Артикул: 000015_адм2
Автор решения: alex_admin
Дипломная работа: Пути повышения конкурентоспособности организации (89 стр.)
Дипломная работа: Пути повышения конкурентоспособности организации (89 стр.)
Часть готового решения
Содержание
Введение
1. Анализ организационной характеристики ООО «ОптТорг»
1.1. Общая характеристика организации
1.2. Описание реализуемых товаров
1.3. Оценка технологии и организации оптовой продажи товаров
1.4. Структура управления
1.5. Оценка конкурентоспособности организации
1.6. Анализ внешней среды
2. Анализ показателей экономической деятельности и ресурсов ООО «ОптТорг»
2.1. Анализ динамики основных экономических показателей
2.2. Анализ эффективности использования основных и оборотных фондов
2.3. Анализ трудовых ресурсов
2.4. Анализ финансовых результатов и финансового состояния
3. Проблемы конкурентоспособности ООО «ОптТорг» и пути ее повышения
3.1. Теоретические аспекты оценки и повышения конкурентоспособности организации
3.2. Выявление основных проблем конкурентоспособности и построение «дерева проблем»
3.3. Разработка вариантов управленческих решений по повышению конкурентоспособности
4. Выбор и обоснование решения по повышению конкурентоспособности ООО «ОптТорг»
4.1. Расчет потребности в ресурсах для реализации предлагаемых решений
4.2. Источники формирования ресурсов для реализации предлагаемых решений
4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений
4.4. Выбор управленческого решения
4.5. План реализации проекта
Заключение
Список литературы
Приложение 1 Бухгалтерский баланс ООО «ОптТорг» на 31.12.2011
Приложение 2 Отчет о прибылях и убытках ООО «ОптТорг» за 2010-2011 гг.
Введение
Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция, как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. В связи с этим, актуальность конкурентоспособности предприятия очевидна: для того, чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров в финансовом и производственном отношении. Однако для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели одного умения реально оценивать финансовое состояние недостаточно. Конкуренция – это цивилизованная и легализованная форма борьбы субъектов рынка, за наилучшие условия производства и сбыта своей продукции, с целью получения прибыли. Понятие конкурентоспособность предприятия очень многогранно и распространяется на все составляющие деятельности предприятия, такие как товар и его основные характеристики, а также организационные, финансовые и производственные характеристики самого предприятия.
Повышение конкурентоспособности предприятия, это, в первую очередь, понимание нужд потребительского рынка и перспектив его развития; знание возможностей конкурентов, анализ тенденций развития окружающей среды; способность создать товар с такими качествами, чтобы потребитель предпочел его, а не товар конкурента. В условиях конкурентной борьбы цены на рынке определяются спросом, и любое изменение желания потребителя данного вида товара или услуги сразу же сообщается производителю путем изменения цены на товар.
Повышение конкурентоспособности предприятия в масштабах страны ведет к повышению конкурентоспособности отрасли и промышленности в целом. Результат конкурентоспособной промышленности выражается активным развитием внутреннего рынка, ростом ВВП, стабильностью налоговых поступлений в бюджет, ростом экспорта, рациональностью и эффективностью использования природных ресурсов, сохранением и развитием научного потенциала страны, высокой занятостью населения, социальной и политической стабильностью, а также достойным местом, которое занимает страна на международном экономическом рынке.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы работы.
Объект исследования работы – ООО «ОптТорг», предмет исследования – конкурентоспособность организации.
Цель работы – разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «ОптТорг».
Задачи работы:
• исследование организационной характеристики ООО «ОптТорг»;
• анализ экономической характеристики ООО «ОптТорг»;
• анализ внешней среды организационной характеристики ООО «ОптТорг», его финансового состояния;
• исследование проблем конкурентоспособности организационной характеристики ООО «ОптТорг»;
• предложение мероприятия по повышению конкурентоспособности с экономическим обоснованием.
Информационную базу дипломного проекта составили труды отечественных и зарубежных ученых в области маркетинга и экономического анализа предприятия. Практические данные основаны на бухгалтерской отчетности.
Заключение
ООО «ОптТорг» образовано в 2007 году. Не смотря на свой молодой возраст, за три года своего существования фирма добилась не малых успехов в области оптовых продаж на рынке Удмуртии и Европейской части России. ООО «ОптТорг» поставляет на рынки России и стран СНГ лучшую продукцию российских, турецких и китайских фабрик-производителей бытовых и хозяйственных изделий из полимеров. Компания «ОптТорг» имеет такую организационно-правовую форму как общество с ограниченной ответственностью. На российском рынке полимерной продукции представлены производители и торговые компании как отечественного, так и иностранного происхождения. Емкость рынка продаж полимерной продукции в России составляет около 30 млрд. руб. Одним из участников данного рынка и является ООО «ОптТорг». Оптовая торговля представляет собой любую деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их или в целях дальнейшего использования (переработка, пошив), или перепродажи. Поэтому при оптовой торговле товар закупается крупными партиями и в больших объемах. Торгово-технологический процесс в оптовой торговле включает в себя поступление товара, в процессе которого происходит приемка по количеству и качеству и разгрузка товара и его продажу. ООО «ОптТорг» имеет линейную структуру управления.
Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка.
За 2012 год наблюдается положительная тенденция финансовых результатов деятельности ООО «ОптТорг».
Конкурентоспособность предприятия предполагает эффективное использование предметов труда, для оценки которого применяются показатели материалоемкости продукции, удельного веса прогрессивных материалов в общем объеме их потребления. Представляется целесообразным для оценки уровня использования предметов труда рассчитать нормативы экономического эффекта от их потребления, на основе которых учитывать его народнохозяйственные последствия.
Динамичное развитие торговли предопределяет обострение конкуренции и изменение характера конкурентной борьбы, обусловливает необходимость расширения области применения средств маркетинга в управлении торговыми предприятиями. Однако быстрые темпы глобализации мировой экономики, высокая степень схожести товаров различных производителей и индивидуализация запросов потребителей снижают эффективность ценовых методов ведения конкуренции и применения традиционных средств маркетинга. В этой связи возникает необходимость использования инновационных подходов в маркетинге и, в частности, маркетинга отношений, основанного на развитии и поддержании долгосрочных связей с потребителями, формировании их лояльности. Особо следует остановиться на значении лояльности клиентов как фактора конкурентоспособности предприятий, подтвержденной конкретными статистическими данными.
Маркетинговой деятельностью в ООО «ОптТорг» занимается отдел продаж.
В качестве эталона для дальнейшего анализа выбрали такого конкурента как ООО «Полимер». Наибольшее влияние в конкурентной борьбе имеет активность рекламной политики, масштаб охвата рынка и наличие методов стимулирования сбыта. По данным показателям ООО «ОптТорг» уступает своему главному конкуренту.
Таким образом, были выявлены следующие проблемы в конкурентоспособности ООО «ОптТорг»: отсутствие средств стимулирования сбыта, небольшой охват рынка, слабая рекламная политика.
Были предложены на выбор следующие решения по повышению конкурентоспособности ООО «ОптТорг»:
• введение дисконтной системы продаж;
• создание интернет-магазина;
• размещение рекламы на радио.
Таким образом, исходя из анализа экономической эффективности предложенных мероприятий, было выбрано второе решение – создание интернет-магазина, так как в результате его реализации будет получен самый высокий экономический эффект.
Список литературы
1. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования. СПб: Питер, 2011. – 765с.
2. Абрютина М.С. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: Дело и Сервис, 2010.- 632с.
3. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В., Антонова О.В., и др. Маркетинг предприятия.- М., ЮНИТИ, 2009. – 398 с.
4. Амблер Тим. Практический маркетинг. СПб: Питер, 2011.- 456с.
5. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. М: Дело, 2010. – 554с.
6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование. М.: Финансы и статистика, 2009-456с.
7. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. -М.: Финансы и статистика, 2008. – 449 с.
8. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Антикризисное управление. - М: Финансы и статистика, 2009.- 293с.
9. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М.: Финансы, 2009.- 365с.
10. Бирман Л.А. Маркетинг предприятия. - М.: Дело, 2009. – 487 с.
11. Бланк И.А. Маркетинговая стратегия предприятия. - К:Эльга, 2008. – 553 с.
12. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансовый анализ. М.: Экономика, 2009.- 501с.
13. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. -М: Финансы и статистика, 2009. 721с.
14. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. – СПб.: Издательский дом Герда», 2010. 388с.
15. Ванкевич В., Химченко Г. Стратегический маркетинг. - М.: Дело, 2009. – 512 с.
16. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала траспортной компании: Пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 2010. – 765 с.
17. Волков И.М. Финансовый анализ. - М.: Проспект, 2009. 574с.
18. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник.-3-е изд., перераб. и доп.- М. : ИНФРА-М,2009.-358с.
19. Ковалев В.В. Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М: Проспект, 2009. 565с.
20. Ковалевский Г.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 2009.-402 с.
21. Кудрявцев А.А. Финансовый анализ. С.-П.: Питер, 2009.- 578с.
22. Любушин Н.П., Лещёва В.Б., Дьякова В.Р. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: Аудит. 2011.-453с.
23. Любушин Н.Г. Анализ финансово- экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТ - ДАНА, 2009.- 451с.
24. Русак Н.А., Стражев В.И. Мигун О.Ф. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. М.: Русь, 2009.- 625с.
25. Савицкая Г.В. Финансовый анализ. М.: Русь, 2011.- 423с.
26. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации, М.: Дело, 2011. – 388с.
27. Экономика предприятия /Под ред. Е.Л. Кантора. - СПБ.: Питер, 2009. – 567 с.
28. Карбушев Г.И. Проблема выживаемости компании // ЭКО. 2010. № 2. С. 241.
29. Моисеева Н., Пискунова Н., Костин Г. Маркетинг и конкурентоспособность компании // Маркетинг. 2010. №5. С.190.
30. Попов Е. Товары и рынок // Российский экономический журнал. – 2012. № 6. С.134.