Артикул: 000012_адм2
Автор решения: alex_admin
Дипломная работа: Структура дипломной работы на тему «Организация и совершенствование коммерческой деятельности торгового предприятия на примере магазина…
Дипломная работа: Структура дипломной работы на тему «Организация и совершенствование коммерческой деятельности торгового предприятия на примере магазина «Уют» ИП Байзаков» (88 стр.)
Часть готового решения
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Организационно-экономическая характеристика магазина «Уют»
1.1. Организационно-правовая форма, структура управления, основные виды деятельности
1.2. Месторасположение предприятия и зона обслуживания, конкуренты и потребители продукции, товаров и услуг
1.3. Характеристика товаров и оказываемых услуг
1.4. Анализ объёма и структуры товарооборота, издержек, товарных запасов и прибыли
2. Анализ организации коммерческой деятельности магазина «Уют»
2.1. Политика и задачи коммерческой деятельности
2.2. Коммерческая деятельность предприятия по закупке товаров, анализ выбора поставщика
2.3. Анализ структуры торгово-технологического процесса
2.4. Конкурентные позиции предприятия. Оценка конкурентоспособно-сти товаров
2.5. Коммерческая деятельность по продаже товаров
2.6. Анализ уровня обслуживания покупателей
2.7. Оценка эффективности использования торговых площадей
3. Совершенствование коммерческой деятельности предприятия
3.1.Теоретические основы совершенствования коммерческой деятельности на торговых предприятиях
3.2. Совершенствование организации коммерческой деятельности магазина «Уют»
3.3. Перевод магазина в формат самообслуживания
3.4. Расчёт эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время экономика в России предполагает, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к пониманию исключительной роли совершенствования организации коммерческой деятельности, предприятий розничной торговли. Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды. Поэтому главная задача любого предпринимателя - идеальным образом совместить желания клиентов и собственные возможности. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги. Именно поэтому система сбыта является центральной в организации коммерческой деятельности на предприятии. И это не лишено обоснования - именно в процессе сбыта готовой продукции выясняется, насколько точными и удачными были все использованные концепции и стратегии по продвижению товара на рынок. И если все оказалось так, как и было задумано, то покупатель обязательно заметит товар и прибыль - конечная цель любой предпринимательской дея-тельности - не заставит себя ждать. В противном случае, ни о каких высоких доходах и говорить не приходится. В бизнесе цена ошибки бывает весьма высока.
Коммерческая деятельность предприятия - финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
Актуальность данной темы дипломной работы обусловлена тем, что организация и управление коммерческой деятельностью предприятия являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений.
Объект исследования – магазин розничной торговли «Уют». Предмет исследования – коммерческая деятельность магазина.
Цель дипломной работы– разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности магазина.
Задачи дипломной работы:
• исследование теоретических основ организации и совершенствова-ния коммерческой деятельности торговых предприятий;
• анализ внутренней среды предприятия, а также его экономических показателей;
• анализ организации коммерческой деятельности магазина;
• разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности магазина.
Теоретическую и методическую базу дипломной работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики и коммерческой деятельности предприятия. Практические данные взяты из бухгалтерской отчетности.
Методологической основой исследования является диалектический метод познания и системный подход. В процессе исследования использовались такие общенаучные методы и приемы как анализ и синтез, методы группировки, сравнения и др.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Магазин «Уют» создан в январе 2004 года. Основной вид деятельно-сти - розничная торговля обувью для всех групп населения. Место расположения - г. Ижевск. Общая торговая площадь, включая склад, составляет 100 кв. м. Магазин «Уют» занимается розничной продажей обувью уже более четырех лет. Он предлагает оптимальные цены на обувь в Ижевске от ведущих производителей. Широкий ассортимент продукции позволяет выбрать обувь как модную, так и повседневную. Каждый сезон модельный ряд обновляется в зависимости от тенденций моды и востребованности на рынке. В магазине «Уют» работают продавцы-консультанты, имеющие большой опыт работы в розничной торговле. Они всегда найдут индивидуальный подход к каждому клиенту, окажут помощь и проведут консультации в оптимальном выборе обуви. Магазин «Уют» оформлен ИП Байзаковым А.А. Магазин «Уют» имеет линейно-функциональную организационную структуру управления. Чис-ленность персонала составляет 10 чел. Магазин «Уют» организует торговое обслуживание населения, приобретает товары, продукцию, материалы, основные средства на предприятиях любых форм собственности и у частных лиц, осуществляет торгово-посредническую деятельность, обмен товаров, оказывает различные виды услуг, осуществляет выполнение любых других видов деятельности, не проти-воречащих законодательству РФ. Основной вид деятельности – розничная торговля непродовольственными товарами. В торговом зале магазина ежедневно с 10.00 до 20.00 представлена обувь для людей самых разных вкусов и возрастных категорий. Обувь от ведущих производителей всемирно известных обувных брендов: Gabor, Ara, Rieker, Jianita, Alba, Carnabi, Geox, Merell, и других. Магазин «Уют» расположен на первом этаже пятиэтажного дома в центре города Ижевска. Рядом с магазином находится остановка общественного транспорта. Перед входом в магазин разрешена парковка автотранспорта. Магазин «Уют» имеет привлекательный внешний вид, уличные витрины оформлены рекламными плакатами и вывесками. Для обеспечения рационального торгово-технологического процесса магазин располагает соответствующим помещением. Торговый зал занимает наибольшую долю в общей площади магазина. Планировка торгового зала обеспечивает свободное движение покупательского потока, кратчайшее движение товаров из помещения для хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения. Торгово-технологическое оборудование магазина удобное и современное. Основными конкурентами магазина «Уют» являются магазины «ЦентрОбувь», магазины «Юничел», магазины «Экко», также Центральный рынок г. Ижевска, поэтому ассортиментная политика предприятия формируется с учетом их работы. Для магазина «Уют» самым эффективным целевым рынком будет являться сегмент, в котором покупателями будут мужчины и женщины от 19 до 30 лет, имеющих детей, проживающих в городе, работающих во всех сферах экономики с уровнем дохода семьи, равным в среднем 30000 руб.
В 2010 году себестоимость увеличилась на 25%, главным образом, по причине увеличения переменных затрат. В 2010 году прибыль увеличилась на 190%, главным образом, по причине увеличения выручки на 33%.
Магазин «Уют» имеет главную стратегическую цель на 2011 год – увеличение доли рынка, выручки, прибыли, которая разбивается на три подцели:
• создание интернет-магазина
• введение накопительной системы скидок до 10%
• введение услуг по пошиву обуви.
Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:
• операции с товарами до предложения их покупателям;
• операции непосредственного обслуживания покупателей;
• дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине «Уют» составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:
• встреча покупателя;
• предложение товаров;
• отбор товаров покупателями;
• расчет за отобранные товары;
• оказание покупателям дополнительных услуг.
Торгово-технологический процесс в магазине «Уют» строится на основе следующих основных принципов:
• обеспечение комплексного подхода к его построению;
• создание максимальных удобств для покупателей;
• достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;
• создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;
• обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.
В качестве мероприятий по совершенствованию коммерческой дея-тельности могут быть следующие:
1. Увеличение сбыта за счёт оптимизации структуры ассортимента.
2. Увеличение оборачиваемости товарных запасов.
3. Создание службы сервиса.
4. Совершенствование организации торгово-технологического процесса.
5. Совершенствование ценовой политики предприятия.
6. Перевод магазина в формат самообслуживания.
Опыт аналогичных предприятий показал, что выявленная проблема отсутствия системы самообслуживания приводит к ежегодному уменьшению выручки как минимум на 20%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решающего данную проблему, выручка увеличится на 20%.
Произведенные расчеты показывают, что вследствие введения данного мероприятия, произошло увеличение чистой прибыли – на 405,11 тыс. руб. или на 29%.
В целом, перевод магазина на систему самообслуживания является экономически эффективным мероприятием, так как повысится выручка, по-высится прибыль, а отсюда повысится благосостояние предприятия.
Срок окупаемости проекта составит 2,2 года
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ (с изменениями и допол-нениями).
2. ФЗ «О защите прав потребителей» 07.02.1992 N 2300-1 (с изменениями и дополнениями).
3. Александрова А.Н. Экономическая эффективность производства услуг. Дисс. на соискание ученой степени кандидата экономических наук. – Ко-строма, 2009. – 645 с.
4. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 224 с.
5. Забелин П.В.,Моисеева Н.К. Основы стратегического управления.: - М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 2008. – 595 с.
6. Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управ-ление на предприятии: - Уфа: УГАТУ 2009. – 553 с.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга: - М.: Прогресс, 2009. – 736 с.
8. Краткий словарь менеджера / Под ред. В.П.Грошева. – М., 2008. – 672 с.
9. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского – Спб.: Наука, 2009. – 589 с.
10. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-М, 2009. – 224 с.
11. Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и по-литика. В 2 т.: Пер. с англ. – М.: Республика, 2009. – 799 с.
12. Маркетинг / Под ред. Кредисова А.И. – К.: Украина, 2009. – 399 с.
13. Маркетинг. Словарь / Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш., Поршев А.Г., Райзберг Б.А. – М.: ОАО “НПО “Экономика”, 2009. – 362 с.
14. Маршалл А. Принципы экономической науки, т.1. Пер. с англ. – М.: Издательская группа “Прогресс”, 2009. – 465 с.
15. Международный маркетинг: Учеб. пособие / Н.И.Перцовский, И.А.Спиридонов, С.В.Барсукова; Под ред. Н.И.Перцовского - -М.: Выс-шая школа, 2009. – 239 с.
16. Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Учебное пособие. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. – 320 с.
17. Нагапетьянц Н.Я. Прикладной маркетинг: - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 272 с.
18. Ожегов С.И. и Шведкова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: -М.: Азбуковник, 2009. – 944 стр.
19. Портер, Майкл Э. Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Издательский дом “Вильямс”, 2009. – 496 с.
20. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В.Экономический анализ. Учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2009. – 443 с.
21. Экономика предприятия /Под ред. Е.Л. Кантора. - СПБ.: Питер, 2009.
22. Андреев И. Критерии конкурентоспособности услуг.// Маркетинг. №1. 2010. – 227 с.
23. Игольников Г.Н., Патрушев Е.А. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства // Российский экономический журнал. – 2010. - № 11. – 198 с.
24. Качалов В., Прудковский Б., По поводу оценки качества //высшее образование в России. – 2009. - №2. – 121 с.
25. Мамонтов С. Изучение конкуренции на региональном рынке услуг // Маркетинг. - 2009. -№1. – 209 с.
26. Маркин Ю.П. Анализ хозяйственной деятельности предприятия //М: Финансы и статистика, 2009.-№7. – 145 с.
27. Моисеева Н., Пискунова Н., Костин Г. Маркетинг и конкурентоспособность // Маркетинг. - 2009.- №5.-165 с.
28. Скобин Ю. Б., Скобин И. Ю. Система самообслуживания. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009.-№9.-125 с.
29. Попов Е. Услуги и рынок // Российский экономический журнал. – 2009. № 6. – 176 с.
30. Шмелева О. Г. Интернет-сайты для бизнеса.// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2008.-№5. – 183 с.
31. Юлдашева О. У. Дисконтные скидки. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2009.-№8. – 165 с.