Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Региональная экономика и управление

Артикул: 090301_адм2

Автор решения: alex_admin

Дипломная работа: Инвестиционная политика в Северо-Западном регионе: состояние, тенденция, перспективы (82 стр.)

Дипломная работа: Инвестиционная политика в Северо-Западном регионе: состояние, тенденция, перспективы (82 стр.)

Цена: 900.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

 Содержание 

 

Введение

1. Теоретические основы инвестиционной политики

1.1. Понятие, сущность и виды инвестиционной политики

1.2. Направления инвестиционной политики

1.3. Особенности инвестиционной политики в России и за рубежом

1.4. Нормативно-правовое регулирование инвестиционной политики

2. Анализ инвестиционной политики в Северо-Западном регионе

2.1. Общая характеристика Северо-Западного региона и его инвестиционной привлекательности

2.2. Тенденции развития и современное состояние инвестиционной политики в регионе

2.3. Анализ проблем инвестиционной политики в регионе

2.4. Оценка эффективности прошлого инвестиционного проекта в регионе

3. Пути решения проблем инвестиционной политики в Северо-Западном регионе и перспективы ее развития

3.1. Мероприятия по решению проблем в инвестиционной политики в регионе

3.2. Оценка эффективности будущего инвестиционного проекта в ре-гионе

Заключение

Список литературы

 

Введение

 

Инвестиции играют важнейшую роль в поддержании и наращивании экономического потенциала страны. Это, в свою очередь, благоприятно сказывается на деятельности предприятий, ведет к увеличению валового национального продукта, повышает активность страны на внешнем рынке. В экономике рыночного типа хозяйствующие субъекты сами принимают решения об осуществлении инвестиций. При этом экономические агенты финансируют капиталовложения либо самостоятельно, либо за счет заимствования средств на финансовых рынках на конкурентной основе. Главными критериями необходимости инвестиций являются рост эффективности производства и максимизация прибыли. К тому же технологические изменения в состоянии базовых отраслей требуют больших капиталовложений

Важным рычагом воздействия на предпринимательскую деятель-ность субъектов хозяйствования и экономику страны является инвестиционная политика – одна из составных частей экономической политики государства. При помощи инвестиционной политики государство непосредственно может воздействовать на темпы объема производства, на ускорение НТП, на изменение структуры общественного производства и решение многих социальных проблем. Под инвестиционной политикой государства понимается комплекс проводимых государством мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования с целью оживления инвестиционной деятельности, подъема экономики, повышения эффективности производства и решения социальных про-блем. С инвестиционной политикой тесно связано понятие правового ре-жима инвестиционной деятельности, которое объединяет целый ряд характеристик, определяющих отношение государства к отечественным и зарубежным инвесторам, легализованным в качестве участников экономических отношений на российском рынке.

Эффективность инвестиционной политики является индикатором стабильности функционирования экономической системы и отражает уровень эффективности материального производства. 

Инвестиционная политика играет важную роль в процессе социально-экономического и политического развития России. Приток инвестиций в экономику страны создает благоприятные условия для развития промышленности, наукоемких отраслей хозяйства. Эффективность инвестиционной деятельности прямо влияет на стабильность политической системы и играет ключевую роль в процессе экономической модернизации России.

В современных экономических условиях вопросам формирования инвестиционной политики на региональном уровне уделяется повышенное внимание, поскольку инвестиции являются важным фактором позитивного экономического развития. В сочетании с инно-вациями они обеспечивают технологическое обновление, реструктуризацию и диверсификацию производства, повышение его конкурентоспособности. 

Важным направлением региональной инвестиционной политики является определение стратегии и приоритетов развития промышленности конкретного региона  на базе наиболее полного использования её конкурентных возможностей и преимуществ. При этом в рамках инвестиционной политики в соответствии с конкретными стратегическими интересами региона в сфере экономического развития производится выбор отдельных отраслей и предприятий, которым будет оказана государственная поддержка.

Следующее направление региональной инвестиционной политики – поддержка предприятий, потенциально способных наладить выпуск продукции, конкурентоспособной как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Поддержка инвестиционной деятельности таких предприятий очень важна для развития региона, поскольку реализация долгосрочных инвестиционных проектов формирует экономический потенциал для дальнейшего роста производства.

Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы дипломной работы.

Объект исследования работы – Северо-Западный регион России, предмет исследования – инвестиционная политика в регионе.

Цель дипломной работы – исследование инвестиционной политики в регионе  и мероприятий по ее совершенствованию.

Задачи работы:

• исследование теории инвестиционной политики и направлений ее осуществления;

• исследование общей характеристики региона и его инвестицион-ной привлекательности;

• исследование инвестиционной политики в регионе и проблем ее успешного развития;

• оценка эффективности прошлых и будущих инвестиционных проектов в регионе;

• исследование мероприятий по совершенствованию инвестицион-ной политики в регионе.

Теоретическую и методическую базу дипломной работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области национальной экономики и инвестиционной деятельности. При исследовании рассматриваемых проблем автор использовал законодательство и другие нормативно-правовые документы.

 

Заключение

 

Инвестиционная политика государства – комплекс взаимосвязанных целей и мероприятий по обеспечению необходимого уровня и структуры капиталовложений в экономику страны и отдельные ее сферы и отрасли, повышению инвестиционной активности всех основных агентов воспроизводственной деятельности: населения, предпринимателей и государства.  Проще говоря, инвестиционная политика – это деятельность государства, направленная на изыскание источников инвестиций и установление рациональных областей их использования. Инвестиционная политика зависит от внутренней и внешней конъюнктуры – состояния экономики, уровня инвестиционной активности, тенденций роста и спада. Поэтому различают краткосрочную и долгосрочную инвестиционные политики, которые отличаются друг от друга временными факторами действия, продолжительностью периода, на который рассчитаны проводимые мероприятия.  Долгосрочная политика намечает линию экономического поведения на много лет вперед, краткосрочная же – на год или несколько месяцев. Инвестиционная политика представляет собой многогранную деятельность государства, направленную на формирование благоприятного инвестиционного климата, стимулирование инвестиционной активности и повышение эффектив-ности использования инвестиций в стране. В Концепции социально-экономи¬ческого развития России до 2020 го¬да, утвержденной распоряжением Правительства РФ в 2008 г., упор делает¬ся, прежде всего, на инновации, задается вектор инновационного пути развития российской экономики. Примечательно положение о том, что «особенность пе¬рехода к инновационному социально ориентированному типу экономическо¬го развития состоит в том, что России предстоит одновременно решать задачи и догоняющего, и опережающего развития». Очевидно, что решающее значение в этом процессе должна сыграть россий¬ская наука, инвестирование в которую бесспорно представляется необходимым. Требуется государственная поддержка и финансирование научных исследова¬ний, разработок, образовательных про¬грамм, в том числе по международному обмену.

Северо-Западный экономический район один из 11 экономических районов России, состоит из 5 субъектов Российской Федерации: Ленин-градская область, Новгородская область, Псковская область, Калининградская область, город Санкт-Петербург. Ведущее место в отраслевой структуре хозяйства Северо-Запада занимают отрасли обрабатывающей промышленности с явным преобладанием производства средств производства, на втором месте – транспорт, выполняющий в основном транзитные и экспортно-импортные функции. Сельское хозяйство обеспечивает внутренние потребности района. Огромный социально-культурный потенциал обусловил развитие рекреационного хозяйства и мощного научного комплекса. В структуре промышленного производства выделяются машиностроение, химическая и нефтехимическая, лесная и деревообрабатывающая про-мышленность, производство товаров народного потребления и топливно-энергетический комплекс. Субъекты региона входят в число наиболее индустриально развитых регионов России. Они являются донорами федерального бюджета, что свидетельствует об устойчивости и эффективности функционирования их финансово-экономических систем. С этой точки зрения субъекты региона располагают едва ли не самым привлекательными условиями в России: развитая сеть железных и автомобильных дорог, морские и речные порты, имеющие стратегическое значение в федеральном масштабе, воздушное сообщение практически со всеми регионами мира, системы связи, соответствующие современным мировым стандартам. Одним из приоритетов экономической политики субъектов региона является создание условий для привлечения инвестиций и развития инвестици-онного процесса.

В инвестиционном политике некоторых субъектов региона (особенно Псковской области) можно выделить следующие проблемы: отсутствие устойчивых финансовых ресурсов, полностью удовлетворяющих инвестиционный спрос; нет гарантированного удовлетворения потребности в инвестиционных материально-технических ресурсах; не сформирована система управления инвестиционным процессом, основанной на сочетании государственного экономического регулирования, хозяйственного самоуправления и широкого делегирования федеральных полномочий региональным органам управления; не осуществлен переход от прямого госу-дарственного распределения инвестиционных ресурсов к использованию рыночного механизма и целевой государственной поддержки социально важных отраслей экономики; не достаточно развиты рынки ценных бумаг, ссудного капитала, лизинга, инвестиционных банков и компаний и т.д.

Для решения вышеназванных проблем предлагаются следующие мероприятия:

• подготовка новой редакции законов о государственной под-держке инвестиционной деятельности;

• разработка и введение в действие нормативных правовых ак-тов, необходимых для реализации данных законов:

• финансирование более перспективных инвестиционных проектов

• совершенствование технологий кредитования СИД, в том числе внедрение новых высокостандартизированных продуктов для СИД;

• развитие кредитной кооперации как источника микрофинансирования СИД;

• содействие СИД и объектам инфраструктуры поддержки СИД в выпуске ценных бумаг и их продвижении на фондовые рынки.[33,35c]

• создание центров аутсорсинговых услуг в сфере инвестиций, электронных торговых площадок и магазинов, маркетинговых центров, бирж, магазинов готовых бизнесов и др.;

• содействие в выставочно-ярмарочной деятельности СИД, продвижении их продукции (товаров, услуг) на локальные и межрегиональные рынки;

• разработка единых стандартов подачи информации о деятельности СИД (электронные базы данных, каталоги и т.д.);

• разработка и принятие нормативных правовых актов, республиканских и муниципальных программ развития и поддержки СИД, предусматривающих меры по устранению административных барьеров;

• реализация норм федерального законодательства о предоставлении СИП инвестиционных налоговых кредитов;

• участие инвесторов и предпринимателей в федеральных и международных обучающих программах;

• и другие мероприятия

Все вышеназванные мероприятия будут способствовать совершенствованию инвестиционной политики в субъектах региона.

В работе также были рассмотрены пример прошлого и будущего инвестиционных проектов в регионе, которые по финансовым показателям являются экономически обоснованными и социально благоприятными.

 

Список литературы

 

1. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ.

2. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 N 208-ФЗ.

3. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 г. №39-ФЗ.

4. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ.

5. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 N 39-ФЗ.

6. Указ Президента «Об упорядочении государственной регистрации предпринимателей на территории Российской Федерации» от 29.08.2001 N 1088.

7. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В.,  Антонова О.В., и др. Экономика государства.- М., ЮНИТИ, 2008.

8. Вильям ДЖ. Стивенсон Управление ивестициями. - М., БИНОМ, 2008

9. Голубков Е.П. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Финпресс, 2008. 

10. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика РФ. Учебное пособие.-М.:ИЭП, 2007

11. Гутман Г.В. Управление инвестиционным процессом. – М.: Финансы и статистика, 2008.

12. Игнатов В.Г. Экономика и управление. – М.: Тесса, 2008.

13. Калачева А.П.Организация работы инвестиций. -М.:ПРИОР, 2007

14. Котлер Ф. Основы финансового менеджмента. - М.: Родина, 2007.

15. Кибанов А.Я. Основы управления регионом. — М.: ИНФРА-М, 2008. 

16. Костанян С.Л. Предмет и метод экономики. — М.,2007. 

17. Левшин М. Ф., Пономарёв В. В. Тория инвестиций. - М.: Родина, 2008.

18. Лобанова Т.Н. Инвестиции: организация и оценка. Учебно-практическое пособие. — М.: Городец, 2008.

19. Новоселов А.С. Теория инвестирования. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

20. Петров П.В., Соломатин А.Н. Прогнозирование результатов ивестирования. Лекции. - СПб. ТЭИ, 2007.  

21. Пересунько В.Н., Куцына С.Б. Анализ и прогнозирование инвестирования.- СПб.: Русь, 2007.  

22. Сергеев И.В. Инвестиционная политика: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008

23. Смирнов Б.М. Инвестирование. - М: ГАУ; Варяг, 2006.

24. Попов С. А. Стратегическое управление. М.: ИНФРА-М, 2008. 

25. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга. - ИНФРА-М, 2007. 26 Основы менеджмента / Под ред. Д. Д. Вачугова. М.: Высш. школа, 2001.

27 Инвестиции. Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, Кибанова. М., 2009. 

28 Стратегические инвестиции. Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М., 2008.

29 Финансовый менеджмент: Учебник / под ред. Поляка Г. Б. - М.: Экономика, 2007. 

30. Макроэкономика: Учебник / под ред. Швандара В.А. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2008.

31. Отнюкова Г.Д. Об инвестициях и инвестиционной деятельности в СЗР// Закон. - 2009. - №3.

32. Пестряков Т.П. Инвестиционная политика регионов России // Эконо-мический анализ: теория и практика. - 2009. - № 6.

33. Петров А.М. Стратегии инвестирования. // Вопросы экономики.- 2009.- № 21.

34. Самылина Е.С. Венчурные фонды и инновационная деятельность на Северо-Западе // Закон. - 2009. - №3.

35. Слипенчук М.В. Структурные особенности источников инвестиций СЗЭР // Экономист. - 2008. - № 10. 

36. Рязанов С.Т. Программы развития регионов. //Российский экономический журнал.-2010.- №3.

37. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Налогообложение предприятий // Марке-тинг в России и за рубежом. -№4. -2009.

38. Фасхиев Х.А. Гараев И.М. Анализ форм и методов государственного регулирования инвестиционной деятельности// Приложение к журналу «Стандарты и качество».- 2009.- № 7.

39. Чечета А.И. Инвестиционные проекты Северо-Запада // Финансы.- 2009.- №5.

40. Цыгичко А.Н. Рационализация государственной поддержки предпринимателей. // Экономист.- 2009.-№12.

41. Ширяева Р. Развитие бизнеса в регионах России. // Мир.- 2009.- №31.

42. Шлазова Е. Проблема развития регионов России.// Правовед.- 2009.- №7.

43. Сайт Администрации Псковской области www.pskov.ru 

44. Сайт Администрации Калининградской области www.gov39.ru 

 
Цена: 900.00р.
Заказать похожую задачу