Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Экономика предприятия

Артикул: 220314_адм2

Автор решения: alex_admin

Дипломная работа: Развитие товарооборота предприятия торговли и оценка эффективности его хозяйственной деятельности (76 стр.)

Дипломная работа: Развитие товарооборота предприятия торговли и оценка эффективности его хозяйственной деятельности (76 стр.)

Цена: 900.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

 Содержание 

 

Введение  

Глава 1. Теоретические аспекты товарооборота и хозяйственной деятельности предприятия торговли 

1.1. Сущность и классификация товарооборота

1.2. Закономерности и основные направления развития товарооборота.  

1.3. Эффективность хозяйственной деятельности предприятия 

Глава 2. Анализ товарооборота и эффективности хозяйственной деятельности ООО «Восток»

2.1. Общая характеристика ООО «Восток»

2.2. Исследование товарооборота ООО «Восток»

2.3. Оценка эффективности хозяйственной деятельности ООО «Восток»

Глава 3. Основные пути развития товарооборота и совершенствования хозяйственной деятельности ООО «Восток»

3.1. Рекомендации по развитию товарооборота 

3.2. Мероприятия по улучшению хозяйственной деятельности предприятия 

Заключение  

Список использованных источников

 

Введение  

 

На всех этапах развития экономики основным звеном хозяйственной системы любого государства является предприятие. Именно на предприятии осуществляется производство продукции, оказываются различного рода услуги, происходит непосредственная связь работника со средствами производства. Предприятие самостоятельно осуществляет свою хозяйственную деятельность, распоряжается продукцией, которую выпускает, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Функционирование и развитие в условиях развивающихся рыночных отношений требует от предприятий повышения эффективности предприятия, формирования конкурентных преимуществ на основе внедрения эффективных форм хозяйствования и управления производством, достижений науки и техники и т.д. Поэтому в долгосрочном и, особенно в краткосрочном периодах перед предпринимателями и менеджерами стоит проблема поиска и реализации альтернативных решений. Касается ли это проблем выпуска новых товаров на рынок, или способов их производства, приобретения средств и предметов труда и др. На практике принятие решения, направленного на достижение поставленной цели, - это сравнительная оценка конкурирующих, альтернативных курсов действий и выбор варианта, который в наибольшей степени отвечает целям организации, а это невозможно осуществить, не владея приемами и методами экономического анализа хозяйственной деятельности организации. С помощью экономического анализа вырабатываются стратегия и тактика предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности, оцениваются результаты хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений.

Залогом успешного функционирования предприятий является повышение эффективности их хозяйственной деятельности.

Для успешного руководства хозяйственной деятельностью любого предприятия необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. 

За долгие годы существования большинства хозяйственных организаций России ими накоплен большой опыт планирования, бухгалтерского учета и экономического анализа. Однако этот опыт формировался в условиях централизованно планируемой экономики, базирующейся на теоретической основе, существенно отличающейся от принципов рыночной экономики. После приватизации организации экономически и юридически обособились, стали самостоятельными, полностью отвечающими за результаты хозяйствования. Возросла ответственность всех звеньев управления организацией за эффективность производственно-финансовой деятельности.

Объем товарооборота – один из основных показателей работы торговой организации, определяющий все стороны хозяйственной деятельности. Он оказывает влияние на издержки обращения, валовой доход, прибыль и рентабельность, финансовое состояние организации и т.д. Поскольку товарооборот является важным показателем, характеризующим торговую деятельность, то системный его анализ имеет большое значение в работе торговых организаций. 

Целью   дипломной   работы является разработка мероприятий по повышению товарооборота и эффективности хозяйственной деятельности.

 Для реализации цели дипломной проекта необходимо решение следующих задач:

• исследовать теоретические основы товарооборота и эффективности хозяйственной деятельности предприятия;

• дать общую характеристику предприятия и его товарооборот;

• исследовать резервы для повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия;

• разработать предложения и мероприятия по повышению товарооборота и эффективности хозяйственной деятельности предприятия и выполнить их экономическое обоснование.

         Объектом исследования дипломного проекта является эффективность хозяйственной деятельности ООО «Восток».

         Предметом исследования является система показателей, характеризующих товарооборот и эффективность хозяйственной деятельности предприятия  в  условиях рыночной экономики.

Теоретическую и методическую базу дипломной работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики предприятия. 

Практические данные взяты из бухгалтерской отчетности анализируемого предприятия.

В первой главе будут исследованы теоретические и методологические основы сущности товарооборота предприятия, его классификация, а также понятие эффективности хозяйственной деятельности и мер по ее повышению.

Во второй главе будут исследованы основные технико-экономические показатели эффективности хозяйственной деятельности, организационная структура, анализ товарооборота, показатели финансового состояния предприятия.

В третьей главе будут представлены рекомендации по развитию товарооборота и повышению эффективности хозяйственной деятельности с экономическим обоснованием.

 

Заключение  

 

Оптовая торговля – самостоятельное звено в полном цикле товарного обращения, которое обеспечивает коммерческое посредничество в установлении экономических связей между субъектами рынка и участвует в преобразовании производственного ассортимента товаров в торговый, а также обеспечивает создание сезонных, текущих, страховых и иных запасов для комплексного обеспечения розничной торговой сети и покупателей товаров с оказанием услуг производственного, производственно-коммерческого и методологического характера. Оптовая продажа товаров может осуществляться в двух формах – транзитом и со складов оптового предприятия. При транзитной форме оптовое предприятие продаёт товары без завоза на свои склады, поставляя их покупателям непосредственно от поставщиков-изготовителей. Оптовый складской оборот предусматривает поставки товаров организациям розничной торговли со складов оптовых организаций. Разработка стратегии управления товарооборотом предприятия осуществляется, исходя из стратегических целей деятельности предприятия, и имеет целью обеспечение необходимых темпов развития торгового предприятия, наиболее полное удовлетворение спроса потребителей, расширение их контингента.

Эффективность предприятия - сложная экономическая категория, в которой отражается действие многих объективных экономических законов и показана одна из важнейших сторон общественного производства - его результативность. Повышение эффективности деятельности предприятия является одной из актуальнейших проблем, и успешное ее решение дает большие возможности для дальнейшего развития экономики страны и повышения уровня жизни населения. В зависимости от места возникновения все факторы можно классифицировать на внутренние и внешние, внутренние факторы (внутренняя среда) зависят от деятельности самого предприятия, т.е. само предприятие их порождает. Внутренние факторы подразделяются на основные и не основные. Основные факторы, определяют результаты работы предприятия. Не основные факторы, хотя и определяют работу производственного коллектива, но не связаны непосредственно с сущностью рассматриваемого показателя: это структурные сдвиги в составе продукции, нарушения хозяйственной и технологической дисциплины. К внешним относятся факторам, независящие от деятельности предприятия, но количественно определяют уровень использования производственных и финансовых ресурсов данного предприятия. Здесь надо заметить, что, например, социальные факторы могут быть и зависимы от деятельности производственного коллектива, поскольку они входят в орбиту планирования социального развития предприятия. То же касается природных и внешнеэкономических условий.

В работе был исследован товарооборот компании ООО «Восток». ООО «Восток» - оптовая компания владеет своей торговой маркой «Мэллони». Импортирует посуду «Мэллони» из Китая. Ассортимент: посуда из чугуна; посуда из нержавеющей стали; посуда из алюминия с антипригарным покрытием (сковороды, кастрюли). Лидирует по объему продаж линейка посуды из чугуна. Реализуется продукция региональным оптовикам и в розничные сети (ЛЕнта, О"Кей, Ашан). Численность персонала составляет 60 чел. Объем товарооборота возрос, не смотря на снижение в 2010 году. За 2011 год показатель вырос на 31375 тыс. руб., а темп прироста составляют 2,3 %, что свидетельствует о положительных темпах роста выручки. За последние три года была положительная тенденция увеличения спроса на услуги после постепенной ликвидации последствий финансового кризиса 2009 года. За 2010 год увеличился спрос на посуду из чугуна и прочие товары, но за 2011 год спрос на них упал. Спрос на посуду из нержавеющей стали упал, позже увеличился. Спрос на посуду из алюминия не изменился. Самым крупным клиентов является Лента. В период 2 квартала происходит спад продаж. А в 3 квартале наблюдается пик продаж. Товарооборот 1 сотрудника увеличился за 2011 год на 8%. Таким образом, анализ товарооборота показал, что, не смотря на увеличение фактического товарооборота за 2011 год на 11%, был недовыполнен план на 1% из-за снижения ритмичности продаж. В последний квартал 2011 года товарооборот упал по сравнению с последним кварталом 2010 года. Объем товарооборота, реализуемый в розничные сети упал на 4%. Фактически товарооборот в вырос в основном за счет роста цен.

В качестве рекомендаций по развитию товарооборота были предложены следующие мероприятия:

• участие в специализированных торговых выставках для привлечения новых клиентов и продвижения своих товаров

Опыт аналогичных предприятий показал, что выявленная проблема отсутствия участия в выставках приводит к ежегодной потере выручки от реализации как минимум на 5%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решающего данную проблему, выручка увеличится на 5%. 

• создание интернет-магазина по продаже товаров

Опыт аналогичных предприятий показал, что выявленная проблема отсутствия участия в выставках приводит к ежегодной потере выручки от реализации как минимум на 7%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решающего данную проблему, выручка увеличится на 7%. 

В качестве мероприятий улучшению хозяйственной деятельности предприятия можно предложить следующие мероприятия:

• внедрение системы видеонаблюдения на складе и в торговых залах для предотвращения краж товара

Опыт аналогичных предприятий показал, что выявленная проблема отсутствия системы видеонаблюдения приводит к ежегодной потере продукции для продажи по оценкам сотрудников ООО «Восток», а, соответственно, и выручки на 0,5%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решающего данную проблему, выручка увеличится на 0,5%. 

• совершенствование программы автоматизации логистики предприятия для сокращения затрат на перевозку товара

Прошлый опыт показал, что выявленная проблема отсутствия автоматизации транспортной логистики такого уровня приводит к ежегодному увеличению издержек на сырье и топливо на 10%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решающего данную проблему, издержки по этой статье уменьшаться на 10%. 

В целом, реализация всех мероприятий является экономически эффективным мероприятием, так как повысится прибыль и рентабельность, а отсюда повысится благосостояние предприятия.

 

Список использованных источников

 

1. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В.,  Антонова О.В., и др. Экономика предприятия.- М., ЮНИТИ, 2010. - 567 с.

2. Астахов В. П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством. - М.: Изд-во "Ось-89", 2009. - 580 с.

3. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебник / И.Т. Балабанов. - М.: "Финансы и статистика", 2011. - 708 с.

4. Бернстайн, Л. А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация / Л.А. Бернстайн. Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 2009.- 351 с.

5. Бирман Л.А. Управленческие решения. - М.: Дело, 2011. – 605 с.

6. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. - К: Эльга, 2009. – 745 с.

7. Бланк И.А. Управление основными фондами. - К.: Эльга, 2010. – 587 с.

8. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. М.: Финансы и статистика, 2010. – 499 с.

9. Бобылева, А.З. Финансовое оздоровление фирмы: теория и практика: учебное пособие / А.З, Бобылева. - 2-е изд., испр. - М.: Дело, 2009. -556 с.

10. Бочаров, В.В. Финансовый анализ / В.В. Бочаров - СПб.: Питер, 2011.-498 с.

11. Ванкевич В., Химченко Г. Порядок формирования фондов и использования прибыли - М.: Дело, 2009. – 584 с.

12. Любушин Н.Г. Анализ финансово- экономической деятельности предприятия. - М.: ЮНИТ - ДАНА, 2009.- 451с.

13. Русак Н.А., Стражев В.И. Мигун О.Ф. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. М.: Русь, 2011.- 625с.

14. Ветрова Н.В. Эффективность компании // Финансы - 2011 - №12. – с. 184.

15. Герчикова И.Н. Анализ основных показателей торговой компании // Маркетинг. - 2011. - №6.-с. 167.

16. Ильин А.В. Как выжить компании // Финансы. 2011. № 12.- с. 200.

17. Кадушин А.Н. Антикризис в  компании // Финансы. 2011. № 7.- с. 155.

18. Карбушев Г.И. Проблема выживаемости компании // ЭКО. 2010. № 2.- с. 241.

19. Кикабидзе Н.В. Как стать лидером // Финансовое право. 2011. № 12.- с. 230.

20. Кириенко А.П. Оздоровление финансового состояния предприятия // Регион. 2010. № 4.- с. 156.

21. Ковалев И.П. Управление издержками компании // Менеджмент в России и за рубежом. —2010. - № 15.-с.145.

22. Моисеева Н., Пискунова Н., Костин Г. Маркетинг и конкурентоспособность event- компании // Маркетинг. 2010. №5.-с.190.

23. Попов Е. Товары и рынок // Российский экономический журнал. – 2010. № 6.-с.134.

24. Маркин Ю.П. Анализ хозяйственной деятельности event- компании  //М: Финансы и статистика, 2011.-№7.-с.189.

 

Цена: 900.00р.
Заказать похожую задачу