Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Менеджмент организации

Артикул: 110104_адм2

Автор решения: alex_admin

Дипломная работа: Проект повышения эффективности перевозок строительных грузов (73 стр.)

Дипломная работа: Проект повышения эффективности перевозок строительных грузов (73 стр.)

Цена: 900.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

 Содержание 

 

Введение

1. Теоретическая часть

1.1. Понятие и виды автомобильных транспортных услуг

1.2. Показатели качества транспортных услуг

1.3. Методы повышения качества и эффективности транспортных услуг

2. Анализ деятельности ЗАО «ТРАКСЕРВИСТРАНС»

2.1. Общая характеристика предприятия

2.2. Анализ финансовых результатов

2.3. Анализ основных показателей по перевозкам строительных грузов

3. Проектная часть

3.1. Дерево целей ЗАО «ТРАКСЕРВИСТРАНС»

3.2. Мероприятие 1: Приобретение для транспортных средств GPS-навигаторов и его экономическое обоснование

3.3. Мероприятие 2: Внедрение программы 1С-Рарус: Автотранспорт 5.0. для автоматизации транспортной логистики и его экономическое обоснование 

3.4. Мероприятие 3: Организация охраны грузов на базе заключения договора с ЧОП и его экономическое обоснование

4. Охрана труда и техника безопасности

Выводы

Заключение

 

ВВЕДЕНИЕ

 

На сегодняшний день грузовая перевозка является очень динамично развивающейся сферой услуг. Потребности в грузовых перевозках возрастают с каждым днем. Соответственно, растет и конкуренция в среде перевозчиков. Каждая компания-грузоперевозчик пытается предоставить как можно более широкий спектр услуг за меньшую плату. При этом перед заказчиком возникает проблема выбора не только фирмы, услугами которой он воспользуется, но и вида транспорта, с помощью которого будет осуществлена грузовая перевозка. 

Традиционно для грузовых перевозок на короткие расстояния используется автомобильный транспорт. Одно из его основных преимуществ - высокая маневренность. С помощью автомобильного транспорта грузовая перевозка может быть осуществлена "от дверей до дверей" с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки, а также возможность поставки грузов малыми партиями. Здесь, по сравнению с другими видами грузовых перевозок, предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара. При любых видах переездов этот тип грузовой перевозки вовсе незаменим. Повышение эффективности автомобильных грузовых перевозок связано с техническим усовершенствованием автомобильного транспорта и погрузочно-разгрузочных средств, внедрением новых технологий, совершенствованием процесса организации грузовой перевозки.

Спрос на грузовые перевозки во многом определяется двумя факторами: динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики. Грузовые перевозки - это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. Российский опыт подтверждает известную закономерность, согласно которой рост рыночной экономики сопровождается, а в определенной мере и обуславливается опережающим развитием автотранспорта. И понятно почему. Грузопотоки, генерируемые развивающимися рынками товаров и услуг, в первую очередь осваиваются наиболее отзывчивым быстрым и гибким видом транспорта: автомобильным.

Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы дипломной работы.

Объект исследования работы – современное предприятие -хозяйствующий субъект – ЗАО «ТРАКСЕРВИСТРАНС», предмет исследования – организация грузовых перевозок.

Цель дипломной работы – разработка мероприятий по повышению эффективности грузовых перевозок.

Задачи работы:

• Исследование теории транспортных услуг и их видов

• Исследование общей характеристики предприятия и его финансового состояния

• Исследование организации грузовых перевозок на предприятии

• Выявление проблем в организации перевозок и предложение мероприятий по их устранению с экономическим обоснованием 

Теоретическую и методическую базу дипломной работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента и управления персоналом. Практические данные взяты из бухгалтерской отчетности и с официального сайта организации.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Несомненно, транспортные услуги в значительной степени и сегодня воплощаются в жизнь в виде разного рода перевозок грузов. Причем перевозки, как правило, сопровождаются погрузкой-разгрузкой, экспедиционными услугами и прочее, и прочее. Очень часто в транспортные услуги включаются коммерческие, маркетинговые, услуги страхования и другие. При попытке классифицировать транспортные услуги, можно столкнуться с множественностью критериев, на которых будет основана классификация. Транспортные услуги, как и многие другие, должны быть реализованы так, чтобы с минимальными затратами были удовлетворены все требования заказчика. Показатель качества транспортных услуг – количественная характеристика одного или нескольких потребительских свойств услуги, составляющих ее качество. Качество перевозок оценивается по совокупности характеристик, определяющих их пригодность удовлетворять потребности грузоотправителей или грузополучателей в соответствующих перевозках. Номенклатура показателей качества грузовых перевозок, применяемая в сфере управления качеством грузовых перевозок, определена ГОСТ Р 51005-96 «Услуги транспортные. Грузовые перевозки. Номенклатура показателей качества». Совершенствование системы управления, в которой нуждаются грузовые перевозки, неоспоримо. Методы улучшения транспортных услуг и совершенствование методов, с помощью которых осуществляются грузовые перевозки, несомненно, приведут к повышению качества процесса. Качество, с которым должны осуществляться грузовые перевозки базируется в первую очередь на повышении производительности транспортных средств. Грузовые перевозки и производительность, эти два словосочетания взаимосвязаны и должны проверяться в реальных условиях, чтобы попытаться определить насколько грузовые перевозки отвечают качественным показателям.

ЗАО «ТРАКСЕРВИСТРАНС» основана в 2001 году и на сегодняшний день является признанным лидером регионального рынка грузоперевозок. Компания имеет такую организационно-правовую форму как закрытое акционерное общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу. Структура руководства предприятия имеет обычную для многих транспортных предприятий модель. Во главе руководства стоит директор. ЗАО «ТРАКСЕРВИСТРАНС» имеет функциональную организационную структуру управления. Основное звено предприятия – отдел заказов и транспортный отдел, в которых работают менеджеры, логисты, водители, механики. Численность персонала за 2009 год изменилась на 1 водителя с целью повышения производительности труда в целом и составила 56 человек. В 2009 году подвижной состав состоял из 16 грузовых автомобилей. Выручка за 2009 го увеличилась на 71%, чистая  прибыль увеличилась на 94%.

В результате анализа деятельности предприятия можно выявить следующие проблемы при организации перевозок в ЗАО «ТРАКСЕРВИСТРАНС»:

• Увеличение времени поездки по России в случаях планирования маршрута водителями с малым опытом

• Отсутствие специальной программы для обеспечения автоматизации транспортной логистики

• Отсутствие услуги охраны перевозок особо ценных грузов

Поэтому предлагаются следующие мероприятия:

• Приобретение для транспортных средств GPS-навигаторов

• Внедрение программы 1С-Рарус: Автотранспорт 5.0. для автоматизации транспортной логистики

• Организация охраны грузов на базе заключения договора с ЧОП

Прошлый опыт показал, что выявленная проблема отсутствия навигаторов приводит к ежегодному увеличению издержек на сырье и топливо на 10%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решающего данную проблему, издержки по этой статье уменьшаться на 10%. 

Прошлый опыт показал, что выявленная проблема отсутствия автоматизации транспортной логистики такого уровня приводит к ежегодному увеличению издержек на сырье и топливо на 5%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решающего данную проблему, издержки по этой статье уменьшаться на 5%.

Прошлый опыт показал, что выявленная проблема отсутствия системы охраны приводит к ежегодной потере выручки на 5%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решающего данную проблему, выручка увеличится на 5%. 

В результате реализации мероприятий, выручка увеличится на 5%, себестоимость снизится на 3%, чистая прибыль увеличится на 26%, а срок окупаемости составит 0,3 года. Поэтому в целом повысится эффективность грузовых перевозок ЗАО «ТРАКСЕРВИСТРАНС».

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Гражданский Кодекс РФ ч. I.II.II.IV

2. Бизюкова И. В. Транспортные услуги: подбор и оценка: Учеб. пособие. - М: Экономика, 2008.

3. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала траспортной компании: Пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 2008. 

4. Виханских О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник - М.: Гардарики,2006.

5. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика: Пер. с англ. - М.: Дело, 2007. 

6. Десслер Г. Управление издержками: Пер. с англ. - М.: БИЦОМ, 2007.

7. Кибанов А.Я. Управление затратами. Практикум: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007.

8. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник – М.: НОРМА, 2007.

9. Кибанов А.Я. Управление транспортным предприятием. - М: Инфра-М, 2007.

10. Ковалев В. В. Финансовый анализ. - М.: Наука, 2007.

11. Лукичева Л.И. Разработка управленческих решений: Практикум. - М.: МИЭТ, 2009.

12. ЛукичеваЛ.И. Управление затратами: Учебное пособие. -М.: МИЭТ, 2008.

13. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы предприятия. - М.: ЗАО Бизнес-школа 31.Интел-Синтез», 2008.

14. Маслов Е.В. Менеджмент. М., 2009.

15. Олегов Ю.Г., Журавлев П.В. Маркетинг, М.: Финстатинформ, 2007.

16. Романов А. Н., Лукасевич И. Я. Оценка коммерческой деятельности транспортного предприятия. - М.: Экономика, 2008. 

17. Смирнов Б.М. Нововведения в системе управления предприятием. - М: ГАУ; Варяг, 2006.

18. Попов С. А. Стратегическое управление. М.: ИНФРА-М, 2008.-25 с. Уткин Э.А. Финансовое управление. - М.: Акалис, 2006. 

19. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга. - ИНФРА-М, 2007. 

20. Основы менеджмента / Под ред. Д. Д. Вачугова. М.: Высш. школа, 2001.

21. Управление организацией. Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, Кибанова. М., 2009. 

22. Управление персоналом. Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М., 2008.

23. Финансовый менеджмент: Учебник / под ред. Поляка Г. Б. - М.: Экономика, 2007. 

24. Экономика предприятия: Учебник / под ред. Швандара В.А. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2008.

25. Дж. Вильсон, В. Цапелик. Транспорт как бизнес. // Вопросы экономики.- 2008.- № 21.

26. Иванов А.Е. Транспортные услуги. //Российский экономический журнал.-2007.- №3.

27. Никитин С., Глазова Е. Проблема развития предприятия.// Правовед.- 2008.- №7.

28. Лайкерт Р., перевод Скобин Ю. Б., Скобин И. Ю. Транспортные перевозки. // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. №1. 47с.

29. Мэйо Э., перевод Шмелева О. Г. Комплексный подход к оценке эффективности транспортного предприятия.// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2008. №14. 100с.

30. Фоллет М., Юлдашева О. У. Эффективная организация перевозок - с чего начать. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2009. №1. 55с.

31. Официальный сайт http://www.ts-trans.ru/ 

 
Цена: 900.00р.
Заказать похожую задачу