Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Макроэкономика

Артикул: 190202_адм2

Автор решения: alex_admin

Дипломная работа: Казначейский учет и разграничение доходов бюджетной системы РФ (56 стр.)

Дипломная работа: Казначейский учет и разграничение доходов бюджетной системы РФ (56 стр.)

Цена: 900.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание 

 

Введение

1. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2010-2012 гг. в области доходов бюджетов

1.1. Бюджетный процесс в РФ

1.2. Концептуальные положения Бюджетного послания Президента РФ на 2010-2012 гг.

1.3. Принципы разграничения доходов между бюджетами. Структура и динамика доходов федерального бюджета в среднесрочной перспективе

2. Организация исполнения кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ

2.1. Правовое регулирование исполнения бюджетов РФ

2.2. Законодательные основы кассового обслуживания процесса исполнения бюджетов бюджетной системы РФ

2.3. Структура, полномочия, права и ответственность органов ФК

Заключение

Список литературы

 

Введение

 

Бюджет играет важную экономическую, социальную и политическую роль в воспроизводственном процессе, является инструментом воздействия на развитие экономики и социальной сферы, выступая ускорителем, а иногда тормозом социально-экономического развития общества. Он является основным финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным Собранием РФ как закон. Через него мобилизуются средства предприятий различных форм собственности и часть доходов населения. Они направляются на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепление обороноспособности страны, содержание органов государственного управления, создание государственных материальных и финансовых резервов, финансовую поддержку бюджетов субъектов федерации, погашение и обслуживание государственного долга.

Функционирование государственного бюджета происходит посредст-вом особых экономических форм, отражающих отдельные этапы перерас-пределения - доходов и расходов бюджета. 

Роль бюджета выражается в том, что он является важнейшим рычагом воздействия на ход общественного воспроизводства и стимулирования экономического роста. Путем изменения уровня государственных доходов и расходов правительства могут осознано изменять объем совокупного спроса (величину потребительских и инвестиционных расходов) и тем самым влиять на колебания экономической конъюнктуры.

Процесс реформирования бюджетного процесса, в том числе базовой его составляющей – бюджетного учета, в начале XXI в. охватил все страны мира. Это обусловлено тем, что надлежащее управление в общественном (государственном, муниципальном) секторе играет первостепенную роль в достижении макроэкономической стабильности и обеспечении устойчивого роста национальных экономик. Причем, ключевым аспектом надлежащего управления является прозрачность в бюджетно-налоговой сфере, которая призвана повысить подотчетность лиц, ответственных за разработку и проведение бюджетно-налоговой политики, а также прозрачность планов социально-экономического развития, бюджетов и отчетов об их исполнении, бюджетного учета и отчетности.

В настоящее время для органов государственной власти всех уровней наиболее актуальной является проблема эффективной организации и управления бюджетом РФ. Это связано с большими изменениями в области бюджетного законодательства и с переходом на казначейскую систему исполнения бюджета. Изменились задачи и требования, предъявляемые к организации и эффективности бюджетного процесса в РФ. 

Повышение эффективности бюджетной системы – одна из серьезней-ших задач, стоящих перед органами, осуществляющими организацию и исполнение государственного бюджета России. Но для достижения поставленной задачи необходимо четко организовать процесс сбора, обработки, учета и обобщения информации о доходах и расходах бюджета, о межбюджетных отношениях, о результатах исполнения бюджетов разных уровней бюджетной системы. Поэтому при подготовке специалистов для органов государственной власти знание основ организации бюджетного учета в органах Федерального казначейства МФ РФ, территориальных финансовых и казначейских органах, становятся необходимы.

Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы дипломной работы.

Объект исследования работы – бюджетная система РФ, предмет исследования – организация разграничения доходов бюджета и его исполнения.

Цель дипломной работы – исследование разграничения доходов бюджета и правового регулирования его исполнения.

Задачи работы:

• Исследование бюджетного процесса в России 

• Исследование разграничения доходов бюджета

• Исследование правового регулирования исполнения бюджета

• Исследование деятельности ФК

Теоретическую и методическую базу дипломной работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области бюджетного учета. Практические данные взяты из отчетности ФК.

 

Заключение

 

По российскому законодательству бюджетный процесс — это регла-ментируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. 

Совет федерации одобрил 25 ноября 2009 года федеральный бюджет России на 2010 год и согласился с основными параметрами бюджета на последующие два года. Исходя из главного финансового документа страны, бюджет до 2012 года будет дефицитным – при этом планируется сокращение дефицита до 3% ВВП. Министр финансов Алексей Кудрин не исключил, что при благоприятной цене на нефть уже в 2012 году российский бюджет может стать бездефицитным, а первый зампред ЦБ Алексей Улюкаев призвал воспользоваться выпавшим "исторически важным шансом".

Сенаторы на заседании Совета федерации приняли бюджет России на 2010 год. Как поясняли ранее в правительстве, рассматриваемый бюджет предусматривает детальное планирование лишь на будущий год, тогда как на 2011 и 2012 годы сформулированы "основные параметры". В целом бюджет "посткризисного развития и социальной стабильности" будет дефицитным: доходы в 2010 году составят 6 трлн. 950 млрд. руб., а расходы – 9 трлн. 886,9 млрд. руб. Таким образом, дефицит бюджета планируется на уровне 2 трлн. 936,9 млрд. руб. (6,8% ВВП). Вместе с тем, в продолжении данного трехлетнего периода обещано сокращение дефицита до 3% ВВП уже в 2011 году. 

Покрывать дефицит бюджета предполагается из средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, что приведет к их опустошению в 2010 году. Правда, начиная с 2013 года, обещают в Минфине России, Резервный фонд вновь начнет пополняться. Рост ВВП в 2010 году ожидается на уровне 1,6% и уже 3% в 2012 году. Среди значимых проектов, финансирование которых заложено в документе, фигурируют, в частности, Олимпийские игры в Сочи, саммит АТЭС во Владивостоке в 2012 году и Универсиада-2013 в Казани. Расходы увеличились на такие направления, как нацбезопасность, образование, культура, здравоохранение и спорт. 

Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.

Органы государственной власти (органы местного самоуправления) и органы управления государственными внебюджетными фондами не вправе налагать на юридические и физические лица не предусмотренные законодательством Российской Федерации финансовые и иные обязательства по обеспечению выполнения своих полномочий.

Бюджетное послание подготовлено в соответствии со статьей 170 Бюджетного кодекса Российской Федерации и содержит основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2010–2012 годах. 

Определены основные цели и задачи бюджетной политики на 2010-2012 гг. и дальнейшую перспективу. Бюджетная политика должна быть ориентирована на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития страны в посткризисный период. Для этого необ-ходимо обеспечить исполнение социальных обязательств и придать им более адресный характер, снизить бюджетный дефицит, перейти к режиму жесткой экономии бюджетных средств. Следует определить оптимальные формы поддержки экономики и финансовой системы, повысить качество публичных услуг для граждан. Механизм госзакупок должен быть усовершенствован. Необходимо определить экономически оправданный уровень налоговой нагрузки, повысить ответственность за расходование средств на каждом уровне власти. Планируется создать "безбарьерную" среду для инвалидов. Требуется сформировать новую структуру пенсионной системы, основу которой должны составить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование

Налоговая политика должна быть нацелена на решение двух основных задач - модернизацию российской экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы.

С 2010 г. необходимо увеличить в два раза предельный размер выручки, позволяющий применять упрощенную систему налогообложения (до 60 млн. руб. в год). Планируется создать условия для введения местного налога на недвижимость, повысить ставки акцизов на табачную и алкогольную продукцию, а также оптимизировать систему налогов и таможенных платежей, связанных с добычей и экспортом нефти и нефтепродуктов. Кроме того, предлагаются меры по противодействию схемам уклонения от уплаты налогов.

Установлены основные приоритеты бюджетных расходов. Так, будет повышаться доступность жилья, медицинских и образовательных услуг. В 2010 г. средний размер трудовой пенсии по старости должен превысить 8 тыс. руб. Бюджетные ассигнования будут направляться на профессиональ-ную подготовку и переподготовку безработных. Планируется финансирование мероприятий по формированию нового облика Вооруженных Сил РФ, в частности, оснащения армии современными видами вооружений и военной техники.

Снижение доходов федерального бюджета в реальном выражении в 2010 году составит порядка 8%, а в процентах ВВП они окажутся на 1,4 п.п. ниже. Влияние экономического кризиса на доходы федерального бюджета будет достаточно продолжительным, и даже к 2012 году доходы в реальном выражении прогнозируются на 3% ниже уровня 2009 года

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (статьи 215, 243, 244) в Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджета. Это значит, что регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателя средств федерального бюджета возлагаются на Федеральное казначейство.

Федеральным законом от 26.04.07 № 63-ФЗ ″О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджет-ного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации″ (далее - Закон № 63-ФЗ) в Бюджетный кодекс были внесены существенные поправки в части исполнения бюджетов по расходам. Так, в нормативно-правовое регулирование составления, утверждения и ведения бюджетных смет как одного из основных этапов исполнения бюджетов по расходам вводится ряд новых элементов (инструментов, понятий), которые применяются в полном объеме уже с 1 января 2008 г.

В соответствии со статьей 215.1. БК РФ (введена Федеральным законом от 20.08.2004 N 120-ФЗ) - Исполнение федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подве-домственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.

Федеральное казначейство (Казначейство России) — федеральный орган исполнительной власти (федеральная служба), осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Было создано указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года № 1556 и постановлением Правительства России от 27 августа 1993 года № 864.

Положение о Федеральном казначействе утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 703 «О Федеральном казначействе». Включает 85 управлений и 2254 отделения.

В 2002 году большинство федеральных учреждений (кроме отдельных учреждений Министерства обороны) были переведены на обслуживание через органы федерального казначейства. С 2002 года в казначействе открыты счета по учёту внебюджетных средств 33 тысяч федеральных учреждений.

С 1 января 2005 года казначейство выделено из состава Министерства финансов с преобразованием в федеральную службу. Находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Бирман Л.А. Управленческие решения государства. - М.: Дело, 2008.

2. Бланк И.А. Финансовая стратегия бюджета. - Киев: Эльга, 2008.

3. Бизюкова И. В. Бюджетное право: Учеб. пособие. - М: Экономика, 2008.

4. Веснин В. Р. Бюджетное право. - М.: Юристъ, 2008. 

5. Виханских О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник - М.: Гардарики, 2006.

6. Вудкок М., Френсис Д. Макроэкономика. Пер. с англ. - М.: Дело, 2007. 

7. Десслер Г. Управление государством. Пер. с англ. - М.: БИЦОМ, 2007.

8. Дж. Вильсон, В. Цапелик. Бюджет -2009. // Вопросы экономики.- 2008.- № 21.

9. Иванов А.Е. Правовое регулирование бюджетных отношений. //Российский экономический журнал.-2009.- №3.

10. Кибанов А.Я. Управление бюджетом. Практикум: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007.

11. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления бюджетом. Учебник – М.: НОРМА, 2007.

12. Ковалев В. В. Финансовый анализ статей бюджета. - М.: Наука, 2007.

13. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга. - ИНФРА-М, 2007. 

14. Лайкерт Р., перевод Скобин Ю. Б., Скобин И. Ю. Обоснование функций ФК. // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. №1. 

15. Лукичева Л.И. Разработка управленческих решений: Практикум. - М.: МИЭТ, 2009.

16. Лукичева Л.И. Управление государством: Учебное пособие. -М.: МИЭТ, 2008.

17. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы ФК. - М.: ЗАО Бизнес-школа 31.Интел-Синтез», 2008.

18. Маслов Е.В. Бюджетная система. М., 2009.

19. Мэйо Э., перевод Шмелева О. Г. Комплексный подход к оценке эффек-тивности бюджета.// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2008. №14. 

20. Никитин С., Глазова Е. Проблема исполнения бюджета.// Правовед.- 2009.- №7.

21. Олегов Ю.Г., Журавлев П.В. Макроэкономика, М.: Финстатинформ, 2007.

22. Романов А. Н., Лукасевич И. Я. Оценка эффективности бюджета. - М.: Экономика, 2008. 

23. Смирнов Б.М. Бюджетная система. - М: ГАУ; Варяг, 2009.

24. Основы менеджмента / Под ред. Д. Д. Вачугова. М.: Высш. школа, 2001.

25. Попов С. А. Стратегическое управление. М.: ИНФРА-М, 2008.

26. Уткин Э.А. Финансовое управление. - М.: Акалис, 2006. 

27. Бюджетное планирование. Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, Кибанова. М., 2009. 

28. Бюджет. Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, М., 2008.

29. Финансовый менеджмент: Учебник / под ред. Поляка Г. Б. - М.: Экономика, 2007. 

30. Фоллет М., Юлдашева О. У. Эффективная организация управления бюджетом. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2009. №1. 

31. Экономика государства: Учебник / под ред. Швандара В.А. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2008.

32. Сайт Федерального Казначейства www.roskazna.ru

33. Проект Министерства финансов РФ «Основные направления бюджетной политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов». 

34. Сайт Президента РФ www.kremlin.ru 

 
Цена: 900.00р.
Заказать похожую задачу