Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Макроэкономика

Артикул: д000001_адм2

Автор решения: alex_admin

Дипломная работа: Совершенствование государственного регулирования предпринимательской деятельности (81 стр.)

Дипломная работа: Совершенствование государственного регулирования предпринимательской деятельности (81 стр.)

Цена: 900.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

 Содержание 

 

Введение 

1. Общие положения о государственном регулировании предпринимательской деятельности в России

1.1. Понятие, цели и задачи государственного регулирования предпринимательской деятельности

1.2. Формы и методы государственного регулирования предпринима-тельской деятельности

1.3. Нормативно-правовое регулирование предпринимательской дея-тельности 

2. Анализ деятельности ООО «Караван» и его экономических показателей

2.1. Общая характеристика ООО «Караван»

2.2. Анализ эффективности использования ресурсов предприятия

2.3. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

3. Проблемы государственного регулирования предпринимательской деятельности и  предложения по его совершенствованию на примере ООО «Караван»

3.1. Анализ проблем государственного регулирования предпринима-тельской деятельности 

3.2. Мероприятия по совершенствованию государственного регулирования предпринимательской деятельности 

3.3.  Перспективы совершенствования государственного регулирования предпринимательской деятельности

Заключение 

Список литературы

Приложения

 

Введение 

 

Проблема взаимоотношений государства и экономики является одной из центральных в обществе, так как государство выполняет важнейшие функции в хозяйственной системе. Возрастающие масштабы современной экономической деятельности, усложнение характера внутренних и международных хозяйственных связей создают объективные экономические предпосылки усиления роли государства в регулировании общественного производства. Но не надо думать, что государство стало играть важную роль в экономике только на индустриальном этапе развития человеческого общества. Во все времена государство оказывало значительное влияние на социально-экономическое развитие. Современная экономическая роль государства является итогом длительной эволюции, в ходе которой условия, формы и методы его воздействия на экономику постоянно менялись. В любой стране, при любой общественно-политической и социально-экономической системе экономика в той или иной степени управляется государством в лице государственных органов.

В современных условиях происходит усиление государственного регулирования и содействия развитию предпринимательства, меняются организационные формы взаимодействия государственных органов с субъектами частного бизнеса, происходят существенные сдвиги в целях, механизме, аппарате управления, в сочетании государственного и рыночного механизмов регулирования.

Предпринимательство в целом не имеет какого-либо универсального механизма саморегулирования, который позволял бы ему успешно действовать во всех сферах. Механизм, предназначенный для одного сектора экономики, не может обеспечить функционирование экономики в целом. Во всех экономических системах государство регулирует экономику. Определяющая роль государства в стимулировании и регулировании предпринимательства является традиционной для России. Государство всегда активно вмешивалось в деятельность предпринимателя, никогда не выступая в качестве стороннего наблюдателя или арбитра. 

Необходимость государственного воздействия определяется такими требованиями охраны публичных интересов, как: 

• обеспечение государственных и общественных нужд, приорите-тов в экономическом и социальном развитии; 

• формирование государственного бюджета; 

• защита окружающей среды и пользование природными ресурсами; обеспечение занятости населения; 

• обеспечение безопасности и обороны страны; 

• реализация свободы предпринимательства и конкуренции, обеспечение защиты от монополизма; 

• соблюдение правопорядка во внешнеэкономической деятельно-сти предпринимателей и иностранном инвестировании.

При этом государственное регулирование предпринимательской дея-тельности является одним из столпов, на которых держится современная российская экономика – в том плане, что государство посредством законодательства гарантирует, создает условия (обязательные для исполнения требования) для занятия предпринимательской деятельностью в соответствие с нормами закона.

Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы дипломной работы.

Объект исследования работы – современное предприятие – ООО «Караван», предмет исследования – государственное регулирование предпринимательской деятельности.

Цель дипломной работы – исследование мероприятий по совершенствованию государственного регулирования предпринимательской деятельности.

Задачи работы:

• исследование теории государственного регулирования предпринимательской деятельности, его форм и методов;

• исследование общей характеристики предприятия и его экономических показателей;

• исследование проблем государственного регулирования предпри-нимательской деятельности;

• исследование мероприятий по совершенствованию государственного регулирования предпринимательской деятельности.

Теоретическую и методическую базу дипломной работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента и управления предприятием. При исследовании рассматриваемых проблем автор использовал законодательство и другие нормативно-правовые документы.

Практические данные взяты из бухгалтерской отчетности.

 

Список литературы

 

1. Конституция РФ.- М.: Закон, 2008.

2. Гражданский кодекс.- М.: Закон, 2008.

3. ФЗ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельно-сти на товарных рынках».- М.: Закон, 2008.

4. ФЗ «О естественных монополиях».- М.: Законник, 2009.

5. Банк В.Р., Банк С.В., Тараскина А.В. Финансовый анализ: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008. 

6. Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 240с. 

7. Богомолов В.С., Орловская В.П. Экономика предприятия. - М.: Академия, 2009. 

8. Быстров С.А. Финансовый анализ. - М.: Герда, 2009. 

9. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. М.: Фи-нансы и статистика, 2008. 

10. Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент. М.: Высшая школа, 2009. 

11. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2008. 

12. Краюхин Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. СПб.: Питер, 2009. 

13. Левшин М. Ф., Пономарёв В. В. Конъюнктура товарных рынков. - М.: Родина, 2008.

14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2009.

15. Новоселов А.С. Теория региональных рынков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.

16. Петров П.В., Соломатин А.Н. Прогнозирование емкости рынка. Лекции. - СПб. ТЭИ, 2009. 

17. Пересунько В.Н., Куцына С.Б. Анализ и прогнозирование рыночной конъюнктуры.- СПб.: Русь, 2009.

18. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В.Экономическая теория. Учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2009. 

19. Фатхутдинов Р. А. Предпринимательство, М.: Дело, 2009.

20. Портер М. Бизнес и право. Пер. с англ. / Ред. В.И. Щетинина. М.: Межд. отн., 2008. 

21. Ахматова М., Попов Е. Государство и предприниматели  // Маркетинг. №4, 2008.

22. Захаренко Т. Если вы торгуете// Консультант предпринимателя. №12. 2008.

23. Мартынова О.К. Контроль качества товаров и услуг на предприятии // Приложение к журналу «Стандарты и качество». № 5. 2009.  

24. Пилчер Т. Госрегулирование предпринимательской деятельности // Европейское качество. Дайджест. №1. 2009. 

25. Рубин Ю. Предпринимательство: 10 правил успешного дебюта. // Управление компанией. №5. 2009.

26. Титовенко О.Г. Малый бизнес. // Бух. Учет.- 2008.-№3.

27. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Налогообложение предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. №4. 2009.

28. Фасхиев Х.А. Гараев И.М. Анализ форм и методов государственного регулирования организаций сферы торговли// Приложение к журналу «Стандарты и качество». № 7. 2009. 

29. Чечета А.И. Малый бизнес // Финансы.- 2009.- №5.

30. Цыгичко А.Н. Рационализация государственной поддержки предпринимателей. // Экономист.- 2009.-№12.

31. Ширяева Р. Развитие бизнеса. // Мир.- 2009.- №31.

 

Цена: 900.00р.
Заказать похожую задачу