Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Экономика предприятия

Артикул: 090606_адм2

Автор решения: alex_admin

Дипломная работа: Проект мероприятий по увеличению прибыли Усманского отделения Липецкого филиала ФГУП «Ростехинвентаризация»

Дипломная работа: Проект мероприятий по увеличению прибыли Усманского отделения Липецкого филиала ФГУП «Ростехинвентаризация»

Цена: 900.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

 Содержание

 

Введение

1. Теоретическая часть

1.1. Понятие, сущность и виды прибыли

1.2. Факторы, влияющие на величину прибыли

1.3. Резервы  увеличения прибыли

1.4. Нормативно-правовое регулирование прибыли

2. Аналитическая часть

2.1. Общая характеристика организации

2.2. Анализ ассортимента и объема оказания услуг

2.3. Анализ качества и конкурентоспособности услуг организации по сравнению с ее конкурентами

2.4. Анализ наличия, движения и эффективности использования основ-ных производственных фондов организации

2.5. Анализ эффективности использования площадей

2.6. Анализ наличия  и эффективности использования оборотных средств организации

2.7. Анализ организационной структуры  управления организацией

2.8. Анализ эффективности использования труда и заработной платы

2.9. Анализ себестоимости и затрат

2.10. Анализ прибыли и рентабельности

2.11. Анализ экономической безопасности, соблюдения коммерческой тайны

2.12. Выводы по аналитической части

3. Технологическая часть

4. Охрана труда и техника безопасности

5. Проектная часть

5.1. Дерево целей ФГУП «Ростехинвентаризация»

5.2. Мероприятие 1: Создание интернет-сайта и его экономическое обоснование

5.3. Мероприятие 2: Введение услуги приватизации жилых помещений и его экономическое обоснование

5.4. Мероприятие 3: Введение услуги перевода жилого помещения в нежилое и его экономическое обоснование

Заключение

Список литературы

 

Введение

 

В наше время в условиях рыночной экономики получение прибыли предприятием является непосредственной целью производства. Каждое предприятие стремится получить как можно большую прибыль при мини-мальных затратах. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития предприятия. Каждое предприятие, прежде чем начать производство какой-либо продукции, определяет, какую прибыль оно сможет получить, ведь оно отвечает своим имуществом за ошибки, неправильно принятые решения или совершенные действия. Достижение главной цели - максимизации прибыли возможно только при правильном, глубоком анализе сложившейся ситуации на рынке и продуманном планировании деятельности предприятия. Полученные в ходе предпринимательской деятельности опыт и знания принципов и методов научного предвидения помогает специалисту понимать суть происходящих явлений и в результате этого принимать верные решения в различных ситуациях. Предпринимательский талант, энергичность и решительность руководства фирмой – незаменимые качества на пути к успеху. Однако любое управление требует научного предвидения в форме прогноза или плана. Не любого прогноза или плана, - ей нужен хорошо обоснованный образ будущего, основанный на знании сущности экономических тенденций и явлений. Это — аксиома управления любого уровня хозяйствования.

Высшей целью деятельности предприятий является превышение доходов над затратами, т.е. достижение возможно большей прибыли или возможно высокой рентабельности. Достижение этой цели в условиях рыночной экономики возможно только при условии производства нужной для потребителей продукции, пользующейся спросом.  Более чем какой-либо другой показатель, прибыль отражает результаты всех сторон деятельности предприятия. На ее величину влияет объем продукции, ее ассортимент, качество, уровень себестоимости, штрафы, неустойки и другие факторы. Наконец, получение прибыли важнейшее условие конкурентоспособности предприятия. 

Величина прибыли зависит от производственной, снабженческой, сбытовой и финансовой деятельности предприятия. Поэтому при рыночной экономике одним из важнейших показателей оценки эффективности деятельности предприятий является прибыль - качественный и наиболее эффективный показатель, полно отражающий эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости и т.д. Тема прибыли в современных условиях очень актуальна, т.к. от нее зависит финансовая устойчивость не только конкретного предприятия, но и страны и общества в целом. Прибыль является источником формирования бюджетов, стимулом к обновлению выпускаемой продукции, расширению ассортимента. И самое главное, она является базой экономического развития государства.

По сравнению с другими стоимостными показателями, прибыль в наибольшей мере подходит для оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, так как выражает в стоимостной форме результат этой деятельности. При оценке прибыли, оценивается также рост объема товарной продукции и реализованной продукции, эффективность использования предприятием основных производственных фондов и других материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы дипломной работы. 

Объект исследования работы – Усманское отделение Липецкого фи-лиала ФГУП "Ростехинвентаризация", предмет исследования – прибыль предприятия.

Цель дипломной работы – разработка мероприятий по увеличению прибыли.

Задачи работы:

• Исследование теории понятия, видов и методов увеличения прибыли

• Исследование общей характеристики предприятия и его финансового состояния

• Выявление резервов по повышению прибыли

• Предложение мероприятий по повышению прибыли.

Теоретическую и методическую базу дипломной работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента и экономического анализа. Практические данные взяты из бухгалтерской отчетности предприятия.

 

Заключение

 

Важнейшим показателем эффективности производства является при-быль. Предпринимательская деятельность представляет собой деятельность граждан направленную на получение прибыли. Это непосредственная цель предприятия. Сумма и уровень прибыли формируются под воздействием большого количества различных факторов, оказывающих на них как положительное, так и отрицательное влияние. Количество факторов, определяющих величину прибыли и рентабельности, вряд ли можно четко ограничить, оно весьма велико. Резервы роста прибыли - это возможности увеличения доходов и снижения расходов, которые могут быть получены предприятием за счет эффек-тивной организации его деятельности. Значение поиска резервов роста прибыли объясняется стоящей перед руководством задачей ее макси-мизации.

Липецкий филиал ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" преобразован из филиала ФГУП "Ростехинвентаризация" по Липецкой об-ласти 13 января 2005 г. Основным видом деятельности филиала является техническая инвентаризация и учет градостроительной деятельности объектов недвижимости. Помимо основного вида деятельности работниками филиала выполняются геодезические и топографические работы, проводится рыночная оценка объектов недвижимости всех видов собственности. 

Организационная структура довольно простая, так как ФГУП «Ростехинвентаризация» является малой и имеет небольшой штат сотрудников. Непосредственно с клиентами работают мпециалисты в отделе приема клиентов, поэтому это лицо организации. Исходя из результатов анализа и опроса клиентов, ФГУП «Ростехинвентаризация» качественно обслуживает клиентов и активно вводит в ассортимент новые виды услуг. 

Численность сотрудников за 2009 год не изменилась и составила 10 человек. Размер средней заработной платы увеличился за 2009 год на 2%, а производительность выросла на 33%. По причине увеличения количества дел. За 2009 фондоотдача увеличилась на 30% по причине увеличения выручки. Фактические размеры площади выше нормы на 30 кв. м. Но это самый маленький размер офиса в здании, где ФГУП «Ростехинвентаризация» арендует площадь. Можно рекомендовать переехать в другое помещение, если ФГУП «Ростехинвентаризация» не планирует увеличивать штат сотрудников. В 2009 году ОбС увеличились на 40% , главным образом, по причине увеличения дебиторской задолженности на 51%. В 2009 году себестоимость увеличилась на 25%, главным образом, по причине увеличения переменных затрат на 33%. 

В результате проведенного анализа, мы выяснили, что ФГУП «Росте-хинвентаризация» достаточно эффективное предприятие, об этом говорит увеличение финансовых результатов предприятия – в 2009 году прибыль увеличилась на 190%, главным образом, по причине увеличения выручки на 33%.

Но при сравнении с конкурентами мы выявили резервы увеличения прибыли ФГУП «Ростехинвентаризация»: создание интернет-сайта, расши-рение ассортимента услуг.

Поэтому были предложены следующие мероприятия, которые должно предпринять ФГУП «Ростехинвентаризация», чтобы обеспечить конкурентоспособность оказания услуг:

• создание интернет-сайта юридической фирмы;

• введение услуги приватизации жилых помещений;

• введение услуги перевода помещений из жилого в нежилое.

Опыт аналогичных предприятий показал, что выявленные проблемы отсутствия собственного сайта и данных видов услуг приводит к ежегодной потере выручки от реализации как минимум на 10% по каждой позиции, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решающего данную проблему, выручка увеличится на 10% по каждой позиции. 

В целом проект мероприятий по повышению прибыли является эффективным, так как выручка увеличится на 30%, чистая прибыль на 56%, рентабельность продаж на 2%. Срок окупаемости инвестиций со-ставит 0,25 лет.

 

Список литературы

 

1. Гражданский Кодекс РФ.

2. Налоговый Кодекс РФ.

3. Бизюкова И. В. Услуги: Учеб. пособие. - М: Экономика, 2008.-445с.

4. Веснин В. Р. Практический менеджмент.- М.: Юристъ, 2008.-467с.

5. Виханских О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник - М.: Гардарики, 2009.-560с.

6. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика: Пер. с англ. - М.: Дело, 2007.-489с.

7. Десслер Г. Управление издержками: Пер. с англ. - М.: БИЦОМ, 2007.-567с.

8. Кибанов А.Я. Управление затратами. Практикум: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007.-780с.

9. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник – М.: НОРМА, 2007.-378с.

10. Кибанов А.Я. Управление предприятием. - М: Инфра-М, 2007.-499с.

11. Ковалев В. В. Финансовый анализ. - М.: Наука, 2007.-564с.

12. Лукичева Л.И. Разработка управленческих решений: Практикум. - М.: МИЭТ, 2009.-675с.

13. Лукичева Л.И. Управление прибылью: Учебное пособие. -М.: МИЭТ, 2008.-506с.

14. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы предприятия. - М.: ЗАО Бизнес-школа 31.Интел-Синтез», 2008.-554с.

15. Олегов Ю.Г., Журавлев П.В. Маркетинг, М.: Финстатинформ, 2007.-490с.

16. Романов А. Н., Лукасевич И. Я. Оценка коммерческой деятельности предприятия. - М.: Экономика, 2008.-388с.

17. Смирнов Б.М. Нововведения в системе управления предприятием. - М: ГАУ; Варяг, 2008.-654с.

18. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В.Экономический анализ. Учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2009.-490с.

19. Попов С. А. Стратегическое управление. М.: ИНФРА-М, 2008.-25 с. Уткин Э.А. Финансовое управление. - М.: Акалис, 2009.-488с.

20. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга. - ИНФРА-М, 2007.-772с.

21. Основы менеджмента / Под ред. Д. Д. Вачугова. М.: Высш. школа, 2009.-467с.

22. Управление организацией. Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, Кибанова. М., 2009.-664с.

23. Управление прибылью. Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М., 2008.-409с.

24. Финансовый менеджмент: Учебник / под ред. Поляка Г. Б. - М.: Экономика, 2007.-589с.

25. Экономика предприятия: Учебник / под ред. Швандара В.А. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2008.-490с.

26. Экономика предприятия /Под ред. Е.Л. Кантора. - СПБ.: Питер, 2009.-487с.

27. Сергеев С.А. Сайты. // Вопросы экономики.- 2008.- № 21.-123с.

28. Иванов А.Е. Услуги. //Российский экономический журнал.-2007.- №3.-187с.

29. Маркин Ю.П. Анализ хозяйственной деятельности предприятия //М: Финансы и статистика, 2009.-№7.-189с.

30. Скобин Ю. Б., Скобин И. Ю. Агентства недвижимости. // Маркетинг в России и за рубежом. 2009.-№9.-145с.

31. Скобин И. Ю. Интернет-сайты для предприятий. // Маркетинг в России и за рубежом. 2009.- №1.-116с.

32. Шмелева О. Г. Комплексный подход к оценке эффективности предприятия.// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2008. -№14.-188с.

33. Юнусова О. А. Эффективная организация услуг. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2009.- №1.-154с.

 
Цена: 900.00р.
Заказать похожую задачу