Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Менеджмент организации

Артикул: 110801_адм2

Автор решения: alex_admin

Дипломная работа: Проект мероприятий по увеличению прибыли ЗАО «ТРАНСЛАЙН» (115 стр.)

Дипломная работа: Проект мероприятий по увеличению прибыли ЗАО «ТРАНСЛАЙН» (115 стр.)

Цена: 900.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

 Содержание 

 

Введение

1. Теоретическая часть

1.1. Сущность, функции и источники образования прибыли предприятия

1.2. Прибыль как показатель эффективности предприятия

1.3. Факторы, оказывающие влияние на прибыль и пути ее увеличения

1.4. Нормативно-правовое регулирование прибыли предприятия

2. Аналитическая часть

2.1. Общая характеристика ЗАО «ТрансЛайн»

2.2. Анализ ассортимента и объема оказания услуг

2.3. Анализ качества и конкурентоспособности услуг организации по сравнению с ее конкурентами

2.4. Анализ наличия, движения и эффективности использования основных производственных фондов организации

2.5. Анализ эффективности использования площадей

2.6. Анализ наличия  и эффективности использования оборотных средств организации

2.7. Анализ организационной структуры  управления организацией

2.8. Анализ эффективности использования труда и заработной платы

2.9. Анализ себестоимости и затрат

2.10. Анализ прибыли и рентабельности

2.11. Анализ экономической безопасности, соблюдения коммерческой тайны

3. Технологичесrая часть

4. Охрана труда и техника безопасности

5. Проектная часть

5.1. Дерево целей ЗАО «ТрансЛайн»

5.2. Мероприятие 1: и его экономическое обоснование

5.3. Мероприятие 2: и его экономическое обоснование

5.4. Мероприятие 3: и его экономическое обоснование

Заключение

Список литературы 

Приложения

 

Введение 

 

Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъектуры рынка. С переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.

Финансовые ресурсы используются предприятием в процессе производственной и инвестиционной деятельности. Они находятся в постоянном движении и пребывают в денежной форме лишь в виде остатков денежных средств на расчетном счете в коммерческом банке и в кассе предприятия. Предприятие, заботясь о своей финансовой устойчивости и стабильном месте в рыночном хозяйстве, распределяет свои финансовые ресурсы по видам деятельности и во времени.

Получение прибыли является обязательным условием функционирования предприятия.

Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.

Актуальность темы дипломной работы состоит в том, что малый размер прибыли или ее отсутствие коренным образом отражается на финансовом состоянии и стабильном развитии любой фирмы.

Объект исследования работы – транспортное предприятие ЗАО «ТрансЛайн», предмет исследования – прибыль предприятия.

Цель дипломной работы – разработка мероприятий по увеличению прибыли.

Задачи работы:

• исследование теории понятия прибыли и путей ее повышения;

• исследование общей характеристики фирмы и его технико-экономических показателей;

• исследование финансовых результатов деятельности фирмы;

• предложение мероприятий по повышению прибыли;

• оценка эффективности предложенных мероприятий.

Теоретическую и методическую базу дипломной работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента и экономики предприятия. При исследовании рассматриваемых проблем автор использовал законодательство и другие нормативно-правовые документы.

Практические данные взяты из бухгалтерской отчетности организа-ции.

 

Заключение

 

Важнейшим показателем эффективности производства является прибыль. Предпринимательская деятельность представляет собой деятельность граждан направленную на получение прибыли. Это непосредственная цель предприятия. Сумма и уровень прибыли формируются под воздействием большого количества различных факторов, оказывающих на них как положительное, так и отрицательное влияние. Количество факторов, определяющих величину прибыли и рентабельности, вряд ли можно четко ограничить, оно весьма велико. Резервы роста прибыли - это возможности увеличения доходов и снижения расходов, которые могут быть получены предприятием за счет эффективной организации его деятельности. Значение поиска резервов роста прибыли объясняется стоящей перед руководством задачей ее максимизации.

Прибыль представляет собой часть вновь созданной стоимости и выступает одной из форм чистого дохода общества, образующегося в сфере материального производства. Предприятие получает прибыль после того, как воплощенная в созданном продукте стоимость, осуществив стадию обращения, принимает денежную форму. Она является частью выручки от реализации продукции (работ, услуг), которая остается после вычета налогов, уплачиваемых из выручки, и затрат на производство. 

Размер прибыли организации зависит от множества внешних (не зависящих от деятельности организаций) и внутренних (зависящих от деятельности организаций) факторов. Оценка влияния этих факторов на размер прибыли, и выявление резервов ее повышения определяют возможные пути увеличения прибыли торгового предприятия.

Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: величины издержек обращения, объем товарооборота и уровня действующих цен на реализуемую продукцию (т.е. конъюнктура рынка товаров).

Для того чтобы увеличить прибыльность, необходимо в тоже самое время увеличить и заработок, (при этом стараясь не увеличивать затраты), или одновременно увеличивать заработок и уменьшать затраты.

Транспортная компания «ТрансЛайн» начала свою деятельность в 2007 году. Компания занимается доставкой грузов по городу, области и межгороду автомобильным транспортом. Все виды прибыли за первое полугодие 2010 года увеличились, чистая  прибыль увеличилась на 103%.

Из всего вышесказанного анализа можно выявить следующие резервы по увеличению прибыли в ЗАО «ТрансЛайн»:

• Отсутствие специальной программы для обеспечения автоматизации транспортной логистики

• Увеличение времени поездки по России в случаях планирования маршрута водителями с малым опытом

• Отсутствие услуги охраны перевозок особо ценных грузов

Поэтому были предлажены следующие мероприятия для увеличения прибыли:

• Приобретение для транспортных средств GPS-навигаторов

• Внедрение программы 1С-Рарус: Автотранспорт 5.0. для автоматизации транспортной логистики

• Организация охраны грузов на базе заключения договора с ЧОП

Прошлый опыт показал, что выявленная проблема отсутствия навигаторов приводит к ежегодному увеличению издержек на сырье и топливо на 10%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решающего данную проблему, издержки по этой статье уменьшаться на 10%. 

Прошлый опыт показал, что выявленная проблема отсутствия автоматизации транспортной логистики такого уровня приводит к ежегодному увеличению издержек на сырье и топливо на 5%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решающего данную проблему, издержки по этой статье уменьшаться на 5%. 

Прошлый опыт показал, что выявленная проблема отсутствия системы охраны приводит к ежегодной потере выручки на 5%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решающего данную проблему, выручка увеличится на 5%. 

В целом, мероприятия является экономически эффективными. В результате реализации мероприятий, выручка увеличится на 5%, себестоимость снизится на 3%, чистая прибыль увеличится на 109%, а срок окупаемости составит 0,032 года.

 

Список литературы 

 

1. Гражданский кодекс РФ.

2. Налоговый кодекс РФ. 

3. Бланк, И.А. Сервисные предприятия. Киев: Ника- Центр; Эльга, 2009.

4. Емельянова Т.В. Кравченко В.П. Экономика услуг: Учеб. пособие. — Мн.: Высшая школа, 2008.

5. Ермолович Л.И. Анализ хозяйственной деятельности сервисного предприятия: Учеб. пособие. — Мн.: Интерпрессервис, 2009. 

6. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория экономики. – М.: ИНФРА-М, 2009.

7. Зубкова И.Н. Организация торговли услугами: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2009.

8. Иванова Т.И. Современные методы организации сервисной деятельности– М.: ИНФРА-М, 2009.

9. Ильин А. Планирование на сервисном предприятии. В 2 ч. Стратегическое планирование. Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009. 

10. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 1. / Под общ. ред. А.И. Ильина. — Мн.: ООО «Новое знание», 2009. 

11. Каверзин Д. Тенденции развития рынка услуг сегодня М.: ИНФРА-М, 2009.

12. Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление: Учебное пособие для вузов. / Под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. – СПб.: Политехника, 2009.

13. Короткевич В. Г Практикум по экономике, организации производства и маркетингу на предприятии. – Мн.: Вышэйшая школа, 2008.

14. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле, Мн.: Вышэйшая школа, 2009.

Раицкий К.А. Экономика предприятия. -М.: Маркетинг, 2009.

15. Родионова В.М., Федотова М.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. -М.: Финансы и статистика, 2007. 

16. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. -Мн.: Знание, 2007.

17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -Мн.: Новое знание, 2009.

18. Семёнов В.М.. Экономика предприятия. -М.: Экономика, 2008.

19. Смородин М. Б. Основы анализа рентабельности предприятий. - М.: Статистика, 2007.

20. Экономика и статистика фирм. / Под ред. С.Д. Ильенковой. -М.: Финансы и статистика, 2008.

21. Экономика предприятия. / Под ред. А.И. Ильина. -М.: Новое знание, 2009. 

22. Экономика предприятия. / Под ред. В.П. Грузинова, В.Д.Грибова. -М.: Юнити, 2009. 

23. Экономика предприятия. / Под ред. В.Я. Хрипача. - Мн.: Знание, 2008.

24. Экономика предприятия. / Под ред. О.И. Волкова. -М.: Юнити, 2008.

25. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. / По общ. ред. Л.Л. Ермолович. -Мн.: БГЭУ, 2009.

26. Акулич Ю.А. Основные принципы зарубежного учета. // Планово-экономический отдел. - 2009. - № 5. 

27. Бука Л.Н. Повышение прибыли. // Бухгалтерский учет и анализ. -2009. -№12.

28. Горбачевская Е. Прибыль компании. // Финансы. Учет. Аудит. - 2009. - № 9. 

29. Малов А., Майн Е. Экономическое положение предприятия. // Экономист. - 2009. - №8. 

30. Медведко К.А. Пути увеличения прибыли. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - № 6. 

31. Михалкевич А.П. Прибыль субъектов хозяйствования // Бухгалтерский учет и анализ. - 2008. - № 2. 

32. Фащевский В. Финансы предприятий: особенности и возможности увеличения. // Экономист.- 2009.- №1. 

 

Цена: 900.00р.
Заказать похожую задачу