Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Менеджмент организации

Артикул: 050401_адм2

Автор решения: alex_admin

Дипломная работа: Управление конкурентоспособностью и проблемы привлечения капитала (61 стр.)

Дипломная работа: Управление конкурентоспособностью и проблемы привлечения капитала (61 стр.)

Цена: 900.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

 Содержание  

 

Введение 

1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью и проблемы  привлечения капитала

1.1. Понятие, сущность и критерии конкурентоспособности

1.2. Источники привлечения капитала и сущность проблем, связанных с его привлечением

1.3. Использование привлеченного капитала для повышения конкурентоспособности

2. Анализ конкурентоспособности и проблем привлечения капитала в ООО «Мастер» 

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Мастер»

2.2. Анализ конкурентов и конкурентоспособности ООО «Мастер»

2.3. Анализ проблем привлечения капитала в ООО «Мастер» и возможностей повышения конкурентоспособности за счет привлеченного капитала 

3. Анализ мероприятий по повышению конкурентоспособности за счет привлеченного капитала

3.1. Характеристика мероприятий по повышению конкурентоспособности за счет привлеченного капитала

3.2. Экономическое обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности за счет привлеченного капитала

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

Введение 

 

Основным направлением формирования конкурентных преимуществ является предоставление услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими фирмами. Ключевым является предоставление таких услуг, которые удовлетворяли бы и превосходили ожидания своих клиентов. Ожидания клиентов формируются на основе уже имеющегося у них опыта и информации, полученной по личным или по неличным каналам. На основе этого клиенты выбирают производителя услуг и после этого сравнивают свое представление о полученной услуге со своими ожиданиями. 

Конкурентоспособность предприятия — это также его экономическое состояние, которое позволяет ему усиленно функционировать и развиваться в условиях конкурентного рынка услуг. Чтобы быть, предприятие должно обладать конкурентными преимуществами перед другими субъектами рынка.

Под конкурентными преимуществами предприятия следует понимать реальные или потенциальные возможности, характеристики его производственной, финансовой, маркетинговой и иной деятельности, позволяющей предприятию в условиях конкурентной борьбы реализовать свои экономические интересы с большей эффективностью, чем его конку-ренты.

В условиях ожесточённой конкуренции, нестабильной внешней среды возникает потребность в применении наиболее современных и эффективных концепций развития национальной экономики. Четкое разграничение факто-ров макро- и микросреды позволяет выявить взаимосвязь предприятия с той или иной составляющей этого окружения, что, в свою очередь, способствует установлению четкого разграничения между положительным и отрицатель-ным их воздействием.

На сегодня, хозяйствующим субъектам для выживания непременно сле-дует соблюдать требования рынка: удовлетворять потребность потребителей более качественно и по более приемлемой для них цене. Данное требование представляет стремление субъектов рыночного хозяйства овладеть вни-манием покупателей и побудить их приобрести свой товар. 

Выявление конкурентных преимуществ предприятия предопределяет устойчивую конкурентную позицию на рынке. Основой которой должна быть строго отшлифованная и наилучшим образом сформированная страте-гия его развития.

Если представление о предоставленной услуге не соответствует ожиданиям, клиенты теряют к фирме интерес, если же соответствует или превосходит их ожидания, они могут вновь обратиться к такому производителю услуг. Покупатель всегда стремится, чтобы цены на услуги соответствовали качеству. 

Для повышения конкурентоспособности любой фирме рано или поздно приходится использовать не только собственный капитал, но и привлеченный.

Основные способы привлечения инвестиций – это инвестиции в уставной капитал и долговое финансирование. Отличия между этими способами заключается в том, что при инвестировании средств в уставной капитал компании инвестор становится акционером, приобретает права на долю в бизнесе. Долговое же финансирование характеризуется тем, что инвестор становится кредитором, а инвестированные средства оформляются в виде задолженности.

Конечно, инвестициями в уставной капитал и долговым финансированием бизнеса способы привлечения инвестиций не ограничиваются. Имеют место и комбинированные способы, такие как конвертируемые облигации, банковские кредиты под залог акций предприятия, и некоторые другие. Причем, при определенных обстоятельствах и условиях инвесторы, предоставляющие комбинированные способы инвестирования, имеют возможность переводить инвестиции из одной категории в другую и обратно.

При привлечении капитала возникаю определенные проблемы, связанные с несовершенством нормативно-правового законодательства, рисками, низкой эффективностью качества бизнес-плана и т.д. Важно каждой фирме уметь преодолевать их и использовать привлеченный капитал для повышения конкурентоспособности. Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы дипломной работы, так как, не смотря на множество теоретических и практических исследований, тема по управлению конкурентоспособностью предприятия в жестких условиях рыночной экономики останется актуальной в любые времена в силу постоянной изменчивости внешней среды. Данная тема является важной проблемой хозяйствования, решение которой даст предприятию значительный социально-экономический эффект.

Предмет исследования – конкурентоспособность услуг. 

Объект исследования работы – ООО «Мастер». 

Цель дипломной работы – разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности услуг.

Задачи работы:

• Исследование теории понятия и методов по повышению конкуренто-способности услуг и проблем, связанных с привлечением капитала

• Исследование общей характеристики предприятия и его организаци-онно-экономической характеристики

• Выявление резервов по повышению конкурентоспособности услуг

• Предложение мероприятий по повышению конкурентоспособности услуг за счет привлеченного капитала.

Теоретическую и методическую базу дипломной работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента и эконо-мического анализа. Практические данные взяты из бухгалтерской отчетности предприятия. Методы исследования - анализ, аналогия и прогнозирование. 

  Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

 

Заключение

 

Конкурентоспособность - это не только способность предприятия выдерживать конкуренцию и иметь высокий уровень дохода, это понятие более глубокое и требует соответствующего анализа. Применяемые при оценке конкурентоспособности показатели могут быть качественными и количественными. Следовательно, критерий конкурентоспособности предприятий сферы предоставления услуг — это качественная или количественная характеристики деятельности предприятия, используемые для оценки конкурентоспособности. Комплексный критерий конкурентоспособности состоит из совокупности характеристик, определяющих конкурентоспособность. Его разновидностями являются групповой и обобщенный критерии. Групповой критерий конкуренто-способности — это комплексный критерий, который включает группу характеристик, определяющих конкурентоспособность услуги с той или иной стороны. Обобщенный критерий конкурентоспособности — это комплексный критерий конкурентоспособности, по которому принимают решение в ре-зультате оценки конкурентоспособности услуги. Для определения конкурентных позиций предприятия на рынке необходимо выяснение факторов, воздействующих на возможности выигрыша или проигрыша в конкурентной борьбе. В свою очередь, анализ факторов помогает выявить сильные и слабые стороны в своей деятельности и в работе конкурентов, разработать меры и средства, за счет которых фирма могла бы повысить конкурентоспособность и обеспечить свой успех, изменить свою долю в продажах на конкретном рынке. Сейчас в России активно формируется рынок капитала, который готов предоставить инвестиции не только для крупных компаний, но и для предприятий среднего и малого бизнеса, а так же для начинающих предпринимателей. Для того, чтобы получить фи-нансирование на этом рынке необходимо знать основные инструменты привлечения капитала. Наиболее часто используемые в России формы долгового финансирования – облигационные займы и долгосрочное кредитование. Проблемы привлечения инвестиций в бизнес складываются, в основном, из двух основных факторов. Во-первых, нежелания, а иногда и неспособности, предпринимателей составить грамотное инвестиционное предложение. Во-вторых, при всем многообразии существующих способов привлечения инвестиций, доступных возможностей финансирования у малого и среднего российского бизнеса на самом деле не так много. 

ООО «Мастер» основана в 2007 году и на сегодняшний день активно занимается грузоперевозками инертных материалов. Компания осуществляет грузоперевозки по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Компания постоянно развивается и, на данный момент, сформировала опытную и квалифицированную команду специалистов, в распоряжении которой находится современный автомобильный парк. Парк автомобилей компании состоит из небольшого количества транспортных единиц, однако, при необходимости, реализация услуг осуществляется за счет привлеченного транспорта. ООО «Мастер» имеет функциональную организационную структуру управления. Численность персонала увеличилась за 2010 год на 1 водителя-экспедиторов в связи с увеличением транспортных средств. В 2010 году прибыль увеличилась на 71%, главным образом, по причине увеличения выручки на 23%.

В качестве привлеченного капитала ООО «Мастер» может использовать облигационный заем, кредитные и лизинговые схемы. 

Главный тренд на российском рынке грузоперевозок прослеживается в значительном усиление конкуренции. Службы доставки нового формата, работающие по европейским стандартам теснят транспортные компании, работающие по принципу советского пивного ларька. В выигрыше остаются все потребители транспортных услуг. Самое заметное усиление конкуренции наблюдалось на рынке автомобильных грузоперевозок, где и были самые высокие темпы прироста среди всех видов перевозок. Далеко не все транспортные компании способны оказывать услуги на требуемом уровне, в результате жесточайшего отбора на рынке остаются наиболее сильные игроки или происходит слияние различных мелких и средних служб доставки для того, чтобы повысить привлекательность предоставляемых транспортно-экспедиторских услуг.

 

ООО «Мастер», создавая конкурентоспособные автотранспортные ус-луги и используя привлеченный капитал, может применять различные стратегии, к примеру:

• добиваться разнообразия и отличия от своих конкурентов авто-транспортных услуг (организация укороченных, экспрессных и полуэкспрессных маршрутов, внедрение часовых графиков в период массовых перевозок сельхозпродуктов, создание логистических и терминальных систем в грузодвижении и т.д.);

• поддерживать подвижной состав автомобильного транспорта в соответствии с потребностями потребителей автотранспортных услуг;

• регулярно развивать и совершенствовать систему сервисного об-служивания (организация фирменных маршрутов, выполнение свадебных услуг и т.д.);

• выбирать наиболее привлекательные для потребителя услуги (приём заказов на легковые таксомоторы и грузовые автомобили к прибытию и отправлению железнодорожных поездов, авиалайнеров, морских судов, при покупке товаров в торговой сети и т.д.);

• стимулирование новых видов автотранспортных услуг;

• находить возможность путём мониторинговых мероприятий, при-менения новых типов моделей автотранспортных средств, а также существующих и морально устаревших типов подвижного со-става.

Для повышения конкурентоспособности ООО «Мастер» были предложены следующие конкретные мероприятия:

• создание собственного сайта;

• совершенствование автоматизации транспортной логистики;

• расширение ассортимента услуг.

В качестве привлеченного капитала будет использоваться кредит в Фонде содействия кредитованию малого бизнеса г. Санкт-Петербурга. Прогноз увеличения финансовых результатов от реализации мероприятий был сделан на основе опыта аналогичных транспортных предприятий. В результате реализации мероприятий, выручка увеличится на 1960 тыс. руб., себестоимость на 1178 тыс. руб., чистая прибыль увеличится на 625,52 тыс. руб., а срок окупаемости составит 0,53 года.

 

Список литературы

 

1. Бизюкова И. В. Транспортные услуги: подбор и оценка: Учеб. посо-бие. - М: Экономика, 2009. – 456 с.

2. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала траспортной компании: Пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 2010. – 765 с.

3. Виханских О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник - М.: Гардарики, 2009. – 465 с.

4. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководите-ля-практика: Пер. с англ. - М.: Дело, 2011. – 874 с.

5. Десслер Г. Управление издержками: Пер. с англ. - М.: БИЦОМ, 2011. – 378 с.

6. Кибанов А.Я. Управление затратами. Практикум: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 465 с.

7. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник – М.: НОРМА, 2010. – 553 с.

8. Кибанов А.Я. Управление транспортным предприятием. - М: Инфра-М, 2009. – 437 с.

8. Ковалев В. В. Финансовый анализ. - М.: Наука, 2009. – 576 с. 

9. Лукичева Л.И. Разработка управленческих решений: Практикум. - М.: МИЭТ, 2009. – 590 с.

10. ЛукичеваЛ.И. Управление затратами: Учебное пособие. -М.: МИЭТ, 2008. – 458 с.

11. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы предприятия. - М.: ЗАО Бизнес-школа 31.Интел-Синтез», 2011. – 437 с.

12 Маслов Е.В. Менеджмент. М.: Инфра-М, 2009. – 398 с.

13. Олегов Ю.Г., Журавлев П.В. Маркетинг, М.: Финстатинформ, 2011. – 489 с.

14. Романов А. Н., Лукасевич И. Я. Оценка коммерческой деятельности транспортного предприятия. - М.: Экономика, 2011. – 645 с.

15. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В.Экономический анализ. Учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2009. – 447 с.

16. Экономика предприятия /Под ред. Е.Л. Кантора. - СПБ.: Питер, 2009. – 567 с.

17. Ветрова Н.В. Эффективность компании // Финансы. 2009. №12. С. 184.

18. Герчикова И.Н. Анализ основных показателей компании // Мар-кетинг.  2009. №6. С. 167.

19. Ильин А.В. Как выжить компании // Финансы. 2009. № 12. С. 200.

20. Кадушин А.Н. Антикризис компании // Финансы. 2010. № 7. С. 155.

21. Карбушев Г.И. Проблема выживаемости компании // ЭКО. 2010. № 2. С. 241.

22. Кикабидзе Н.В. Как стать лидером // Финансовое право. 2009. № 12. С. 230.

23. Кириенко А.П. Оздоровление финансового состояния предприятия // Регион. 2010. № 4. С.156.

24. Ковалев И.П. Управление издержками компании // Менеджмент в России и за рубежом.  2010.  № 15. С.145.

25. Моисеева Н., Пискунова Н., Костин Г. Маркетинг и конкурентоспо-собность компании // Маркетинг. 2010. №5. С.190.

26. Попов Е. Товары и рынок // Российский экономический журнал. – 2010. № 6. С.134.

27. Маркин Ю.П. Анализ хозяйственной деятельности предприятия //М: Финансы и статистика, 2011. №7. С.176.

28. Скобин Ю. Б., Скобин И. Ю. Транспортное обслуживание. // Маркетинг в России и за рубежом. 2011. №9. С.198.

29. Шмелева О. Г. Интернет-сайты для бизнеса.// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2011. №5. С.218.

30. Юлдашева О. У. Инновационные решения в сфере транспорта. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2011. №8. С.137.

31. Портал сообщества менеджеров http://www.e-xecutive.ru 

32. Портал рейтингового агентства «Эксперт РА» http://www.raexpert.ru/  

33. Сайт газеты «Транспорт России»  http://www.transportrussia.ru/  

34. Сайт портала логистики http://www.logistics.ru/ 

 
Цена: 900.00р.
Заказать похожую задачу