Артикул: 170302_адм2
Автор решения: alex_admin
Дипломная работа: Проект мероприятий по увеличению прибыли ЗАО «Пультер» (96 стр.)
Дипломная работа: Проект мероприятий по увеличению прибыли ЗАО «Пультер» (96 стр.)
Часть готового решения
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Понятие, сущность, виды прибыли
1.2. Методы увеличения прибыли предприятия
1.3. Государственного регулирование деятельности туристического предприятия г. Санкт-Петербурга
Выводы по главе 1
2. Аналитическая часть
2.1. Комплексный экономический анализ деятельности ЗАО «Пультер»
2.1.1. Общая характеристика и анализ организационной структуры управления ЗАО «Пультер»
2.1.2. Анализ объемов и ассортимента оказываемых услуг ЗАО «Пультер»
2.1.3. Анализ себестоимости оказываемых услуг ЗАО «Пультер»
2.1.4. Анализ качества оказываемых услуг ЗАО «Пультер»
2.1.5. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и системы
оплаты труда ЗАО «Пультер»
2.2. Анализ рынка туристических услуг в г. Санкт-Петербурге
2.3. Анализ финансового состояния ЗАО «Пультер»
2.3.1. Анализ прибыли и рентабельности ЗАО «Пультер»
2.3.2. Анализ мероприятий по увеличению прибыли
Выводы по главе 2
3. Проектная часть
3.1. Дерево целей ЗАО «Пультер»
3.2. Мероприятия по увеличению прибыли ЗАО «Пультер»
3.2.1. Мероприятие 1:
3.2.2. Мероприятие 2:
3.2.3. Мероприятие 3:
3.3. Оценка эффективности проекта мероприятий по увеличению прибыли ЗАО «Пультер».
Выводы по главе 3
4. Технологическая часть
Выводы по главе 4
5. Организация безопасности жизнедеятельности
Выводы по главе 5
Заключение
ВВЕДЕНИЕ
В наше время в условиях рыночной экономики получение прибыли предприятием является непосредственной целью производства. Каждое предприятие стремится получить как можно большую прибыль при минимальных затратах. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития предприятия. Каждое предприятие, прежде чем начать производство какой-либо продукции, определяет, какую прибыль оно сможет получить, ведь оно отвечает своим имуществом за ошибки, неправильно принятые решения или совершенные действия. Достижение главной цели - максимизации прибыли возможно только при правильном, глубоком анализе сложившейся ситуации на рынке и продуманном планировании деятельности предприятия. Полученные в ходе предпринимательской деятельности опыт и знания принципов и методов научного предвидения помогает специалисту понимать суть происходящих явлений и в результате этого принимать верные решения в различных ситуациях. Предпринимательский талант, энергичность и решительность руководства фирмой – незаменимые качества на пути к успеху. Однако любое управление требует научного предвидения в форме прогноза или плана. Не любого прогноза или плана, - ей нужен хорошо обоснованный образ будущего, основанный на знании сущности экономических тенденций и явлений. Это — аксиома управления любого уровня хозяйствования.
Высшей целью деятельности предприятий является превышение доходов над затратами, т.е. достижение возможно большей прибыли или возможно высокой рентабельности. Достижение этой цели в условиях рыночной экономики возможно только при условии производства нужной для потребителей продукции, пользующейся спросом. Более чем какой-либо другой показатель, прибыль отражает результаты всех сторон деятельности предприятия. На ее величину влияет объем продукции, ее ассортимент, качество, уровень себестоимости, штрафы, неустойки и другие факторы. Наконец, получение прибыли важнейшее условие конкурентоспособности предприятия.
Величина прибыли зависит от производственной, снабженческой, сбытовой и финансовой деятельности предприятия. Поэтому при рыночной экономике одним из важнейших показателей оценки эффективности деятельности предприятий является прибыль - качественный и наиболее эффективный показатель, полно отражающий эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости и т.д. Тема прибыли в современных условиях очень актуальной, т.к. от нее зависит финансовая устойчивость не только конкретного предприятия, но и страны и общества в целом. Прибыль является источником формирования бюджетов, стимулом к обновлению выпускаемой продукции, расширению ассортимента. И самое главное, она является базой экономического развития государства.
По сравнению с другими стоимостными показателями, прибыль в наибольшей мере подходит для оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, так как выражает в стоимостной форме результат этой деятельности. При оценке прибыли, оценивается также рост объема товарной продукции и реализованной продукции, эффективность использования предприятием основных производственных фондов и других материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы дипломной работы. Объект исследования работы – ЗАО «Пультер», предмет исследования – прибыль предприятия.
Цель дипломной работы – разработка мероприятий по увеличению прибыли.
Задачи работы:
• Рассмотреть теорию понятия, видов и методов увеличения прибыли
• Проанализировать характеристику предприятия и его финансовое состояние
• Выявить резервы повышения прибыли
• Разработать мероприятия по повышению прибыли.
• Проанализировать основные положения технического задания на разработку предложенных мероприятий.
• Проанализировать организацию безопасности и охраны труда на предприятии.
Теоретическую и методическую базу дипломной работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента и экономического анализа. Практические данные взяты из бухгалтерской отчетности и с официального сайта предприятия. Кроме того, автор использовал нормативно-правовые акты, касающиеся деятельности как самого туристического предприятия, так и органов государственного власти, регулирующих его деятельность.
Заключение
Важнейшим показателем эффективности производства является прибыль. Предпринимательская деятельность представляет собой деятельность граждан направленную на получение прибыли. Это непосредственная цель предприятия. Но получить прибыль оно может только в том случае, если производит продукты и услуги, которые реализуются, т.е. удовлетворяют общие потребности. Производить продукцию, удовлетворяющую потребности, необходимо по цене, приемлемой как для производителя, так и для потребителя. Это важно лишь в том случае, когда предприятие выдерживает определенный уровень издержек, т.е. когда затраты на производственные ресурсы меньше, чем полученная выручка. Если предприятие не укладывается в такие рамки, не получает прибыли от своей деятельности, оно вынуждено признать себя банкротом. Прибыль представляет собой часть вновь созданной стоимости и выступает одной из форм чистого дохода общества, образующегося в сфере материального производства. Предприятие получает прибыль после того, как воплощенная в созданном продукте стоимость, осуществив стадию обращения, принимает денежную форму. Она является частью выручки от реализации продукции (работ, услуг), которая остается после вычета налогов, уплачиваемых из выручки, и затрат на производство.
Туристическая компания «Пультер» занимается организацией активных туров, загородного отдыха в Ленинградской области, корпоративных и массовых мероприятий, пешего, водного и других видов отдыха. Туристическая компания организует туры с выездом из Санкт-Петербурга. Высокий профессиональный уровень сотрудников туристической компании «Пультер», лояльная политика ценообразования, индивидуальный подход к каждому клиенту позволяют фирме выгодно выделиться среди туристических компаний Санкт-Петербурга. Численность работников ЗАО «Пультер» составляет 7 чел. За исследуемый период изменений в численности кадров не произошло.
За 2 года показатель вырос на 5752 тыс. руб. или 11,2 %, а темпы прироста в каждом году составляют около 7,1 %, что свидетельствует о стабильных темпах роста выручки. Не смотря на рост выручки, прибыль снизилась на 2,1%.
Для увеличения прибыли в ЗАО «Пультер» предлагается провести следующие мероприятия:
• проведение розыгрышей туристических путевок в Турцию;
• размещение рекламы в журнале «Туризм и отдых»;
• создание сайта фирмы.
Опыт аналогичных предприятий показал, что выявленная проблема отсутствия дополнительного стимулирования сбыта такого как розыгрыша путевок среди клиентов приводит к ежегодной потере выручки от реализации как минимум на 10%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятия, решающего данную проблему, выручка увеличится на 10%.
Опыт аналогичных предприятий показал, что выявленная проблема отсутствия рекламы в журнале приводит к ежегодной потере выручки от реализации также как минимум на 10%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решающего данную проблему, выручка увеличится на 10%.
Опыт аналогичных предприятий показал, что выявленная проблема отсутствия сайта фирмы приводит к ежегодной потере выручки от реализации также как минимум на 7%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решающего данную проблему, выручка увеличится на 7%.
Капитальные вложения для реализации мероприятий составят 653тыс. руб., из них все являются единовременными затратами. Самый большой удельный вес среди этих затрат занимает оплата стоимости путевок и рекламных услуг. Текущих затрат не будет.
В целом реализация мероприятий по совершенствованию систему управления персоналом будет способствовать увеличению выручки, увеличению прибыли, и улучшению благосостояния предприятия. В результате реализации всех мероприятий по совершенствованию систему управления персонала выручка увеличилась на 27%, прибыль увеличилась на 31%.
Список литературы
1. Алексеева М. М. Экономический анализ. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 248 с.
2. Акаев Н.Н, Савруков Н.Т. Экономический анализ. - М: СП6ТТУ, 2009. - 135 с.
3. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Экономический анализ: Учебное пособие. - М.: ДИС, 2009.– 385 с.
4. Балабанов И.Т. Экономический анализ. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 478 с.
5. Турфирмы. Искусство обслуживания. Серия «Учебники и учебные пособия».- Ростов - на - Дону: Феникс, 2008. - 352 с.
6. Басапов М.И. Экономический анализ. -М.: Экономика, 2009. – с.413.
7. Большаков С.В. Проблемы укрепления финансов предприятий -М.: Финансы. – с.567
8. Борисова Ю. Н., Гаранин Н. И. и др. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. - М., РМАТ, 2009. - 784 с.
9. Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 235 с.
10. Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 255 с.
11. Гуляев В.Г. Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 2009. – 372 с.
12. Дурович А.П., Копанев А.С. Управление персоналом организации: учебник – 2-е издание, доп. Перераб. – Москва: Инфра-М, 2010. – 638 с.
13. Ефимова О.П. Экономика турфирм. – Мн.: Новое знание, 2009. – 304 с.
14. Ильина Е. Н. Туроперейтинг: Организация деятельности: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2009. - 256 с.
15. Кадацкий В.Т. Затраты и прибыль турфирм. – Мн.: Новое знание, 2009. – 554с.
16. Квартальное В. А. Туризм: Учебник. - М: Финансы и статистика,2009. - 320 с.
17. Квартальное В. А., Романов А. А. Международный туризм: Политика развития: Учеб. пособие. -М.: Советский спорт, 2009.-542 с.
18. Ковалев А.И., Привалов В.П. Экономический анализ. Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. – 511 с.
19. Ковалев В.В. Экономический анализ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 512 с.
20. Колотова Е. В. Рекреационное ресурсоведение: Учеб. пособие. -М.: Советский спорт, 2009 –312 с.
21. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 2009.- 787с.
22. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: Дис, 2009. – 390 с.
23. Крючков А. А. История международного и отечественного туризма. - М.: ВШТГ, НОУ «ЛУЧ», 2009. -102 с.
24. Кучер Л.С., Шкуратова Л.Н. Организация обслуживания: Учебник. – М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2009. – 544с.
25. Маркетинг и продажи в туристическом бизнесе: Учебно - практическое пособие. -М.: Юристь, 2009. - 224 с.
26. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. -М.: Финансы и статистика, 2010. - 160 с.
27. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. – М.: РМАТ, 2010. – 460 с.
28. Палли М. Справочник современного хозяина турфирмы. 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе. – М.: ООО «Современный ресторан и розничные технологии», 2010. – 148 с.
29. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов высших и средних учебных заведений. М.: ИВУ «Маркетинг», 2010. - 328 с.
30. Портал сообщества менеджеров http://www.e-xecutive.ru
31.Портал рейтингового агентства «Эксперт РА» http://www.raexpert.ru/