению к выручке упал в 2011 году на 0,2% в абсолютном измерении или на 0,5% в относительном измерении (+617,8 тыс. руб.).

Прочие доходы в течение двух лет остались неизменными на уровне 160,0 тыс. руб. Прочие расходы возросли в 2011 году на 2,9 тыс. руб. (+4,2%). В итоге произошедших ухудшений в деятельности магазина «Золотое кольцо» в 2011 году выявлен отрицательный рост прибыли до налогообложения на 624,3 тыс. руб. (-13,8%) и чистой прибыли на 499,44 тыс. руб. (-13,8%).

Обобщив результаты факторного анализа прибыли в таблице, сразу стало видно, что фактический спад прибыли по сравнению с прошлым годом в размере 621,4 тыс. руб. образовался благодаря повышению полной себестоимости реализации товаров (4307,7 руб.), за счет снижения объема реализации (30 тыс. руб.). 

Рентабельность продаж снизилась за счет изменения себестоимости и коммерческих расходов, а общая рентабельность снизилась также за счет увеличения прочих расходов.

Исходя из анализа деятельности и конкурентоспособности ООО «Золотое кольцо», можно выделить главные экономические и управленческие проблемы, влияющие на финансовые результаты:

• низкая квалификация персонала в области технологий продаж;

• ассортимент меньше, чем у конкурентов

• высокие затраты на аренду торгового и складского помещения;

Поэтому предлагалось реализовать следующие мероприятия:

• проведение тренингов для персонала в области технологий продаж;

• введение в ассортимент нового вида пиломатериала – профилированный брус;

• снижение арендных расходов за счет приобретения арендуемых основных средств по лизинговой схеме.

Таким образом, общее увеличение чистой прибыли от реализации всех мероприятий составит 931,63+2248,83+360,8=3541,26 тыс. руб.

В результате реализации всех мероприятий по повышению прибыли в магазине ООО «Золотое кольцо» выручка увеличилась на 22,5%, чистая прибыль на 86,3%. Рентабельность продаж увеличилась на 5,55%, рентабельность товаров – на 10,42%.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Архипов А.И., Нестеренко А.Н. Экономика. – М.: «Проспект», 2011. – 792с.

2. Бабо Андре. Прибыль / в пер. Е.П.Островской – М.: Прогресс Универс, 2008. – 417 с.

3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 222 с.

4. Информационный портал http://les-portal.ru/ 

5. Балабанов И.Б. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 208 с.

6. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2011 – 366 с.

7. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. — 2-е изд., перераб. и доп. — К.: Эльга, Ника-Центр, 2011.— 656 с.

8. Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий). – М.: ИНФРА-М, 2008.

9. Буряковский В.В. Финансы  предприятий. Учебник. - http://books.efaculty.kiev.ua/finpd/1/r4/

10. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 518 с.

11. Гаврилова А.Н., Попов А.А. Финансы организаций (предприятий). –М.: КноРус, 2011. – 499с.

12. Герауф Ю.В. Методика анализа финансового состояния предприятия: Методическое пособие. —СПб: РИО АИПК, 2008. — 539 с.

13. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 2011. – 562 с.

14. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 358с.

15. Ивашковский С.Н. Микроэкономика. – М.: Инфра-М, 2011. – 436 с.

16. Ковалев В.В, Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ПБОЮЛ, 2011. – 424 с.

17. Лебедев В.Г., Томилина Д.Н., Бургунова Г.Н. Методика анализа деятельности предприятия в условиях рынка. – СПб: СПБГИЭА,  2012. – 234 с.

18. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учебно-практическое пособие. – М.: Проспект, 2008. – 263с.

19. Маренго А.К. Финансовый менеджмент. Экспресс-курс. - М.: Бератор – Пресс, 2011. – 144с. 

20. Пивоваров В.М. Бизнес-планирование: учеб.-метод. пособие.- М.: Дашков и Ко, 2009. –  284 с.

21. Румянцева Е.Е. Финансы организаций: финансовые технологии управления предприятием. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 509с.

22. Савицкая Г.В.  Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск:  ИП «Экоперспектива», 2011.-498 с.

23. Скляренко В.К. Методы планирования прибыли предприятия // Справочник экономиста, № 2, 2010. С.47

24. Тренев Н.Н. Управление финансами. – М.: Финансы и статистика, 2011. –  364 с.

25. Финансовый менеджмент: Учебное пособие/ Под ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФКБ – ПРЕСС, 2012. – 408с

26. Финансы предприятий и отраслей народного хозяйства / под ред. Д.С.Молякова. – М.: Финансы и статистика, 2012. –550 с.

27. Финансы предприятий. Под ред. Зайца М.В. – М: Финансы и статистика, 2012. – 637 с.

28. Финансы предприятий: Учебник для вузов / Н.В.Колчина, Г.Б.Поляк, Л.П.Павлова и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 447с.

29. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С, Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 470 с.

30. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий.- М.: ИНФРА-М, 2010 -343с.

31. Экономика предприятий: Учебник для вузов/ В. Я. Горфинкель и др.; Под ред. Проф. В. Я. Горфинкеля, проф. Е. М. Купрякова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. – 367с.

32. Экономический анализ / под ред. Л.Г. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 527 с.

 

 

Цена: 900.00р.
Заказать похожую задачу