Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Макроэкономика

Артикул: 110410_адм2

Автор решения: alex_admin

Дипломная работа: Формирование доходной и расходной части местного (регионального) бюджета и пути его разумного использования (111 стр.)

Дипломная работа: Формирование доходной и расходной части местного (регионального) бюджета и пути его разумного использования (111 стр.)

Цена: 900.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

 Содержание 

 

Введение 

1. Теоретические основы формирования доходной и расходной части местного бюджета и путей его разумного использования

1.1. Понятие, сущность и роль местного бюджета

1.2. Источники формирования доходной и расходной части местного бюджета

1.3. Пути разумного использования местного бюджета

2. Анализ формирования доходной и расходной части бюджета МО Кировское городское поселение МО Кировский район Ленинградской области

2.1. Нормативно-правовое регулирование бюджета МО Кировское городское поселение МО Кировский район Ленинградской области

2.2. Анализ доходной части бюджета МО Кировское городское поселение МО Кировский район Ленинградской области

2.3. Анализ расходной части бюджета МО Кировское городское поселение МО Кировский район Ленинградской области

3. Пути разумного использования бюджета МО Кировское городское поселение МО Кировский район Ленинградской области

3.1. Характеристика рекомендаций разумного использования бюджета МО Кировское городское поселение МО Кировский район Ленинградской области 

3.2. Экономическое обоснование рекомендаций разумного использования бюджета МО Кировское городское поселение МО Кировский район Ленинградской области

Заключение

Список литературы

 

Введение 

 

В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики.

Государство в рыночной экономике выступает одновременно:

- как организатор экономического порядка, ответственный за установление общих "правил игры" и являющийся гарантом их стабильности и выполнения;

- как предприниматель, осуществляющий экономическую деятель-ность в пределах установленных норм и правил;

- как персонификатор и выразитель общественных целей и интересов.

Сильное Российское государство - это эффективно функционирующая система, элементами которой являются федеративные отношения, развивающаяся экономика, эффективное государственное управление и власть. Реализация социальных целей развития государства предполагает практически работающие правовой, политический и хозяйственный механизмы ответственности власти и основных субъектов экономики за достижение высокого уровня жизни в стране.

Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финан-совая система общества, главное звено которой - бюджетная система. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные фонды и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Для создания эффективной финансовой системы, разумеется, необхо-димы высокий уровень эффективности производства, а также доходов на душу населения, и устойчивые демократические традиции принятия решений в стране.

Бюджет, занимая центральное положение в финансовой системе стра-ны и являясь главной составляющей государственных финансов - неотъем-лемый атрибут государства. Это не только финансовая основа для осуществления функций органов государственной власти, но и основа его суверенитета.

Тем не менее, бюджет, будучи центральным звеном финансовой системы страны, является частью этой системы, и должен соответствовать всем системным требованиям, таким как главенство права, строгая финансовая ответственность, экономическая эффективность принятия решений, основанная на анализе и детальных расчетах, безусловное исполнение финансовых обязательств, принятых в соответствии с законами. Создание такой бюджетной системы предполагает постоянную и кропотливую работу государства как в сферах права, в том числе и административного принуждения к исполнению закона, так и сферах формирования институциональных основ финансовых отношений.

Одна только политика бюджетного перераспределения недостаточно эффективна для формирования действенной финансовой системы страны. Необходимо дополнить ее активной политикой федерального центра по реализации приоритетов экономического роста и структурной политики в региональном аспекте. По существу это означает, что государство должно сосредоточиться на важнейших стратегических и пространственных финансовых приоритетах, и для этого необходимо сместить акценты в подходе к управлению не только финансовыми, но и экономическими процессами, что в свою очередь подтверждает практическую значимость исследования темы работы.

Выступая как система денежных отношений, местный бюджет, будучи экономической категорией, выражает экономические отношения в обществе на уровне регионов - отношения между социальными слоями и группами и государством, в связи с чем, является актуальным для исследования, так как по местным бюджетам формируется федеральный бюджет в стране.

Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы дипломного проекта.

Объект исследования – бюджет МО Кировское городское поселение МО Кировский район Ленинградской области. Предмет исследования – доходная и расходная части местного бюджета. 

Цель дипломного проекта – анализ местного бюджета МО Кировское городское поселение МО Кировский район Ленинградской области и пред-ложение рекомендаций его разумного использования бюджет.

Задачи проекта:

• исследование теоретических основ формирования доходной и рас-ходной части местного бюджета и путей его разумного использования;

• нормативно-правовое регулирование бюджета МО Кировское го-родское поселение МО Кировский район Ленинградской области;

• анализ формирования доходной и расходной части бюджета МО Кировское городское поселение МО Кировский район Ленинград-ской области;

• предложение рекомендаций его разумного использования бюд-жет.

Теоретическую и методическую базу дипломной работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области государственных финансов. Практические данные взяты из финансовой отчетности Администрации МО Кировское городское поселение МО Кировский район Ленинградской области. 

Методологической основой исследования является диалектический метод познания и системный подход. В процессе исследования использовались такие общенаучные методы и приемы как анализ и синтез, методы группировки, сравнения и др.

 

Заключение

 

Муниципальное образование, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, – это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения. В бюджетной системе страны, как главной финансовой базе деятельности и государственных органов власти, и органов местного самоуправления, связанной с экономическим и социальным развитием соответствующих территорий, местные бюджеты - самые многочисленные. К настоящему времени проблема их формирования и укрепления остается одной из наиболее острых и насущных в межбюджетных отношениях, что требует охвата процессами реформирования взаимоотношений не только Центра и субъектов Федерации, но и внутри субъектов РФ. Это возможно при условии выработки единой стратегии оздоровления всей системы общественных финансов. 

Законодательную основу местных финансов составляют Конституция РФ, ратифицированная РФ Европейская Хартия местного самоуправления, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, другие федеральные законы по предметам ведения РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, содержащие нормы финансового и муниципального права. Нормативно-правовое регулирование бюджета МО Кировское городское поселение МО Кировский район Ленинградской области основано на принимаемых решениях совета депутатов муниципального образования Кировское городское поселение муниципального образования Кировский муни-ципальный район Ленинградской области «О бюджете муниципального образования Кировское городское поселение муниципального образования Кировский муниципальный район Ленинградской области».

Исполнение бюджета по доходам за 2010 год характеризуются сле-дующими показателями:

Всего доходов запланировано 199278,32 тыс. руб., фактически исполнено 181392,28 тыс. руб. или 91,0% от плана на 2010 год, недополучено доходов в сумме 17886,04 тыс. руб.  По сравнению с прошлым годом наблюдается уменьшение доходной части на 31333,92 тыс. руб. или на 14,7%.

Уровень налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов за 2010 год составил  – 61,95%, доля привлеченных средств, в виде безвозмездных поступлений составила 38,05% (за 2009г. налоговые и неналоговые доходы составляли- 55,45%, привлеченные средства – 44,55%). 

Расходы бюджета МО Кировское городское поселение на 2010 год определены в сумме 204785,49 тыс. руб., исполнены в сумме 167369,45 тыс. руб., или на 81,7%, не исполнено на 37416,04 тыс. руб. Основная доля в произведенных расходах приходится на раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 67,16% или 112410,34 тыс. руб. 

Безвозмездные поступления запланированы в 2010 году в объеме 81463,71 тыс. руб., фактически поступило 69025,71 тыс. руб. или 84,7% к плану на 2010г., недополучено 12438,0 тыс. руб. Причинами неисполнения являются:

- субвенция бюджетам МО на осуществление отдельных полномочий Ленинградской области в сфере административных правонарушений в раз-мере 10,0 тыс. руб. возвращены в бюджет Ленинградской области, так как административной комиссии  в администрации МО Кировское городское поселение нет.

- отсутствие денежных средств на предприятиях, которые планировали оказать содействие развитию МО Кировское городское поселение и безвозмездно перечислить средства  в размере 12428,0 тыс. руб.,   фактически поступило 3572,0 тыс. руб.

При подготовке мероприятий по оптимизации расходов местного бюджета МО Кировское городское поселение МО Кировский район Ленинградской области следует исходить из того, что основными условиями рационального и эффективного расходования бюджетных средств являются:

1. Организация бюджетного процесса, ориентированного на резуль-тат.

2. Реструктуризация бюджетной сети. 

3. Совершенствование системы управления инвестициями.

4. Закрепление принципов адресности в осуществлении социальной политики

5. Расходование бюджетных средств с учетом организации межмуни-ципального сотрудничества.

Экономическое обоснование рекомендаций рассмотрим на примере совершенствования системы управления инвестициями на базе реализации совместного инвестиционного проекта органов государственной власти и местных предпринимателей и инвесторов. 

Сущность проекта: Среди основных направлений национального проекта «Здоровье» на 2009-2012 годы было определено повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи. В соответствии с данным проектом планируется совместно с государственными (бюджет РФ), муниципальными (бюджет г МО Кировское городское поселение МО Кировский район Ленинградской области) и частными инвестиционными возможностями при координации Комитета по здравоохранению Ленинградской области создать на территории города коммерческий медицинский центр на условиях долевого участия. При этом расходы на лечение малоимущих граждан планируется финансировать из бюджета РФ. Что касается обеспеченных граждан, то такой пациент доплачивает за услуги, дополнительные к обычным бесплатным, то есть диагностика и лечение с использованием новых медицинских технологий.

В работе было представлено экономическое обоснование этого проекта - на протяжении всего периода планирования чистая прибыль предприятия имеет тенденцию к росту, что является положительным фактом.

 

Список литературы

 

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - 2-е изд., доп. - М.: Издательство НОРМА, 2010.

2. Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"

3. Агапова, Т.А. Макроэкономика/ Т.А. Агапова, С.Ф.Серегина.- Москва: МГУ им. М.В. Ломоносова, "Дело и Сервис", 2009.- 416 с.

4. Акперов И.Г Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: Учеб. Пособие/ И.А. Коноплева, С.П.Головач. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 352 с.

5. Борзунова, О.А. Финансы. Учебник: М.: ЮРИСТЪ, 2011. - 298 с.

6. Бутук, А.И. Макроэкономика/А.И.Бутук.- М.: ДИС, 2010- 514 с.

7. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В.Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2011.-578 с.

8. Бюджетный процесс в Российской Федерации: Учебное пособие /Л.Г. Баранова, О.В.Врублевская и др. - М.: «Перспектива»: ИНФРА-М,2011.-362 с.

9. Бюджетное планирование/ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, Кибанова. М., 2009.-420с.

10. Гикиш Л.В. Финансы/ Л.В.Гикиш.- Таганрог: МАУП, 2010.- 552 с.

11. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков, 2010. – 233 с.

12. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: ключевые вопро-сы/Г.М.Гукасьян.- Москва: ИНФРА-М, 2011.- 599 с.

13. Грязнова, А.Г. Финансы. Учебник: М.: Финансы и статистика, 2009. - 504 с.

14. Добрынин А.И. Тарасевич Л.С. Экономическая теория/ А.И.Добрынин, Л.С.Тарасевич.- Санкт-Петербург: СПбГУЭФ, 2011.-544 с.

15. Дробозина, Л.А. Финансы. Учебник: М.: ЮНИТИ, 2010. - 527 с.

16. Журавлева Г.П. Теоретическая экономика/ Г.П.Журавлева, Н.Н. Ми-хальчакова.- Политэкономия. М.: Банки и биржы, ЮНИТИ, 2010. - 485 с.

17. Иванова Н.Г., Маковник Т.Д. Казначейская система исполнения бюджетов. М.: Финансы и статистика, 2010. - 435 с.

18. Ковалева, А.М. Финансы. Учебное пособие: М.: Финансы и статистика, 2009. - 364 с.

19. Колчин, С.П. Налоги в Российской Федерации. Пособие для вузов: М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 254 с.

20. Мамедов О.Ю. Современная экономика/О.Ю.Мамедов.- Ростов на До-ну: "Феникс", 2011.- 544 с.

21. Налоги и налогообложение/ Т.Ф.Юткина. - М.: ИНФРА-М, 2011.-395c.

22. Основы макроэкономики / Под ред. Д. Д. Вачугова. М.: Высш. школа, 2009.-356с.

23. Романовский М.В. Финансы. - М.: Юрайт, 2009. - 502с.

24. Смирнов Б.М. Бюджетная система. - М: ГАУ; Варяг, 2009.-356с.

25. Попов С. А. Стратегическое управление долгом. М.: ИНФРА-М, 2008.-433с.

26. Родионова В.М. Финансы.Учебник: М.: Финансы и статистика, 2011. - 412 с.

27. Тишкина, Л.Е. Укрепление доходной базы местных бюджетов. Учеб-ник: М.: ТК Велби, 2011. - 177 с.

28. Уткин Э.А. Финансовое управление. - М.: Акалис, 2007.-248с.

29. Финансы: Учебное пособие/ 2-е изд., перераб. и доп./С.Ф.Федулова. - М.: КНОРУС, 2011.-364 с.

30. Финансы. Учебник/ Под ред. Проф. В.М. Радионовой. - М.: Финансы и статистика, 2010.-528 с.

31. Финансы, денежная обращение и кредит: Учебник / Под ред. В.К.Сенчагова, А.И.Архипова. - М.: ПРОСПЕКТ, 2010.-440 с.

32. Ампилов А.Е. О дальнейшем совершенствовании бюджетного про-цесса / Финансы. - 2010. - № 2. - 38с.

33. Вавилов А.М., Трофимов Г.Д. Стабилизация и управление местным бюджетом.//Вопросы экономики, 2010. - №12. - 83с.

34. Завьялов Д.Ю. Тенденции трансформации бюджетной системы // Фи-нансы. - 2008. - № 6. – 120с.

35. Крылов Г.З. Некоторые вопросы совершенствования бюджетного кодекса // Финансы. - 2011. - № 7. – 98с.

36. Мехтиярова Е.В. Об отдельных вопросах исполнения федерального бюджета в 2010 году // Советник бухгалтера.- 2011. - № 7. – 98с.

37. Нестеренко Т.Г. Этапы бюджетной реформы // Финансы и бюджет: проблемы и решения. - 2010. - №2. – 12с.

38. Отнюкова Г.Д. Об инвестициях и инвестиционной деятельности в СЗР// Закон. - 2009. - №3. – 165с.

39. Пестряков Т.П. Бюджетный процесс регионов России // Экономический анализ: теория и практика. - 2009. - № 6. -218с.

40. Петров А.М. Стратегии бюджетных процессов. // Вопросы эко-номики.- 2010.- № 21. -187с.

41. Родионова В.М. Совершенствование бюджетного законодательства - необходимое условие осуществления преобразований в бюджетной сфере России // Финансы и кредит. - 2010. - № 2. – 83с.

42. Сабитова Н.М. К вопросу о реформировании бюджетного процесса в РФ / Финансы и кредит. - 2010. - № 6. – 45с.

43. Садыгов Ф.К. Совершенствование порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета // Финансы и кредит. - 2011. - № 35. – 33с.

44. Самылина Е.С. Местный бюджет // Закон. - 2010. - №3. – 109с.

45. Слипенчук М.В. Структурные особенности источников инвестиций СЗЭР // Экономист. - 2010. - № 10. – 134с.

46. Рязанов С.Т. Программы развития МО. //Российский экономический журнал.-2010.- №3.

47. Придачук М.П., Бутенко Е.А. Бюджетная реформа в Российской Феде-рации: достигнутые успехи и полученный опыт //Финансы и кредит. - 2011. - № 13. – 46с.

48. Тюнина С.В., Шамьюнов М.М. Профессиональный взгляд на новый бюджетный кодекс // Финансы. - 2011. - № 8. – 55с.

49. Чичелев М.Е. О дальнейшем совершенствовании бюджетного процесса // Финансы. - 2011. - № 2. – 99с.

50. Официальный сайт Кировского муниципального района Ленинград-ской области  http://www.kirovsk-reg.ru/  

 
Цена: 900.00р.
Заказать похожую задачу