Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Маркетинг

Артикул: 190404_адм2

Автор решения: alex_admin

Дипломная работа: Проект мер по формированию стратегии достижения конкурентных преимуществ НОУДПО «Беллинда» (83 стр.)

Дипломная работа: Проект мер по формированию стратегии достижения конкурентных преимуществ НОУДПО «Беллинда» (83 стр.)

Цена: 900.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

 Содержание

 

Введение 

1. Теоретические основы стратегии достижения  конкурентных преимуществ предприятия

1.1. Понятие, сущность  и  виды конкурентных преимуществ предприятия

1.2. Конкурентные преимущества предприятия в сфере услуг

1.3. Стратегии и методы достижения конкурентных преимуществ

2. Анализ конкурентоспособности компании НОУДПО «Беллинда» на рынке услуг автошкол Санкт-Петербурга.

2.1. Общая характеристика и основные технико-экономические показатели НОУДПО «Беллинда»

2.2. Анализ позиций компаний на рынке услуг  автошкол Санкт-Петербурга.

2.3. Выявление и анализ конкурентных преимуществ и возможностей их усиления

3. Разработка комплекса мер по формированию стратегии достижения конкурентных преимуществ НОУДПО «Беллинда»

3.1. Разработка стратегии по достижению конкурентных преимуществ НОУДПО «Беллинда»

3.2. Обоснование экономической эффективности предложенной стратегии по достижению конкурентных преимуществ НОУДПО «Беллинда»

Заключение

Список литературы

 

Введение

 

Актуальность темы дипломного проекта заключается в том, что достижение конкурентных преимуществ предприятия предопределяет устойчивую конкурентную позицию на рынке, основой которой должна быть строго отшлифованная и наилучшим образом сформированная стратегия его развития.

Улучшение конкурентоспособности, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает конкурентные преимущества в быстро меняющейся окружающей среде.

Если раньше считалось, что большой имеет лучшие шансы победить в конкуренции по сравнению с маленьким, то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более быстрый. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для осуществления бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения управления конкурентоспособностью товара и в целом фирмы.

На сегодня, хозяйствующим субъектам для выживания непременно следует соблюдать требования рынка: удовлетворять потребность потребителей более качественно и по более приемлемой для них цене. Данное требование представляет стремление субъектов рыночного хозяйства овладеть вниманием покупателей и побудить их приобрести свой товар. 

Объект исследования работы – НОУДПО «Беллинда», предмет исследования – конкурентные преимущества.

Цель работы – исследование конкурентных преимуществ объекта исследования и разработка мер по формированию стратегии достижения конкурентных преимуществ и обоснование их эффективности.

Задачи работы:

• исследование теоретических и методологических основ конкурентных преимуществ, методов их оценки и стратегий их достижения;

• исследование общей характеристики предприятия;

• исследование конкурентных преимуществ у объекта исследования;

• предложение рекомендаций по совершенствованию стратегии достижения конкурентных преимуществ.

Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики предприятия и стратегического менеджмента.

В первой главе исследованы теоретические основы стратегии достижения  конкурентных преимуществ предприятия, определены конкурентные преимущества предприятия в сфере услуг,  а также стратегии и методы их достижения.

Во второй главе проведен анализ конкурентоспособности компании НОУДПО «Беллинда» на рынке услуг автошкол Санкт-Петербурга, при этом проанализированы основные технико-экономические показатели деятельности предприятия, проведен анализ рынка автошкол Санкт-Петербурга, выявлены конкурентные преимущества и возможности для их дальнейшего улучшения.

В третьей главе представлен комплекс мер по формированию стратегии достижения конкурентных преимуществ НОУДПО «Беллинда» с экономическим обоснованием их эффективности.

 

Заключение

 

Современные исследования доказывают, что конкурентоспособность предприятия сферы услуг на рынке является главным критерием эффективности его деятельности, оценки эффективности системы управления. 

Разработка мероприятий в рамках обеспечения конкурентоспособности предприятий должна осуществляться на основе следующих принципов: системности; функциональной направленности; учета специфики деятельности; информационного обеспечения; использования современных технологий и инструментов; комплексной оценки факторов. 

Оценка уровня использования потенциала предприятия сферы услуг является важнейшим фактором в процессе обеспечения конкурентоспособности. Степень реализации конкурентного потенциала определяет совокупность конкурентных преимуществ предприятия сферы услуг.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что НОУДПО «Беллинда» является вполне конкурентоспособным предприятием, оказывающим услуги по обучению вождения и прочие услуги. Об этом свидетельствует проведенный нами анализ его экономических показателей деятельности за последние три года, а также анализ внешней среды, его конкурентов, конкурентоспособности, сильных и слабых сторон. Численность персонала составляет 56 человек, из них 27 инструкторов по вождению. Объем продаж услуг за 2011 год увеличился на 71%, чистая прибыль на 94%. 

Из анализа внешней среды было выявлено, что на рынке Санкт-Петербурга присутствуют 20-30 крупнейших игроков. Главной тенденцией рынка автошкол является рост числа частных автошкол, расширение ассортимента дополнительных услуг, в том числе через сеть интернет.

Из анализа конкурентоспособности НОУДПО «Беллинда» можно было сделать вывод о том, что данное предприятие обладает большим потенциалом для формирования успешной стратегии по достижению конкурентных преимуществ. Необходимо обратить особое внимание на те конкурентные преимущества, которых у него нет по сравнению с главными конкурентами.

Исходя анализа конкурентоспособности НОУДПО «Беллинда», можно предложить следующие мероприятия по формированию стратегии конкурентных преимуществ:

• распространение рекламных листовок с купоном для привлечения целевой аудитории «Студенты от 18 до 23 лет»

Опыт аналогичных предприятий показал, что выявленная проблема отсутствия неэффективного продвижения услуг и бренда автошколы среди студентов приводит к ежегодной потере выручки как минимум на 10%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятия, решающего данную проблему, выручка увеличится на 10%.

Произведенные расчеты показывают, что вследствие введения данного мероприятия, произошло увеличение чистой прибыли на 1516,2 тыс. руб. или на 86,3%.

• размещение рекламы на телевидении

Опыт аналогичных предприятий показал, что выявленная проблема отсутствия рекламы на телевидении приводит к ежегодной потере выручки как минимум на 12%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятия, решающего данную проблему, выручка увеличится на 12%.

Произведенные расчеты показывают, что вследствие введения данного мероприятия, произошло увеличение чистой прибыли на 1829,2 тыс. руб. или на 104,12%.

• внедрение безналичных расчетов с клиентами

Опыт аналогичных предприятий показал, что выявленная проблема отсутствия безналичной формы расчетов приводит к ежегодной потере выручки как минимум на 5%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятия, решающего данную проблему, выручка увеличится на 5%.

Произведенные расчеты показывают, что вследствие введения данного мероприятия, произошло увеличение чистой прибыли на 861,68 тыс. руб. или на 49,05%.

Капитальные вложения для реализации мероприятий составят 833 тыс. руб. Самый большой удельный вес среди этих затрат занимает стоимость услуг сторонних организаций. 

В результате реализации проекта мероприятий произошли следующие изменения в целом:

• выручка увеличилась на  9797,5 тыс. руб. или на 27%;

• себестоимость увеличилась на 4538,75 тыс. руб. или на 24,8%;

• валовая прибыль увеличилась на 5258,7 тыс. руб. или 29,24%;

• прибыль от реализации увеличилась на 5258,7 тыс. руб. или 265,06%;

• чистая прибыль увеличилась на 4207,08 тыс. руб. или 239,47%.

В целом реализация мероприятий по формированию стратегии по достижению конкурентных преимуществ будет способствовать увеличению выручки, увеличению прибыли, и улучшению благосостояния предприятия. 

 

Список литературы

 

1. Аакер Д., Кумар В.,  Дэй Дж. Маркетинговые исследования. СПб: Питер, 2011. – 765с.

2. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В.,  Антонова О.В., и др. Маркетинг предприятия.- М., ЮНИТИ, 2009. – 398 с.

3. Амблер Тим. Практический маркетинг. СПб: Питер, 2011.- 456с.

4. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. М: Дело, 2010. – 554с.

5. Абрютин   М.С.,  Грачев  А.В.  Анализ  финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Дело и Сервис, 2008. – 645с.

6. Бирман Л.А. Маркетинг предприятия. - М.: Дело, 2009. – 487 с.

7. Бланк И.А. Маркетинговая стратегия предприятия. - К:Эльга, 2008. – 553 с.

8. Бланк И.А. Стратегический Маркетинг. - К.: Эльга, 2008. – 620 с.

9. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. -М.: Финансы и статистика, 2008. – 449 с.

10. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. СПб: Питер, 2010. – 645с.

11. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории  и  практики: учебник. – М.: Кнорус, 2011. – 354с.

12. Бочаров В.В. Финансовый анализ. Учебное пособие.  - СПб.: Питер, 2010. – 745с.

13. Ванкевич В., Химченко Г. Стратегический маркетинг. - М.: Дело, 2009. – 512 с.

14. Виханских О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник - М.: Гардарики, 2009. – 465 с.

15. Вильям ДЖ. Стивенсон. Управление маркетингом. - М., БИНОМ, 2009. – 498 с.

16. Владыка М.В., Гончаренко Т.В. Стратегический маркетинг.- М.: Кнорус, 2008. – 540 с.

17. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. М.: Финансы и статистика, 2008. – 645с.

18. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. - М.: Академия менеджмента инвестиций, 2009. – 438с. 

19. Десслер Г. Управление издержками: Пер. с англ. - М.: БИЦОМ, 2011. – 378 с.

20. Ендовицкий Д.А. Комплексный анализ рентабельности: методология и практика / Под ред. проф. Л.Т. Гиляровской. — М.: Финансы и статистика, 2008. – 499 с.

21. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2010. – 439с.

22. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. - М: Инфра-М, 2009. – 609 с.

23. Келарева, Е. В. Влияние конкурентоспособности на повышение эффективности деятельности предприятий сферы услуг. Т.: Тольятти, 2010 . – 177 с. 

24. Лукьянов, А. Предпринимательство. Финансовая и ценовая политика. - Тал¬линн, 2009. – 465 с.

25. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы предприятия. - М.: ЗАО Бизнес-школа 31.Интел-Синтез», 2011. – 437 с.

26. Маслов Е.В. Менеджмент. М.: Инфра-М, 2009. – 398 с.

27. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2009. – 338с.

28. Олегов Ю.Г., Журавлев П.В. Маркетинг, М.: Финстатинформ, 2011. – 489 с.

29. Романов А. Н., Лукасевич И. Я. Оценка коммерческой деятельности предприятия. - М.: Экономика, 2011. – 645 с.

30. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В.Экономический анализ. Учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2009. – 447 с.

31. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации, М.: Дело, 2011. – 388с.

32. Экономика предприятия /Под ред. Е.Л. Кантора. - СПБ.: Питер, 2009. – 567 с.

33. Ветрова Н.В. Эффективность компании // Финансы. 2009. №12. С. 184.

34. Герчикова И.Н. Анализ основных показателей компании // Маркетинг.  2011. №6. С. 167.

35. Груздев Д.Ф. Управление конкурентоспособностью : модель стратегического управления конкурентоспособностью предпринимательских структур в условиях быстроменяющейся конъюнктуры рынка // Рос. предпринимательство. 2011. № 2. С. 40 – 43.

36. Ильин А.В. Как выжить компании // Финансы. 2011. № 12. С. 200.

37. Карбушев Г.И. Проблема выживаемости компании // ЭКО. 2011. № 2. С. 241.

38. Кикабидзе Н.В. Как стать лидером // Финансовое право. 2011. № 12. С. 230.

39. Мельников, О.Н. Современные задачи повышения конкурентоспособности инновационных товаров и услуг // Российское предпринимательство. – 2011. – № 1. – С. 56 – 67

40. Моисеева Н., Пискунова Н., Костин Г. Маркетинг и конкурентоспособность компании // Маркетинг. 2010. №5. С.190.

 
Цена: 900.00р.
Заказать похожую задачу