Артикул: 050406_адм2
Автор решения: alex_admin
Дипломная работа: Проект мероприятий по повышению прибыли ООО "Дилемма" (106 стр.)
Дипломная работа: Проект мероприятий по повышению прибыли ООО "Дилемма" (106 стр.)
Часть готового решения
Содержание
Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Понятие, сущность и виды прибыли
1.2. Факторы, влияющие на величину прибыли
1.3. Резервы увеличения прибыли
1.4. Нормативно-правовое регулирование прибыли
2. Аналитическая часть
2.1. Общая характеристика ООО «Дилемма»
2.2. Анализ объемов оказываемых услуг
2.3. Анализ качества и конкурентоспособности услуг
2.4. Анализ эффективности использования основных фондов и производст-венных мощностей
2.5. Анализ эффективности использования оборотных средств и материально-технического снабжения
2.6. Анализ структуры управления
2.7. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и системы оплаты труда
2.8. Анализ затрат на производство и реализацию продукции
2.9. Анализ прибыли и рентабельности
2.10. Анализ экономической безопасности предприятия, соблюдения ком-мерческой тайны
2.11. Выводы по аналитической части
3. Технологичесrая часть
4. Охрана труда и техника безопасности
5. Проектная часть
5.1. Дерево целей ООО «Дилемма»
5.2. Мероприятие 1: Создание интернет-сайта и его экономическое обоснование
5.3. Мероприятие 2: Приобретение для транспортных средств GPS-навигаторов и его экономическое обоснование
5.4. Мероприятие 3: Организация охраны грузов на базе заключения договора с ЧОП
и его экономическое обоснование
Выводы
Заключение
Приложения
Введение
В наше время в условиях рыночной экономики получение прибыли предприятием является непосредственной целью производства. Каждое предприятие стремится получить как можно большую прибыль при мини-мальных затратах. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития предприятия. Каждое предприятие, прежде чем начать производство какой-либо продукции, определяет, какую прибыль оно сможет получить, ведь оно отвечает своим имуществом за ошибки, неправильно принятые решения или совершенные действия. Достижение главной цели - максимизации прибыли возможно только при правильном, глубоком анализе сложившейся ситуации на рынке и продуманном планировании деятельности предприятия. Полученные в ходе предпринимательской деятельности опыт и знания принципов и методов научного предвидения помогает специалисту понимать суть происходящих явлений и в результате этого принимать верные решения в различных ситуациях. Предпринимательский талант, энергичность и решительность руководства фирмой – незаменимые качества на пути к успеху. Однако любое управление требует научного предвидения в форме прогноза или плана. Не любого прогноза или плана, - ей нужен хорошо обоснованный образ будущего, основанный на знании сущности экономических тенденций и явлений. Это — аксиома управления любого уровня хозяйствования.
Высшей целью деятельности предприятий является превышение доходов над затратами, т.е. достижение возможно большей прибыли или возможно высокой рентабельности. Достижение этой цели в условиях рыночной экономики возможно только при условии производства нужной для потребителей продукции, пользующейся спросом. Более чем какой-либо другой показатель, прибыль отражает результаты всех сторон деятельности предприятия. На ее величину влияет объем продукции, ее ассортимент, качество, уровень себестоимости, штрафы, неустойки и другие факторы. Наконец, получение прибыли важнейшее условие конкурентоспособности предприятия.
Величина прибыли зависит от производственной, снабженческой, сбытовой и финансовой деятельности предприятия. Поэтому при рыночной экономике одним из важнейших показателей оценки эффективности деятельности предприятий является прибыль - качественный и наиболее эффективный показатель, полно отражающий эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости и т.д. Тема прибыли в современных условиях очень актуальна, т.к. от нее зависит финансовая устойчивость не только конкретного предприятия, но и страны и общества в целом. Прибыль является источником формирования бюджетов, стимулом к обновлению выпускаемой продукции, расширению ассортимента. И самое главное, она является базой экономического развития государства.
По сравнению с другими стоимостными показателями, прибыль в наибольшей мере подходит для оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, так как выражает в стоимостной форме результат этой деятельности. При оценке прибыли, оценивается также рост объема товарной продукции и реализованной продукции, эффективность использования предприятием основных производственных фондов и других материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы дипломной работы. Объект исследования работы – ООО «Дилемма», предмет исследования – прибыль предприятия.
Цель дипломной работы – разработка мероприятий по увеличению прибыли.
Задачи работы:
• Исследование теории понятия, видов и методов увеличения прибыли
• Исследование общей характеристики предприятия и его финансового состояния
• Выявление резервов по повышению прибыли
• Предложение мероприятий по повышению прибыли.
Теоретическую и методическую базу дипломной работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента и экономического анализа. Практические данные взяты из бухгалтерской отчетности и с официального сайта предприятия.
Заключение
Важнейшим показателем эффективности производства является при-быль. Предпринимательская деятельность представляет собой деятельность граждан направленную на получение прибыли. Это непосредственная цель предприятия. Сумма и уровень прибыли формируются под воздействием большого количества различных факторов, оказывающих на них как положительное, так и отрицательное влияние. Количество факторов, определяющих величину прибыли и рентабельности, вряд ли можно четко ограничить, оно весьма велико. Резервы роста прибыли - это возможности увеличения доходов и снижения расходов, которые могут быть получены предприятием за счет эффек-тивной организации его деятельности. Значение поиска резервов роста прибыли объясняется стоящей перед руководством задачей ее макси-мизации.
ООО «Дилемма» основана в 2005 году и на сегодняшний день является признанным лидером регионального рынка грузоперевозок. Юридический адрес: г. Всеволожск, ул. Ленинградская дом 30 к 1. Компания осуществляет грузоперевозки в Санкт-Петербурге и Ленин-градской области с 2005 года и имеет достаточный опыт работы. В 2009 году подвижной состав состоял из 16 грузовых автомобилей. Выручка от реализации услуг увеличилась на 14938 тыс. руб. главным образом за счет увеличения грузовых перевозок и экспедирования. За отчётный год на предприятии проделана определённая работа по улучшению качества услуг. Средневзвешенный балл качества услуг поднялся на уровень плана в отчётном году, причиной этого могло послужить оказание новых видов транспортных услуг, как мы видим из таблицы, по удельному весу новых услуг в общем объёме произошёл скачок на 5%. Несмотря на это удельный вес эффективно оказанных услуг (своевременно и без проблем) остался на уровне прошлого года, хотя и планировалось их увеличение на 5%. В результате сравнения с конкурентами, мы вывили те конкурентные преимущества, которых нет у ООО «Дилемма» - это наличие интернет-сайта. Стоимость ОПФ уменьшилась на 13% главным образом по причине продажи неиспользуемых складских площадей. В 2009 году наблюдается увеличение фондоотдачи на 0,39 руб. в сравнении с прошлым годом, т.е. увечился объем реализованных услуг на 1 руб. основных производственных фондов. Численность за 2009 год уменьшилась на 6 человек по инициативе руководства с целью снижения затрат на оплату и труда и составила 24 человека.
Предприятие довольно успешное – выручка за 2009 год увеличилась на 71%, чистая прибыль увеличилась на 64%.
Не смотря на это, можно выявить следующие проблемы на пути еще большего повышения прибыли в ООО «Дилемма»:
• Отсутствие интернет-сайта для продвижения услуг через интер-нет
• Отсутствие GPS-навигаторов, которые бы позволили эффективно планировать маршруты с целью сокращения затрат на топливо и времени выполнения заказа
• Отсутствие услуги охраны перевозок особо ценных грузов.
Поэтому были предложены следующие мероприятия:
• Создание интернет-сайта
• Приобретение для транспортных средств GPS-навигаторов
• Организация охраны грузов на базе заключения договора с ЧОП
Опыт других предприятий показал, что выявленная проблема отсутствия интернет-сайта приводит к ежегодной потере выручки на 5%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решающего данную проблему, выручка увеличится на 5%.
Опыт аналогичных транспортных предприятий показал, что выявленная проблема отсутствия навигаторов приводит к ежегодному увеличению издержек на сырье и топливо на 10%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решающего данную проблему, издержки по этой статье уменьшаться на 10%.
Собственный прошлый опыт потери «престижных клиентов» с особо ценным грузом показал, что выявленная проблема отсутствия системы охраны приводит к ежегодной потере выручки на 5%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решающего данную проблему, выручка увеличится на 5%.
В результате реализации мероприятий, выручка увеличится на 10%, себестоимость увеличится на 4%, чистая прибыль увеличится на 130%, а срок окупаемости составит 0,3 года.
Список литературы
1. Гражданский Кодекс РФ
2. Налоговый Кодекс РФ.
3. Бизюкова И. В. Транспортные услуги: подбор и оценка: Учеб. пособие. - М: Экономика, 2008.
4. Веснин В. Р. Практический менеджмент транспортной компании: Пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 2008.
5. Виханских О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник - М.: Гардарики, 2009.
6. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика: Пер. с англ. - М.: Дело, 2007.
7. Десслер Г. Управление издержками: Пер. с англ. - М.: БИЦОМ, 2007.
8. Кибанов А.Я. Управление затратами. Практикум: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007.
9. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник – М.: НОРМА, 2007.
10. Кибанов А.Я. Управление транспортным предприятием. - М: Инфра-М, 2007.
11. Ковалев В. В. Финансовый анализ. - М.: Наука, 2007.
12. Лукичева Л.И. Разработка управленческих решений: Практикум. - М.: МИЭТ, 2009.
13. ЛукичеваЛ.И. Управление затратами: Учебное пособие. -М.: МИЭТ, 2008.
14. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы предприятия. - М.: ЗАО Бизнес-школа 31.Интел-Синтез», 2008.
15. Олегов Ю.Г., Журавлев П.В. Маркетинг, М.: Финстатинформ, 2007.
16. Романов А. Н., Лукасевич И. Я. Оценка коммерческой деятельности транспортного предприятия. - М.: Экономика, 2008.
17. Смирнов Б.М. Нововведения в системе управления предприятием. - М: ГАУ; Варяг, 2006.
18. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В.Экономический анализ. Учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2009.
19. Попов С. А. Стратегическое управление. М.: ИНФРА-М, 2008.-25 с. Уткин Э.А. Финансовое управление. - М.: Акалис, 2006.
20. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга. - ИНФРА-М, 2007.
21. Основы менеджмента / Под ред. Д. Д. Вачугова. М.: Высш. школа, 2001.
22. Управление организацией. Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, Кибанова. М., 2009.
23. Управление персоналом. Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М., 2008.
24. Финансовый менеджмент: Учебник / под ред. Поляка Г. Б. - М.: Экономика, 2007.
25. Экономика предприятия: Учебник / под ред. Швандара В.А. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2008.
26. Экономика предприятия /Под ред. Е.Л. Кантора. - СПБ.: Питер, 2009.
27. Вильсон Дж. Транспорт как бизнес. // Вопросы экономики.- 2008.- № 21.
28. Иванов А.Е. Транспортные услуги. //Российский экономический журнал.-2007.- №3.
29. Маркин Ю.П. Анализ хозяйственной деятельности транспортного предприятия //М: Финансы и статистика, 2009.-№7.
30. Скобин Ю. Б., Скобин И. Ю. Транспортное обслуживание. // Маркетинг в России и за рубежом. 2009.-№9.
31. Скобин И. Ю. Интернет-сайты для транспортных предприятий. // Маркетинг в России и за рубежом. 2009.- №1.
32. Шмелева О. Г. Комплексный подход к оценке эффективности транспортного предприятия.// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2008. -№14.
33. Фоллет М., Юлдашева О. У. Эффективная организация перевозок - с чего начать. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2009.- №1.
34. Официальный сайт www.dilemma.ru