Артикул: 210104_адм2
Автор решения: alex_admin
Дипломная работа: Продвижение гостиничных услуг на рынке г. Санкт-Петербурга на примере гостиницы «Пятый угол» (104 стр.)
Дипломная работа: Продвижение гостиничных услуг на рынке г. Санкт-Петербурга на примере гостиницы «Пятый угол» (104 стр.)
Часть готового решения
Содержание
Введение
1. Теоретические основы продвижения товаров (услуг) на рынке
1.1. Понятие и сущность продвижения товаров (услуг)
1.2. Методы продвижения товаров (услуг)
1.3. Рекламная политика и связи с общественностью
1.4. Личные продажи и методы стимулирования сбыта
2. Анализ продвижения гостиничных услуг в России и за рубежом
2.1. Анализ рынка гостиничных услуг в России
2.2. Анализ рынка гостиничных услуг за рубежом
2.3. Особенности продвижения гостиничных услуг в России
2.4. Особенности продвижения гостиничных услуг за рубежом
3. Анализ продвижения гостиничных услуг на рынке г. Санкт-Петербурга на примере гостиницы «Пятый угол»
3.1. Анализ гостиничного рынка г. Санкт-Петербурга
3.2. Сегментация рынка гостиничных услуг и определение ее основных целе-вых групп
3.3. Анализ проблем в продвижении услуг гостиниц г. Санкт-Петербурга и предложение рекомендаций по их устранению
Заключение
Список литературы
Введение
В современных условиях все более актуальной становится проблема повышения качества услуг предприятий непроизводственной сферы. Увеличение конкуренции на рынке услуг заставляет производителей избирать собственные, отличные от других, пути продвижения своего продукта на рынок.
Продвижению и в целом маркетингу услуг уделяется большое внимание со стороны маркетинговых школ и практикующих менеджеров. С сокращением объема вмешательства государства в экономику таких отраслей, как авиаперевозки, туристический и гостиничный бизнес, сфера телекоммуникаций, при принятии маркетинговых стратегий необходимо решать ряд проблем, связанных с предложением услуг, ценовой политикой, рекламой, которые раньше регулировались правительственными ин-струкциями.
Продвижение услуг на рынке – очень важная и необходимая функция, которая поможет в узнаваемости услуги, а, в конечном счете, в её применении. Информирование, убеждение и напоминание - это основные цели продвижения в целом, тогда как каждое отдельное мероприятие в области продвижения направлено на решение конкретных задач. К последним относятся привлечение новых покупателей, повышение спроса со стороны уже существующих покупателей, помощь торговым агентам, поддержание устойчивого уровня сбыта, создание известности товарному знаку фирмы, формирование "портфеля продаж" и оказание влияния на потребителей, принимающих решения о покупках. Для достижения целей продвижения специалисты по маркетингу прибегают к четырем типам средств: личным продажам, рекламе, установлению связей с общест-венностью и стимулированию сбыта. Они применяются в различных сочетаниях и образуют структуру продвижения конкретного товара или идеи.
Что касается услуг в сфере туризма и гостеприимства, то в условиях бурного развития этой отрасли в настоящее время и числа компаний, занимающихся предоставлением подобных услуг, менеджерам и маркетологам уже довольно трудно обратить внимание потенциальных клиентов на деятельность своей фирмы традиционными методами рекламы и продвижения услуг. Здесь особенно важно новаторство в манере и форме преподнесения необходимой информации, потому что сейчас люди уже насытились стандартной телевизионной и наружной рекламой. Многие успешные компании все больше и больше прибегают к специальным мероприятиям, которые предусматривают применение современных технологий, эффективных психологических уловок и непосредственного общения с возможными клиентами.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы дипломной рабо-ты.
Объект исследования работы – гостиничный бизнес в России, предмет исследования – организация гостиничного бизнеса.
Цель дипломной работы – разработка мероприятий по совершенствованию политики продвижения гостиничных услуг.
Задачи работы:
• анализ теоретических основ продвижения гостиничных услуг;
• анализ рынка гостиничных услуг в России и за рубежом;
• анализ особенностей продвижения гостиничных услуг в России и за рубежом;
• анализ продвижения гостиничных услуг на примере гостиницы «Пятый угол»
• выявление проблем гостиниц Санкт-Петербурга в продвижении своих услуг и предложение мероприятий по их устранению.
Теоретическую и методическую базу дипломной работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области маркетинга и управления предпринимательской деятельностью: Маслова Т.Д., Романов А.Н., Котлер Ф., Попов Е.В. и другие.
Заключение
Если сравнивать гостиничный бизнес отечественного производства и иностранные гостиницы, то нашим управляющим есть куда стремиться: инфраструктура российских гостиниц порой действительно оставляет желать лучшего. Гостиничный бизнес на текущий момент подошёл к новому этапу развития, толчком к которому стали не только предстоящие грандиозные события в виде спортокиады, олимпиады, Евровидения и прочих мероприятий. Но и экономический кризис, подсказавший необходимость внедрения новых технологий в управление российским гостиничным бизнесом. Например, для успешного оказания гостиничных услуг персоналом гостиницы необходима качественная подготовка кадров, которая будет опираться на мировые стандарты.
Очевидно, что одной из основных составляющих планирования турист-ского рынка является маркетинг, ведущим направлением которого, в свою очередь, является разработка и реализация рекламно-информационных программ по продвижению турпродукта. Игнорирование этого факта уже привело ко многим ошибкам, допущенным, в частности, в нашей стране, когда строились крупные туристские комплексы на 1000 и более мест, а затем вставала проблема их загрузки и поиска туристской клиентуры.
Для повышения качества обслуживания, сильной рекламной компании, создании устойчивого имиджа может быть использован опыт создания национальной гостиничной цепи. В настоящее время наиболее крупными являются гостиничные цепи США в том числе: Best Western 3348 отелей, Choice International Hotels 2860 отелей, Accor Hospitality Франция 2400 отелей, Franchise Systems Holiday Inn 2400 отелей, Worldwide Forte Hotels 1636 отелей и др.
Для эффективного продвижения нужны инвестиции. Опыт зарубежной гостиничного сферы говорит о том, что требуется принятие специального закона о государственной поддержке туристской индустрии. В последнее время в связи с интенсификацией внутреннего туризма возник устойчивый спрос на внеклассные гостиничные услуги с низким сервисом и требовательностью, адекватной низкой цене размещения.
В нашей стране никогда не уделялось должного внимания социальной сфере и, в частности, гостиничному делу. Профессионалов в данной области крайне мало, и почти никто не обладает специальным образованием. Как правило, серьезные PR-акции проводятся отелями, входящими в гостиничную цепь и финансируемыми иностранными инвесторами. Хочется верить, что со временем ситуация изменится и наши гостиничные комплексы будут составлять серьезную конкуренцию таким гигантам, как "Мэрриотт", "Шератон" и "Кемпински". На этом фоне задача российских отелей еще более усложняется. Нехватка финансовых ресурсов определенно "тормозит" осуществление PR-деятельности. Не все гостиницы способны выделить необходимые для работы в этом направлении средства и прибегнуть к помощи специализированных PR-агентств. На практике в этом направлении работают 2-3 человека в зависимости от величины отеля. Именно поэтому следует отметить, что PR в гостиничном бизнесе - еще неосвоенная, многогранная и исключительно перспективная сфера.
По состоянию на начало 2010 г. по данным информационно-аналитического проекта hotelstat.ru в Санкт-Петербурге насчитывалось более 700 гостиниц общим номерным фондом более 27 000 номеров, включая пан-сионаты, санатории и ведомственные гостиницы города. Анализируя распределение и структуру номерного фонда, можно увидеть следующее. Суммарный номерной фонд отелей категории 5 звезд составляет чуть менее 2000 номеров или примерно 7% общего номерного фонда города. Категория 4 звезды, представленная в Санкт-Петербурге более 20 гостиницами, вносит более ощутимый вклад, обладая общим номерным фондом в количестве около 5500 номеров (20% номерного фонда северной столицы). Самой распространенной категорией отелей в городе на Неве являются гостиницы и малые отели уровня 3 звезды, предоставляющие гостям города возможность размещения в более чем 15 000 номерах, что составляет около 55% всего номерного фонда Петербурга. Отели категории 1 и 2 звезды также имеются в Санкт-Петербурге, обладая суммарным номерным фондом около 4000 и 1000 номеров соответственно (примерно 14% и 4% от общего количества номеров в Санкт-Петербурге). Одним из показателей, характеризующих степень развития рынка гостеприимства региона, является уровень обеспеченности гостиничными номерами на 1000 жителей. Согласной европейским нормам данный показатель должен находиться на уровне 9-11 номеров. В Петербурге, согласно имеющимся у нас данным, на начало 2010 г. данный показатель находился на уровне 5,9 номера на 1000 жителей.
Изучив в совокупности психографические и социодемографические признаки клиентов, представляется возможным описать профили полученных сегментов. Для гостиниц Санкт-Петербурга наиболее предпочтительным является 1-й сегмент — «требовательный». Уровень дохода его представителей выше среднего — от 20 до 40 тыс. руб., при проживании в гостинице для них наиболее важной услугой является организация питания. В вопросе оформления интерьера в равной степени отдают предпочтение свободному и классическому стилю. Отличительной чертой данного сегмента является то, что они предъявляют повышенные требования к комплексу услуг, считая, что все в работе гостиницы необходимо совершенствовать и нет такого направления работы, которое бы их полностью удовлетворяло. Этот сегмент представлен наиболее широко (40%), в основном это мужчины (90,9%) в возрасте от 30 до 50 лет, зани-мающие руководящие посты или являющиеся предпринимателями.
В политики продвижения услуг гостиниц г. Санкт-Петербурга можно выделить следующие основные проблемы:
• не достаточно высокий уровень стимулировании сбыта услуг
• не достаточно сильная рекламная политика
• не достаточно широкий ассортимент услуг
Поэтому для улучшения политики продвижения услуг гостиниц Санкт-Петербурга предлагаются следующие мероприятия, которые позволять им достигнуть эффективных результатов продвижения в гостиничной сфере:
• предоставление бесплатных спа-процедур для всех гостей и клиентов гостиницы (политика стимулирования сбыта);
• размещение рекламы в журнале «Туризм и отдых» (рекламная политика);
• предоставление в аренду ресторанов гостиницы в качестве конфе-ренц-залов (расширение ассортимента).
В целом мероприятия по совершенствованию политики продвижения услуг гостиниц Санкт-Петербурга будут способствовать увеличению выручки, увеличению прибыли, и улучшению благосостояния предприятия.
Список литературы
1. Алешина И.В. Маркетинг. - М.: ИКФ «Экмос», 2009. 238с.
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: ПитерКом, 2011. 387с.
3. Бизнес от первого лица: Что я понял за 10 лет управления россий-скими компаниями/ А.Кузнецов.- СПб.: Питер, 2009. 298с.
4. Блэк Сэм «Паблик Рилейшенз. Что это такое?» - М.: Издательство ЭКМОС, 2010. 376с.
5. Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и как социальный институт. - СПб., 2009. 433с.
6. Егоршин А.П. Маркетинг. - Н. Новгород: НИМБ, 2010. 498с.
7. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирова-ния/ Учебное пособие. - М.: Издательство «Финпресс», 2009. 509с.
8. Искусство управления людьми/ Ф.Хансейкер, Э.Алессандра; Пер.с англ. В.Кашникова.- М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009. 674с.
9. Искусство Паблик Рилейшнз /С. В. Иванова. -2-е изд., Б.м., 2009. 487с.
10. Йеннер Т. Отраслевая структура, рыночная стратегия и успех пред-приятия. - издательство “Пауль Хаупт”, 2008. 453с.
11. Дункан У. Основополагающие идеи в менеджменте. - М.: Инфра-М, 2010. 496с.
12. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб: Питер, 2009. 377с.
13. Маслова Т.Д. Маркетинг. Ростов-на-Дону: Фор, 2007. 451с.
14. Петров П.В., Соломатин А.Н. Прогнозирование емкости рынка. СПб.: ТЭИ, 2007. 564 с.
15. Пересунько В.Н., Куцына С.Б. Анализ и прогнозирование рыночной конъюнктуры. СПб.: Русь, 2007. 588 с.
16. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В.Экономическая теория. Учебник для вузов. М.: Юнити-Дана, 2007. 415с.
17. Романов Е.В. Продвижение товаров и услуг. М.: ИНФРА-М, 2008. 502с.
18. Румянцева З.П.. Менеджмент организации. М.: ИНФРА-М, 2009. 505с.
19. Титова Н. Е. Коммерция. Учебное пособие. М.: Дело, 2008. 478с.
20. Уткин Э.А. Бизнес- план. М.: Дело, 2009.454 с.
21. Царьков В. В. Экономическая динамика и эффективность розничной продажи. М.: Лексикон, 2007. 478 с.
22. Эванс Д.Р. Маркетинг. М.: Экономика, 2008. 425с.
23. Курс микроэкономики. Учебник. /Под редакцией Р. М. Нуреева. М.: Экономикс, 2008. 405с.
24. Управление организацией. Учебник для студентов ВУЗов. / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. М. .: Дело, 2008. 584с.
25. Скобин Ю. Б., Скобин И. Ю. Обоснование политики продвижения гостиницы. // Маркетинг в России и за рубежом. 2011. №3. 147с.
26. Шмелева О. Г. Комплексный подход к оценке эффективности гости-ничных услуг в России и за рубежом.// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2011. №5. 170с.
27. Юлдашева О. У. Эффективная организация продаж в гостиницах - с чего начать. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2011. №2. 255с.
28. Официальный сайт гостиницы «Пятый угол» www.5ugol.ru