Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Региональная экономика и управление

Артикул: 240204_адм2

Автор решения: alex_admin

Дипломная работа: Реализация государственной инвестиционной политики в субъекте федерации (на примере Калининградской области)" (112 стр.)

Дипломная работа: Реализация государственной инвестиционной политики в субъекте федерации (на примере Калининградской области)" (112 стр.)

Цена: 900.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

 Содержание 

 

Введение

1. Теоретические основы государственной инвестиционной политики

1.1. Понятие, виды и механизм государственной инвестиционной политики

1.2. Направления государственной инвестиционной политики

1.3. Особенности государственной инвестиционная политика на примере Германии и Финляндии 

1.4. Нормативно-правовое регулирование государственной инвестиционной политики в Российской Федерации

2. Социально-экономический анализ Калининградской области

2.1. Экономико-географическая характеристика Калининградской области

2.2. Оценка инвестиционной привлекательности Калининградской области

2.3. Оценка эффективности реализованных государственных инвестиционных проектов в Калининградской области 

2.4. Преимущества и недостатки правового статуса Калининградской области 

3. Анализ государственной инвестиционной политики в Калининградской области

3.1. Стратегия государственной инвестиционной политики анклавного региона

3.2. Оценка эффективности планируемых государственных инвестиционных проектов в области 

3.3. Проблемы государственной инвестиционной политики в области и пути их решения 

Заключение

Список литературы

 

Введение

 

В настоящее время в российской экономике сложились предпосылки для быстрого инвестиционного и хозяйственного подъема. Целый ряд секторов демонстрирует признаки настоящего инвестиционного бума – темпы роста инвестиций здесь значительно опережают динамику хозяйственного оживления и в годовой оценке достигают 19,5% и выше. 

Однако эти данные не должны вводить в заблуждение. Во-первых, рост инвестиций идет от крайне низкой “базы”. Во-вторых, потребность российской экономики для ее инвестиционной реконструкции и модернизации исключительно высока. 

Главная опасность для будущего развития страны заключается в том, что рост инвестиций пока очень неустойчив и во многом базируется на благоприятной конъюнктуре мировых рынков. Не устранены фундаментальные причины слабости российской экономики – незавершенность структурных и институциональных реформ в реальном секторе, его низкая конкурентоспособность и физическая изношенность производственного аппарата, структурные деформации национального хозяйства (перекос в сторону топливно-сырьевых секторов при слабой конкурентоспособности обрабатывающей промышленности и низкой доле высокотехнологичных предприятий), сохранение обширного сектора убыточных производств, низкая восприимчивость предприятий к инвестициям. 

Решение этих непростых проблем требует осуществления активной государственной инвестиционной политики, критического переосмысления прошлого опыта государственного регулирования инвестиционной деятельности, накопленных в экономике проблем и выработки новых принципов государственной политики, адекватных задачам посткризисного возрождения страны. 

Безусловным приоритетом государственной инвестиционной политики является содействие выходу национального хозяйства на траекторию устойчивого экономического роста для решения острых социальных проблем на основе коренной модернизации производства и его структурной перестройки, повышения конкурентоспособности обрабатывающего сектора промышленности, ускоренного инвестиционного развития секторов “новой экономики”, прежде всего становления инновационных и информационных отраслей и формирования нового технологического облика национального хозяйства XXI века.

В современных экономических условиях вопросам формирования инвестиционной политики на региональном уровне уделяется повышенное внимание, поскольку инвестиции являются важным фактором позитивного экономического развития. В сочетании с инновациями они обеспечивают технологическое обновление, реструктуризацию и диверсификацию производства, повышение его конкурентоспособности. 

Важным направлением региональной инвестиционной политики является определение стратегии и приоритетов развития промышленности конкретного региона  на базе наиболее полного использования её конкурентных возможностей и преимуществ. При этом в рамках инвестиционной политики в соответствии с конкретными стратегическими интересами региона в сфере экономического развития производится выбор отдельных отраслей и предприятий, которым будет оказана государственная поддержка.

Следующее направление региональной инвестиционной политики – поддержка предприятий, потенциально способных наладить выпуск продукции, конкурентоспособной как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Поддержка инвестиционной деятельности таких предприятий очень важна для развития региона, поскольку реализация долгосрочных инвестиционных проектов формирует экономический потенциал для дальнейшего роста производства.

Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы дипломной работы.

Объект исследования работы – Калининградская область, предмет исследования – государственная инвестиционная политика.

Цель дипломной работы – исследование государственной инвестиционной политики в субъекте.

Задачи работы:

• исследование теории инвестиционной политики и направлений ее осуществления;

• исследование общей характеристики субъекта и его инвестиционной привлекательности;

• исследование инвестиционной политики в субъекте и проблем ее успешного развития;

• исследование направлений по ее совершенствованию инвестиционной политики в регионе 

• оценка эффективности государственных инвестиционных проектов в субъекте.

Теоретическую и методическую базу дипломной работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области национальной экономики и инвестиционной деятельности. При исследовании рассматриваемых проблем автор использовал законодательство и другие нормативно-правовые документы.

 

Заключение

 

По итогам проведенной работы получен следующий результат.

Калининградская область – это: 

• Прямой и доступный путь на российский рынок 

• Общие границы со странами ЕС

• Доступность балтийских и атлантических морских путей

• Развитая транспортная система

• Мягкий климат и прекрасные природные ландшафты

• Разнообразные природные ресурсы

• Поддержка инвесторов со стороны регионального правительства 

• Благоприятный экономический климат, включающий режим Особой экономической зоны

• Наличие территорий для промышленного использования

• Высокий уровень знания населением иностранных языков

В инвестиционном политике региона  можно выделить следующие проблемы:

• отсутствие устойчивых финансовых ресурсов, полностью удовлетворяющих инвестиционный спрос;

• нет гарантированного удовлетворения потребности в инвестиционных материально-технических ресурсах;

• не сформирована система управления инвестиционным процессом, основанной на сочетании государственного экономического регулирования, хозяйственного самоуправления и широкого делегирования федеральных полномочий региональным органам управления;

• не осуществлен переход от прямого государственного распределения инвестиционных ресурсов к использованию рыночного механизма и целевой государственной поддержки социально важных отраслей экономики;

• не достаточно развиты рынки ценных бумаг, ссудного капитала, лизинга, инвестиционных банков и компаний и т.д.;

• не достаточно развиты прочные хозяйственные связи между субъектами инвестиционной деятельности, основанных на высокой материальной ответственности за выполнение взаимных обязательств;

• нет опережающего развития инновационного процесса, являющегося важнейшим источником «ноу-хау» в области техники, технологии, экономики, организации и управления; 

• не сформированы в ходе приватизации и акционирования новые субъекты инвестиционной деятельности и механизма стимулирования предпринимательства; 

• не создан механизм страхования финансовых рисков; 

• не развито стимулирование долгосрочных инвестиций в производственную сферу; 

• не получил достаточное развитие кадровый потенциал субъектов инвестиционной деятельности в соответствии с требованиями современного менеджмента; 

• не обновлен научный потенциал инвестиционной сферы как интеллектуальной основы радикального ее преобразования; 

• проблема совершенствования законодательно-правовой и нормативной базы эффективного функционирования субъектов инвестиционной деятельности, обеспечивающей свободный доступ к рынку инвестиционных услуг, а также государственную защиту законных прав инвесторов.

Для дальнейшего развития инвестиционной политики этого необходимо реализовать следующие приоритетные мероприятия:

• Широко внедрять системы сертификации ИСО 9000 и ИСО 14000 на предприятиях и в организациях области;

• Содействовать открытию филиалов и представительств международных маркетинговых агентств, консалтинговых и торговых компаний;

• Содействовать распространению современного зарубежного опыта, развивать обучение специалистов предприятий и органов власти, в том числе и за рубежом;

• Способствовать созданию институтов, направленных на развитие экспорта и продвижение продуктов (товаров и услуг), производимых в Калининградской области и других регионах России на международный рынок;

• Принимать меры для гармонизации нормативной правовой базы в направлении унификации национальных требований с международными;

• Развитие рынок земли; 

• Снижать административные барьеры; 

• Развивать рыночную среду в Калининградской области; 

• Эффективно управлять региональными финансами. 

• Разрабатывать областные программы по развитию кластеров в приоритетных направлениях деятельности;

• Выделять «промышленные площадки» в муниципальных образованиях для реализации инвестиционных проектов;

• Совершенствовать процедуры оказания инвестиционной финансовой помощи.

Инвестиционная емкость развития Калининградской области  составляет около 30 млрд. руб.

В данной работе рассмотрели примеры инвестиционных проектов при совместном участии органов государственной власти и частного капитала, финансовые показатели которых отразили их экономическое обоснование и целесообразность.

 

Список литературы

 

1. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В.,  Антонова О.В., и др. Экономика государства.- М., ЮНИТИ, 2008.-327.

2. Вильям ДЖ. Стивенсон Управление ивестициями. - М., БИНОМ, 2008.-443.

3. Голубков Е.П. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Финпресс, 2008.-545с.

4. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика РФ. Учебное пособие.-М.:ИЭП, 2007.-389с.

5. Гутман Г.В. Управление инвестиционным процессом. – М.: Финансы и статистика, 2008.-376с.

6. Игнатов В.Г. Экономика и управление. – М.: Тесса, 2008.-490с.

7. Калачева А.П.Организация работы инвестиций. -М.:ПРИОР, 2007.-478с.

8. Котлер Ф. Основы финансового менеджмента. - М.: Родина, 2007.-399с.

9. Кибанов А.Я. Основы управления регионом. — М.: ИНФРА-М, 2008.-476с.

10. Костанян С.Л. Предмет и метод экономики. — М.,2007.-477с.

11. Левшин М. Ф., Пономарёв В. В. Тория инвестиций. - М.: Родина, 2008.-378с.

12. Лобанова Т.Н. Инвестиции: организация и оценка. Учебно-практическое пособие. — М.: Городец, 2008.-487с.

13. Новоселов А.С. Теория инвестирования. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.-498с.

14. Петров П.В., Соломатин А.Н. Прогнозирование результатов ивестирования. Лекции. - СПб. ТЭИ, 2007.-488с.

15. Пересунько В.Н., Куцына С.Б. Анализ и прогнозирование инвестирования.- СПб.: Русь, 2007.-498с.

16. Сергеев И.В. Инвестиционная политика: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008.-390с.

17. Смирнов Б.М. Инвестирование. - М: ГАУ; Варяг, 2006.-505с.

 18. Попов С. А. Стратегическое управление. М.: ИНФРА-М, 2008.-489с.

19. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга. - ИНФРА-М, 2007. – 356с.

20. Основы менеджмента / Под ред. Д. Д. Вачугова. М.: Высш. школа, 2009.-492с.

21. Инвестиции. Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, Кибанова. М., 2009.-410с.

22. Стратегические инвестиции. Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М., 2008.-478с.

23. Финансовый менеджмент: Учебник / под ред. Поляка Г. Б. - М.: Экономика, 2007.-540с.

24. Макроэкономика: Учебник / под ред. Швандара В.А. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2008.-411с.

25. Отнюкова Г.Д. Об инвестициях и инвестиционной деятельности в СЗР// Закон. - 2009. - №3.-120с.

26. Пестряков Т.П. Инвестиционная политика Калининградской области // Экономический анализ: теория и практика. - 2009. - № 6.-98с.

27. Петров А.М. Стратегии инвестирования Калининградской области. // Вопросы экономики.- 2009.- № 21.-99с.

28. Самылина Е.С. Венчурные фонды и инновационная деятельность в Калининградской области // Закон. - 2009. - №3.-101с.

29. Слипенчук М.В. Структурные особенности источников инвестиций Калининградской области // Экономист. - 2008. - № 10.-122с.

30. Рязанов С.Т. Программы развития Калининградской области. //Российский экономический журнал.-2010.- №3.-130с.

31. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Налогообложение предприятий в Калининградской области// Маркетинг в России и за рубежом. -№4. -2009.-98с.

32. Фасхиев Х.А. Гараев И.М. Анализ форм и методов государственного регулирования инвестиционной деятельности// Приложение к журналу «Стандарты и качество».- 2009.- № 7.-107с.

33. Чечета А.И. Инвестиционные проекты Калининградской области // Финансы.- 2009.- №5.-100с.

34. Цыгичко А.Н. Рационализация государственной поддержки предпринимателей в калининградской области. // Экономист.- 2009.-№12.-109с.

35. Ширяева Р. Развитие бизнеса в Калининградской области. // Мир.- 2009.- №31.-123с.

36. Шлазова Е. Проблема развития Калининградской области.// Правовед.- 2009.- №7.-102с.

37. Сайт Администрации Калининградской области www.gov39.ru 

 
Цена: 900.00р.
Заказать похожую задачу