Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Экономика предприятия

Артикул: 000007_адм2

Автор решения: alex_admin

Дипломная работа: Разработка мероприятий по снижению себестоимости продукции предприятия (90 стр.)

Дипломная работа: Разработка мероприятий по снижению себестоимости продукции предприятия (90 стр.)

Цена: 900.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

 СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Краткая историческая справка

1.2. Правовой статус и структура управления предприятия

1.3. Структура производства и производственные мощности

1.4. Анализ динамики основных показателей деятельности 

предприятия

1.5. Внешняя среда предприятия

1.6. Система управления персоналом предприятия

1.7. Анализ экономических показателей деятельности предприятия

2. СНИЖЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ – ИСТОЧНИК ПОЛУЧЕНИЯ 

ПРИБЫЛИ.

2.1. Сущность понятия себестоимости

2.2. Себестоимость промышленной продукции и ее структура

2.3. Технико-экономические факторы и резервы снижения 

себестоимости

2.4. Пути снижения себестоимости продукции

2.5. Издержки производства и основные направления их снижения

3. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ И РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ 

ПО ЕЕ СНИЖЕНИЮ

3.1. Анализ себестоимости продукции по элементам затрат и 

калькуляционным статьям

3.1.1. Анализ затрат по элементам

3.1.2. Анализ себестоимости продукции по калькуляционным

статьям

3.2. Анализ затрат на рубль товарной продукции

3.3. Разработка мероприятий по снижению себестоимости продукции

3.4. Экономическая эффективность мероприятия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В системе показателей, характеризующих эффективность производства и реализации, одно из ведущих мест принадлежит себестоимости продукции.

Себестоимость продукции — это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. В себестоимости продукции как синтетическом показателе отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия: степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом.

Исчисление этого показателя необходимо по многим причинам, в том числе для определения рентабельности отдельных видов продукции и производства в целом, определения оптовых цен на продукцию, осуществления внутрипроизводственного хозрасчета, исчисления национального дохода в масштабах страны. Себестоимость продукции является одним из основных факторов формирования прибыли. Если она повысилась, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшиться за счет этого фактора на такую же величину. Между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот. Себестоимость является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов этого объекта управления.

Одно из основных условий получения достоверной информации о себестоимости продукции — четкое определение состава производственных затрат. Кроме того, в практике планирования, учета, калькулирования и анализа различают цеховую, производственную и полную себестоимость. Цеховая себестоимость продукции складывается из затрат (прямых и косвенных) всех цехов не ее изготовление. Производственная себестоимость формируется из всех затрат предприятия, связанных с процессом производства и управления. Полная себестоимость состоит из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (т.е. расходов, связанных с реализацией продукции покупателям).

Проблемы снижения затрат на предприятии, поиска путей их решения являются сложными и интересными вопросами современной экономики предприятия. Проблема снижения затрат очень актуальна в современных экономических условиях, так как ее решение позволяет каждому конкретному предприятию выжить в условиях жесткой рыночной конкуренции, построить креп-кое и сильное предприятие, которое будет иметь хороший экономический потенциал.

Таким образом, актуальность темы исследования путей снижения себестоимости продукции на сегодня трудно переоценить.

Основная цель дипломного проекта является разработка мероприятий по снижению себестоимости продукции предприятия.

Для достижения цели дипломного проекта были поставлены следующие задачи:

• охарактеризовать предприятия путем изучения основных видов деятельности, анализа персонала и организационной структуры, внешней среды, а также экономических показателей деятельности;

• изучить теоретические основы себестоимости продукции, рассмотрев понятие себестоимости продукции, факторов, влияющих на уровень себестоимости продукции, пути по снижению себестоимости;

• на базе теоретической части провести углубленный анализ себестоимости продукции;

• на основе результатов анализа разработать мероприятия по снижению себестоимости продукции и рассчитать их экономическую эффективность.

Объектом исследования является Открытое акционерное общество «Са-рапульский хлебокомбинат».

В процессе написания работы были использованы научные труды отечественных и зарубежных экономистов, техническая литература, а также материалы, предоставленные сотрудниками ОАО «СХК».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

Уровень затрат продукции находится во взаимосвязи с показателями эффективности производства. Она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции и от величины затрат на ее производство.

Проблема снижения уровня затрат на производства и реализацию продукции постоянно находится в центре внимания на предприятии. Поскольку от уровня затрат зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темп расширенного воспроизводства, финансовое состояние предприятия.

Определение себестоимости служит основой для установления цен, является базой для исчисления налогов на сбыт, а также для текущей оценки результатов деятельности предприятия.

В условиях современного рынка снижение себестоимости продукции создает предпосылки к высокой конкурентоспособности, что является особенно актуальным в данный период развития экономики, когда идет борьба за сохранение уже существующих рынков сбыта продукции, а также завоевание новых. Отсутствие снижения себестоимости продукции значительно затрудняет продвижение ее на локальных, региональных и мировом рынках

Можно выделить следующие аспекты, которые характе¬ризовали бы основные моменты проведённого анализа: Деятельность ОАО «Сарапульский хлебокомбинат» осуществляется в сфере выработки хлебобулочных и кондитерских изделий, и их реализация через торгующие организации.

Сегодня Сарапульский хлебокомбинат - это стабильное, динамично развивающееся предприятие. Предприятие значительно увеличило номенклатуру производства и теперь не только поддерживает репутацию одного из самых крупных предприятий региона, но и активно расширяет ассортимент продукции, который насчитывает более 150 наименований. 

ОАО «Сарапульский хлебокомбинат» полностью обеспечено собственными оборотными средствами, необходимыми для его финансовой устойчивости, и на протяжении последних лет не испытывало их недостаток. Предприятие умеет зарабатывать прибыль, риск потери платёжеспособности очень малый. Вместе с тем предприятие располагает резервами для улучшения финансового состояния. 

В результате проведенного анализа было выдвинуто предложение по реконструкции тестоприготовительного агрегата. Модернизация тестомесильной машины сводится к замене старой конструкции сальникового узла, неэффективно работающего при замесе опары, на новую, обеспечивающую герметизацию месильной ёмкости.

Целью реконструкции и модернизации является повышение качества продукции, экономия технологического сырья (муки), расширение ассортимента выпускаемой продукции, ликвидация простоев производства.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Алексеев А. Национальные особенности формирования оборотного капитала // Эко, 2007, № 10, с. 53 - 64.

2. Артеменко В.Г., Веллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - 2-ое издание переработанное и дополненное. - М.: Дело и Сервис, 2006.

3. Беристайн Л.А. Анализ финансовой отчетности; теория, практика и ин-терпри¬тация, - М: Финансы и статистика, 2005.

4. Бланк И. А. Управление использованием капитала. - К.: «Ника-Центр», 2005.

5. Баласанян В.Э. Электронный документооборот - основа эффективного управ¬ления современ¬ным предприятием // Секретарское дело, 2006, № 2, с. 46 - 48.

6. Годин В.В., Корнеев И.К. Информационное обеспечение управленческой дея¬тельности: Учеб¬ник. - М.: Высшая школа, 2005.

7. Гордонов М. Формирование и использование автоматизированных средств в промышленности // Экономист, 2006, № 6, с. 41 -43.

8. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. - М.: Финансы и стати¬стика, 2007.

9. Ефимова О.В. Финансовый анализ: 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Бухгалтер¬ский учет, 2005.

10. Ефимова О.В. Анализ оборотных активов организации // Бухгалтерский учет, 2004, № 10.

11. Ефимова О.В. Оборотные активы организации и их анализ // Бухгалтерский учет, 2006, № 19.

12. Зайцев М. Организация оборотных средств предприятия в условиях переход¬ной экономики // Кон¬сультант директора, 2005, №21, с.13-15.

13. Информационные технологии управления: Учебное пособие / Под ред. Ю.М. Черкасова. - М.: Инфра-М, 2007.

14. Кейлер В.А. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА - М, 2006.

15. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы предприятий: Учеб.- М.: ТК Велби, 2005.

16. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвести¬ций, анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2006.

17. Н.Крутик А.Б., Хайкин М.М. Основы финансовой деятельности предпри¬ятия: Учебное пособие. - СПб.: Бизнес - пресс, 2007. 

18. Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2006. 

19. Лисициан И. Оборотные средства, процесс обращения стоимости капитала, неплатежи // Вопро¬сы экономики, 2007, № 9, с.44 - 54.

20. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2006.

21. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005.

22. Пястолов СМ. Экономический анализ деятельности предприятия. - М.: Акаде¬мический проект, 2005.

23. Радионов А.Р., Радионов Р.А. Как в условиях рыночной экономики нормиро¬вать на предприятии оборотные средства; по всем балансовым статьям или только по их части // Финансовый менеджмент, 2005, №4, с.33.

24. Радионов А.Р., Радионов Р.А. Управление запасами и оборотными средст¬вами в условиях рыночной экономики // Финансовый менеджмент, 2005, №3. 

25. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИН¬ФРА-М, 2005.

26. Зубченко А. В. Технология хлебного производства //Известия удмуртской республики 6 апреля, 2002 

27. Павлов А. В. Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий для предприятий общественного питания – М., 2002 год

28. Рецептуры мучных изделий. Под ред. Зуевой Л.А., Саламаха О.В., 2003

29. Цыганова Т. Б. Технология хлебного производства: Учебник для начального профессионального образования – М.: ПрофОбзорИздат, 2002 

30. Рогов В.А. Энергосберегающие установки в ООО "НПО Промэлектроавтоматика"//ЖКХ-ИНФО, 2009. №1.

31. В.М. Хромеенков. Технологическое оборудование хлебозаводов и макаронных фабрик. //Технопром, 2009.№3

 
Цена: 900.00р.
Заказать похожую задачу