Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Экономика предприятия

Артикул: 101009_адм2

Автор решения: alex_admin

Дипломная работа: Проект мероприятий по повышению уровня рентабельности в организации (115 стр.)

Дипломная работа: Проект мероприятий по повышению уровня рентабельности в организации (115 стр.)

Цена: 900.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

 СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Сущность и виды рентабельности

1.2. Характеристика современных методов изучения рентабельности

1.3. Организация управления деятельностью ресторана на федеральном, региональном и местном уровнях власти

ВЫВОДЫ

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ИСТОК-СПБ»

2.1. Комплексный анализ деятельности ООО «Исток-СПб»

2.2. Анализ рынка ресторанных услуг

2.3. Анализ рентабельности ООО «Исток-СПб»

ВЫВОДЫ

3. ПРОЕКТ УЛУЧШЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «ИСТОК-СПБ»

3.1. Дерево целей проекта

3.2. Характеристика мероприятий

3.3. Оценка эффективности мероприятий

ВЫВОДЫ

4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4.1. Мероприятие по проведению рекламной компании.

4.2. Мероприятие по организации летнего кафе.

4.3. Мероприятие по внедрению энергосберегающих установок.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования обусловлена следующим. Российский ресторанный бизнес еще очень молод. Новая жизнь отечественной ресторанной индустрии началась примерно 15-17 лет назад, и с тех пор рынок бурно развивается. Ресторанный сектор является одной из самых ликвидных отраслей экономики.

Рентабельность деятельности относится к важнейшим показателям, характеризующим эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия. На нее влияет (прямо или косвенно) очень большое число различных факторов. Отсюда вытекает необходимость целенаправленной и постоянной борьбы каждого предприятия на всех этапах производства за прибыль.

Объект исследования – ООО «Исток-СПб».

Предмет исследования – рентабельность деятельности ООО «Исток-СПб».

Субъект исследования – показатели рентабельности деятельности предприятия.

Целью работы является разработка проекта мероприятий по повышению уровня рентабельности в ООО «Исток-СПб».

Для  достижения  поставленной  цели  необходимо  реализовать  следующие  задачи:

1) исследовать теоретические аспекты рентабельности;

2) провести анализ рентабельности предприятия;

3) разработать проект мероприятий по повышению уровня рентабельности;

4) разработать технологические пути реализации предлагаемых мероприятий;

5) рассмотреть вопросы техники безопасности на предприятии в условиях осуществления проекта.

Научные  аспекты  данной  работы  формировались  на  основе  изучения,  анализа,  осмысления  теоретических  и  методологических  разработок  отечественных  учёных,  а  также  были  использованы  и  результаты  собственных  исследований  автора.   

Данная работа содержит основной круг вопросов организационно-технологической, экономической и финансовой направленности, необходимых для реализации конкретных мероприятий, выработанных с целью повышения рентабельности предприятия в сфере ресторанных услуг.

Теоретической и методологической базой исследования являются разработки отечественных и зарубежных специалистов по вопросам анализа безубыточности работы предприятия, нормативные и законодательные акты Российской Федерации.

Информационная база – статистические данные, первичная и сводная документация бухгалтерского учета, финансовая и управленческая     отчетность ООО «Исток-СПб».

В ходе исследования использовались общенаучные и экономические методы исследования – анализ, синтез, моделирование, дедукция, индукция, экономико-статистический, абстрактно-логический, расчетно-конструктивный и монографический методы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рентабельность – это состояние фирмы, когда сумма выручки от реализации продукции покрывает затраты на производство и реализацию этой продукции.

Рентабельность – это доходность предприятия или предпринимательской деятельности. Рассчитывается рентабельность просто: это частное от деления прибыли на затраты или на расход ресурсов.

Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

1) показатели, базирующиеся на затратном подходе (рентабельность продукции, рентабельность операционной деятельности, рентабельность инвестиционной деятельности и отдельных инвестиционных проектов, рентабельность обычной деятельности);

2) показатели, характеризующие прибыльность продаж (валовая рентабельность продаж и чистая рентабельность продаж);

3) показатели, в основе которых лежит ресурсный подход (рентабельность совокупных активов (общая рентабельность), рентабельность операционного капитала, рентабельность основного капитала, рентабельность оборотного капитала, рентабельность собственного капитала и др.).

Ресторан  ООО «Исток-СПб» в городе относительно «молодой», но за время его функционирования у многих горожан он стал излюбленным местом для проведения досуга. В немалой степени это связано с предлагаемой здесь кухней. В 2010 г. численность работников составила 26 человек. Анализ объёмов продаж и ассортимента ресторана «Исток-СПб» позволяет сделать вывод об увеличении продаж за отчетный период по всем статьям. Основную долю продаж занимают спиртные напитки, которые также увеличились на 122 тыс. руб. или на 6,2%. В отчетном 2010 году по сравнению с 2009 годом прибыль от продажи возросла на 328 тыс. руб., что составило 6,21%. Рентабельность продаж по чистой прибыли возросла с 2009 по 2010год на 0,08 процентных пункта.

По данным комитета экономического развития, промышленной политики и торговли петербургского правительства, в Санкт-Петербурге в I полугодии 2011 года сеть предприятий общественного питания выросла на 140 единиц и составила 5 145 предприятий. В частности, количество ресторанов увеличилось с 423 до 450. Наиболее проблемные области: инвестиции, уровень маркетинга продукции и уровень оснащения и оборудования, экспортно-импортная деятельность, то есть то, что требует наибольших финансовых затрат. Резюмируя ситуацию но рынке общественного питания Санкт-Петербурга, можно с уверенностью утверждать - развитие идет высокими темпами, рынок еще не насыщен и на нем есть еще достаточно места для большого количества игроков, однако успех в конкурентной борьбе во многом зависит от месторасположения, ценовой политики, концепции и высококвалифицированного ресторана.

Исходя из анализа деятельности ресторана ООО «Исток-СПб», можно выявить следующие проблемы, препятствующие повышению рентабельности:

• отсутствие блюд кавказкой кухни;

• низкая активность рекламной политики;

• высокие затраты на энергию в производственных целях.

Поэтому в качестве мероприятий, которые решали бы вышеназванные проблемы, можно предложить реализовать следующие:

• организация услуги летнего кафе по приготовлению блюд кавказкой кухни;

• проведение рекламной кампании на радио;

• внедрение энергосберегающих установок.

Капитальные вложения для реализации мероприятий составят 883 тыс. руб. Самый большой удельный вес среди этих затрат занимает стоимость услуг сторонних организаций.

В целом реализация мероприятий по повышению уровня рентабельности будет способствовать увеличению выручки, увеличению прибыли, и улучшению благосостояния предприятия. В результате реализации всех мероприятий по повышению уровня рентабельности выручка увеличилась на 35%, прибыль увеличилась на 46,67%.

В ООО «Исток-СПб» уделяется должное внимание охране труда и технике безопасности. Можно сделать вывод, что все действующие предприятия питания должны соблюдать санитарно-гигиенические требования. За охрану труда и технику безопасности всех видов опасностей несет сам директор. Эргономика и микроклимат в целом соответствуют нормативным значениям и способствуют увеличению производительности труда сотрудников. Рабочие зоны четко распределены. Тщательно соблюдается электро- и пожаробезопасность. Таким образом, для обеспечения санитарно-гигиенической безопасности на территории предприятия ООО «Исток-СПб» в строгом порядке, в соответствии с утвержденным руководством графиком проводятся мероприятия по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в соответствии с требованиями санитарных правил. Санитарно-гигиенические показатели должны соответствовать нормам, а используемые средства обработки должны быть разрешены к применению. Для улучшения условий труда было предложено мероприятие по приобретению промышленных осушителей воздуха ООО «Исток-СПб» для исключения заболеваний. Эффект от предложенного мероприятия составил 43522 руб.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Быкова, Екатерина Викторовна. Рентабельность: формирование, расчет и анализ. М.: РГБ, 2007. – 544с.

2. Волков О.И. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА, 2007. – 283 с.

3. Волкова И.О. Экономика предприятия (фирмы) / Волкова И.О., Девяткина О.В.  - М.: Инфа, 2009. – 290 с.

4. Гавриш В.В. Экономика организации: учебное пособие для студентов. Красноярск: СФУ, 2010. – 543с.

5. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия): учебное пособие. Москва: КноРус, 2011. – 439с.

6. Кондратьева М.Н. Экономика предприятия. Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 390с.

7. Коршунов В.В. Экономика организации (предприятия): учебник для бакалавров. Москва: Юрайт, 2011. – 498с.

8. Манахова И.В. Экономика предприятия: учебно-методическое пособие. Саратов: Саратовский юридический ин-т МВД России, 2011. – 398с.

9. Напхоненко Н.В. Экономика предприятия: учебное пособие. Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2011. – 344с.

10. Никифорова Е.В. Анализ и диагностика производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Тольятти: ТГУ, 2011. – 298с.

11. Никольская Э.В. Прибыль и рентабельность предприятий - залог успеха их деятельности. Москва: Российская газета, 2008. – 455с.

12. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008. – 372 с.

13. Романенко И.В.. Экономика предприятия: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Москва: Финансы и статистика, 2011. – 439с.

14. Романов Е.С. Экономика предприятия. Архангельск: Северный (Арктический) федеральный ун-т, 2011. – 455с.

15. Сазонова Е.В.. Экономика предприятия. Челябинск: ЧГАА, 2010. – 287с.

16. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия). – М.: Экономика, 2009. – 192 с.

17. Трофимова И.Г. Экономика предприятия: учебное пособие для студентов. Братск: БрГУ, 2011. – 398с.

18. Чевычелов, В. А. Экономика предприятия: учебник для студентов вузов. Москва: Петергоф-Принт, 2010. – 443с.

19. Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия: учебное пособие для студентов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 546с.

20. Экономика предприятия / под ред. В.Я. Горфинкеля, Е.М. Купрякова. -М.: Бизнес и Банки, ЮНИТИ, 2007. –256 с.

21. Экономика предприятия. / Под ред. А.И. Ильина. -М.: Новое знание, 2009. – 647с.

22. Экономика предприятия. / Под ред. В.П. Грузинова, В.Д.Грибова. -М.: Юнити, 2011. – 498с.

23. Экономика предприятия. / Под ред. В.Я. Хрипача. - Мн.: Знание, 2011. – 409с.

24. Экономика предприятия. / Под ред. О.И. Волкова. -М.: Юнити, 2009. – 578с.

25. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. / По общ. ред. Л.Л. Ермолович. -Мн.: БГЭУ, 2011. – 439с.

26. Акулич Ю.А. Основные принципы прибыли. // Планово-экономический отдел. - 2009. - № 5. – С.129

27. Бука Л.Н. Повышение прибыли. // Бухгалтерский учет и анализ. -2009. -№12.- С.19

28. Горбачевская Е. Прибыль компании. // Финансы. Учет. Аудит. - 2011. - № 9. – С.33

29. Данилевский Ю.А. Доходы //Аудит и финансовый анализ. – 2011. - №2. - С. 9 – 18.

30. Малов А., Майн Е. Экономическое положение предприятия. // Экономист. - 2011. - №8. –С.76

31. Медведко К.А. Пути увеличения прибыли. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - № 6. –С.89

32. Михалкевич А.П. Прибыль субъектов хозяйствования // Бухгалтерский учет и анализ. - 2010. - № 2. 

33. Фащевский В. Финансы предприятий: особенности и возможности увеличения. // Экономист.- 2010.- №1.- С.14

34. Харитонов А.С. Практика бухгалтерского учета доходов // Бухгалтерский учет. – 2011. - №5. - С. 25-30.

35. Чикунова Е.П. Доходы и расходы предприятия // Консультант. – 2011. - №22. - С. 74 – 76.

36. Чхутиашвили Л.В. Прочие доходы // Аудит и финансовый анализ. – 2011. - №3. – С. 32 – 48.

37. Официальный портал Комитета экономического развития, промышленности и торговли Санкт-Петербурга http://www.cedipt.spb.ru/

38. Официальный портал Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru/ 

 
Цена: 900.00р.
Заказать похожую задачу