Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Макроэкономика

Артикул: д000002_адм2

Автор решения: alex_admin

Дипломная работа: Система рефинансирования в РФ (94 стр.)

Дипломная работа: Система рефинансирования в РФ (94 стр.)

Цена: 900.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

 ПЛАН

 

Введение

1 Рефинансирование в ДКП 

1.1 Рефинансирование как инструмент ДКП 

1.2. Антикризисная ДКП в РФ и за рубежом с 2007 года

1.3. Рефинансирование КБ и компаний в условиях кризиса

2. Система рефинансирование кредитных организаций 

2.1 Система рефинансирования КО за рубежом 

2.2.Система рефинансирования в РФ

2.2.1. Нормативно-правовая база

2.2.2. Общее описание

2.2.3. Параметры операций 2009-2010 гг.

3. Рефинансирование в посткризисный период

3.1. ДКП после окончания кризиса ликвидности

3.2. Направление развития системы рефинансирования

3.3. Критика основных направлений ДКП на 2010 и 2011, 2012 годы

Заключение

Список литературы

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях новых реалий, вызванных необходимостью переосмысления структуры глобальной финансовой системы под влиянием мирового финансового кризиса, нужен поиск новых путей повышения эффективности выполняемых российским банковским сектором функций и усиления его стрессоустойчивости. 

Задачи инновационного развития экономики, которые стоят перед нашей страной, требуют адекватного ответа от банковской системы. В частности, извечная проблема нехватки долгосрочных ресурсов (которую российские банки решают в том числе за счет внешних заимствований, что повышает риски кредитных организаций вследствие наличия спекулятивной компоненты части такого рода капитала) могла бы и, полагаю, должна решаться путем синтеза частного капитала и государственных средств в различных формах в зависимости от поставленных задач.

Таким образом, в настоящее время первостепенное значение приобретает проблема повышения стрессоустойчивости российской банковской системы, в том числе создание дополнительных «подушек безопасности» для банков и совершенствование уже имеющихся инструментов, в частности для безболезненного прохождения периодов нехватки ликвидных средств.

Банк России, являясь согласно Федеральному закону «О Централь-ном банке Российской Федерации (Банке России)» кредитором последней инстанции, организует систему рефинансирования (кредитования) кредитных организаций, в том числе устанавливает порядок и условия рефинансирования, осуществляет операции рефинансирования кредитных организаций, исходя из принятых ориентиров единой государственной денежно-кредитной политики. 

Рефинансирование Банком России коммерческих банков – это предоставление им заимствований в случаях, когда они испытывают временные финансовые трудности, – важное направление деятельности Центрального банка Российской Федерации. Через такие кредиты обеспечивается регулирование ликвидности банковской системы при недостатке у кредитных организаций средств для осуществления кредитования клиентов и выполнения принятых на себя обязательств.

Наличие механизма рефинансирования позволяет банкам сводить до минимума запасы высоколиквидных средств и в то же время обеспечивать свою ликвидность. В этой связи рефинансирование способствует предотвращению банковских кризисов, поскольку получаемые от Банка России временные заимствования пополняют денежные резервы коммерческих банков, устраняя эффект «домино» в банковской системе.

В зарубежной и российской практике применяются разнообразные инструменты рефинансирования, выбор которых зависит от реальной ситуации и целей денежно-кредитной политики. 

Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы дипломной ра-боты. Предмет исследования – система рефинансирования.

Цель дипломной работы – разработка мероприятий по увеличению прибыли.

Задачи работы:

• исследование теории понятия системы рефинансирования;

• исследование истории развития системы рефинансирования в России и за рубежом и в условиях кризиса и посткризисный период;

• анализ направления развития системы рефинансирования в Рос-сии;

• анализ критики ДКП на 2010 и 2011, 2012 годы.

Теоретическую и методическую базу дипломной работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента и экономического анализа. Практические данные взяты из бухгалтерской отчетности и с официального сайта предприятия.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В политике рефинансирования ведущее место занимает рефинансирование ставок учетного процесса (процентных ставок), по которым Центральный Банк проводит операции. Регулирование ставки называют процентной политикой Центрального Банка, а ставку, по которой центральный банк предоставляет ссуды коммерческим банкам и переучитывает их векселя называют официальной ставкой рефинан-сирования. Варьируя уровни учетной и ломбардной ставки, Центральный Банк воздействует на спрос и предложение на рынке ценных бумаг, регулирует степень кредитоспособности и ликвидности коммерческих банков, а также объем денежной массы в стране.

Основным способом регулирования ликвидности банковской систе-мы и воздействия на процентную ставку межбанковского рынка в большинстве случаев являются операции по купле/продаже активов на открытом рынке. В качестве основных торгуемых продуктов используются, как правило, государственные ценные бумаги. Механизмы рефинансирования конкретных банков существуют именно для предотвращения ситуации, когда межбанковский рынок оказывается не в состоянии распределить резервы между кредитными организациями в силу взаимного недоверия или фрагментированности, и возникает угроза дефицита средств у вполне платежеспособных банков, что чревато серьезными угрозами для нормального функционирования платежной системы и финансовой стабильности. В принципе, они выполняют в большой степени роль страховки.

Обеспеченные кредиты Банка России в системе рефинансирования, выдаваемые коммерческим банкам, можно разделить на 2 группы в зависимости от используемого обеспечения: кредиты, обеспеченные рыночными активами (ценными бумагами, входящими в Ломбардный список Банка России) и кредиты, обеспеченные нерыночными активами (векселями организаций реального сектора экономики или правами требования по кредитным договорам с указанными организациями) или поручительствами кредитных организаций.

Кредитование под залог (блокировку) ценных бумаг осуществляет-ся в соответствии с Положением Банка России от 4 августа 2003 года № 236-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных залогом (блокировкой) ценных бумаг" (с учетом изменений).

Банк России предоставляет кредитным организациям в автоматиче-ском режиме внутридневные кредиты и кредиты овернайт и в режиме за-проса (заявления на получение кредита по фиксированной процентной ставке/заявки на участие в ломбардном кредитном аукционе) - ломбардные кредиты.

Внутридневные кредиты бесплатны для кредитных организаций, кредиты овернайт предоставляются на погашение оставшейся непогашенной к концу дня задолженности по внутридневному кредиту по ставке овернайт Банка России. В настоящее время Банком России обеспечена возможность получения кредитными организациями внутридневных кредитов и кредитов овернайт Банка России на их корреспондентские счета или корреспондентские субсчета, открытые в подразделениях расчетной сети Банка России всех территориальных учреждений Банка России, осуществляющих электронную обработку платежей (т.е. в 76 территориальных учреждениях Банка России).

Ломбардные кредиты Банка России могут предоставляться на фиксированных условиях и на аукционной основе на любые банковские счета (корреспондентский счет и(или) корреспондентские субсчета) кредитной организации, открытые во всех территориальных учреждениях Банка России или в уполномоченных РНКО. Статус уполномоченной РНКО на сегодняшний день имеет ЗАО РП ММВБ.

Общий объем кредитов без обеспечения, предоставленных кредит-ным организациям за IV квартал 2009 г., составил 0,31 трлн. руб., в то время как за предыдущий квартал банковским сектором посредством данного инструмента рефинансирования было привлечено 0,91 трлн. рублей. Задолженность банковского сектора по беззалоговым кредитам за октябрь—декабрь сократилась на 40,1% и на 11 января 2010 г. составила 190,4 млрд. рублей. Объем операций "валютный своп" в IV квартале 2009 г. составил 3,6 млрд. рублей. Операции по покупке и продаже ОФЗ из собственного портфеля Банком России в IV квартале 2009 г. не осуществлялись.

Анализ проекта «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2010 год и период 2011 и 2012 годов» (далее – Проект) позволил выделить как положительные, так и некоторые негативные и спорные моменты данного документа, определяющего монетарные процессы в экономике России на ближайшие 3 года.

Приведенный в Проекте 3-летний горизонт ДКП позволит:

• более эффективно осуществлять адаптационное денежно-кредитное регулирование (в том числе с учетом динамики ос-новных макроэкономических показателей и состояния финан-сового рынка);

• учитывать длительность временных лагов в действии транс-миссионного денежно-кредитного механизма;

• влиять на адаптационные инфляционные ожидания экономи-ческих субъектов;

• обеспечивать более тесную взаимосвязь различных направлений государственной экономической политики, прежде всего денежно-кредитной и бюджетной политик.

В среднесрочной  перспективе  система  инструментов   денежно   - кредитной  политики  Банка  России  будет  ориентирована  на  создание необходимых условий для реализации эффективной процентной по-литики.

По  мере  снижения  темпов  инфляции и инфляционных ожиданий Банк России   намерен   продолжить   линию   на   снижение   уровня  ставки рефинансирования  и  процентных  ставок  по операциям предоставления и абсорбирования  ликвидности.  Дальнейшие шаги Банка России по снижению (изменению)    процентных    ставок   будут   определяться   развитием инфляционных   тенденций,  динамикой  показателей  производственной  и кредитной активности, состоянием финансовых рынков.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (банке России)». 100с.

2. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 года № 395-1. 87с.

3. Федеральный закон «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации» от 13 октября 2008 года № 173-ФЗ. 18с.

4. Абрамова М.А., Александрова Л.С. Финансы, денежное обращение и кредит. М.: Дело, 2009. 445с.

5. Балабанов И.Т. Банки и банковское дело. С-Пб: Питер, 2009. 320с.

6. Банки и банковские операции: Учебник / Под ред. Е.Ф. Жукова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. 504с.

7. Банковские операции. Часть 2. Учетно-ссудные операции и агент-ские услуги: Учебное пособие / Под ред.О.И. Лаврушина. М.: Инфра - М, 2008. 419с.

8. Банковское дело. Экспресс-курс: учебное пособие / Под ред. О.И. Лаврушина. М.: КНОРУС, 2009. 344 с.

9. Банковское дело: Учебник / Под ред. Ю.А. Бабичевой. М.: Экономика, 2008.

10. Банковское дело: Учебник / Под ред. В.Н. Колесникова, Л.П. Кроливецкой.4-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2009.

11. Банковское дело: стратегическое руководство. Под ред. В.Платонова, М.Хиггинса. М.: Кронсалтбанкир, 2008.-267с.

12. Деньги. Кредит. Банки: Учебник / Под. ред.О.И. Лаврушина.2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2009. 478с.

13. Долан Дж. Эдвин и др., Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика/Пер. с англ. В. Лукашевича и др. СПб: ЛО СП Автокомп, 2009. 448 с.

14. Буркова А.Ю. Рефинансирование коммерческих банков и компаний в условиях кризиса. // Банковское дело.2009. 1. с.188.

15. Велиева И.С., Самиев П.А.. Основные проблемы развития банковской системы.// Аудитор. 2009. 12. с.142.

16. Есина Т.Н. Рефинансирование кредитных организаций: опыт и проблемы // Деньги и кредит. 2010.3. с.146

17. Гамза В.А.  О системе обеспечения ликвидности и рефинансирования кредитных организаций России. // Банковское дело. 2008. 6. - с.127.

18. Глазьев С.С. «Кудрявая» экономика. (Часть II) // Политический журнал. 2009. 48. с.190

19. Головин М.Ю. Денежно-кредитная политика после кризиса // Банковское дело. 2009.12. с.134.

20. Головин М.Ю. Денежно-кредитная политика после кризиса // Банковское дело. 2009.12.с.129

21. Захаров Н.И.Условие роста – низкие ставки // Рынок Ценных Бумаг.2010.1. с.155

22. Кошелев В.В. За рыночный свободный курс! // Банковское дело. 2009.12.с.134.

23. Лаутс Е.Б. Рефинансирование кредитных организаций как средство обеспечения стабильности рынка банковских услуг. // Финансы и кредит. 2008. 3. с.104.

24. Левченко Д.В. Система рефинансирования как приоритетное направление развития денежной политики // Деньги и кредит. 2009. 7. с.123

25. Моисеев С.Р. Беззалоговое кредитование в практике центральных банков. // Банковское дело. 2008. № 3. с.48-55.

26. Рамазанов С.А.  Проблемы использования расчетных кредитов Банка России. // Финансы и кредит. 2008. 34. с.127.

27. Тосунян Г.А.  Главная составляющая борьбы с кризисом. // Банковское дело, 2009. № 12. с.167.

28. Чибриков Г.Г. Политика центральных банков в условиях кризиса // Банковское дело. 2010. с.126

29. Шор К.Б. Гибкое рефинансирование как направление поддержания банковской ликвидности. // Деньги и кредит. 2008. 10. с.120.

30. Шилова Н.А. Денежно-кредитные маневры Банка России: чего ждать и на что надеяться // Банковское дело.2009.12.с.134.

31. Официальный сайт Банка России www.cbr.ru 

32. Портал Профессионального кредитования http://www.pro-credit.ru 

 
Цена: 900.00р.
Заказать похожую задачу