Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Экономика предприятия

Артикул: 000001_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Прибыль, её роль в рыночной экономике (объем 29 стр.)

Курсовая работа: Прибыль, её роль в рыночной экономике (объем 29 стр.)
Цена: 190.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

Содержание

Введение 1. Понятие прибыли и ее роль в рыночной экономике

1.1. Понятие и виды прибыли предприятий

1.2. Роль прибыли в рыночной экономике

2. Источники прибыли и методы ее увеличения

2.1. Источники прибыли на предприятиях

2.2. Методы увеличения прибыли на предприятиях

Заключение

Список литературы

Введение

Прибыль — это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе хозяйственной и коммерческой деятельности. Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет следующие основные функции: • Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства и оценивающим хозяйственную деятельность предприятия (оценочная функция). • Прибыль оказывает стимулирующее воздействие на повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия (стимулирующая функция). • Прибыль является источником формирования бюджетных ресурсов и внебюджетных фондов (фискальная функция). Значение прибыли состоит в том, что она отражает финансовый результат, отражающий эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень расходов и т.д. Вместе с тем на величину прибыли и ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий предприятия. Практически вне сферы воздействия предприятия находится конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени, зависят от предприятия такие факторы, как уровень цен на производимую и продаваемую продукцию и заработная плата. К факторам, зависящим от предприятия, относятся уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования. Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы работы. Цель работы – исследование теоретических и методологических основ понятия и роли прибыли. Задачи работы: • Исследование теории понятия прибыли, ее роли в рыночной экономике • Исследование источников и методов увеличения прибыли предприятия Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области микроэкономики и экономического анализа предприятия.

Заключение

Прибыль представляет собой часть вновь созданной стоимости и выступает одной из форм чистого дохода общества, образующегося в сфере материального производства. Предприятие получает прибыль после того, как воплощенная в созданном продукте стоимость, осуществив стадию обращения, принимает денежную форму. Она является частью выручки от реализации продукции (работ, услуг), которая остается после вычета налогов, уплачиваемых из выручки, и затрат на производство. В экономической практике различают множество видов прибыли - номинальная, минимальная, нормальная, целевая, максимальная, консолидированная, экономическая, бухгалтерская, чистая и т.д. Чистая прибыль образуется после уплаты из валовой прибыли налогов и других обязательных платежей (отчислений в фонд социальной занятости, фонд социального страхования), и остается в полном распоряжении предпринимателя. Она расходуется в АО на поощрение работников, для инвестиций в производство и социальную сферу, для получения акционерами дивидендов и др. Роль прибыли в рыночной экономике: • прибыль предприятия является главной целью предпринимательской деятельности; • прибыль предприятия создаст базу экономическою развития государства в целом; • прибыль предприятия является критерием эффективности конкретной производственной деятельности; • прибыль является основным внутренним источником формирования финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающих его развитие; • прибыль является главным источником возрастания рыночной стоимости предприятия; • прибыль предприятия является важнейшим источником удовлетворения социальных потребностей общества; • прибыль является основным защитным механизмом, предохраняющим предприятие от угрозы банкротства. В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождение методов по лучшему их использованию.

Список литературы

1. Грузинов В. П., Грибов В. Д. Экономика предприятия. -М.: Финансы и статистика, 2008.

2. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. - М.: Финансы, 2008.

3. Ковалева А.М. Финансы фирмы. -М.: ИНФРА-М, 2009.

4. Коласс Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. -М.: ЮНИТИ, 2007.

5. Раицкий К.А. Экономика предприятия. -М.: Маркетинг, 2009.

6. Родионова В.М., Федотова М.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. -М.: Финансы и статистика, 2007.

7. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. -Мн.: Знание, 2007.

8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -Мн.: Новое знание, 2009.

9. Семёнов В.М.. Экономика предприятия. -М.: Экономика, 2008.

10. Смородин М. Б. Основы анализа рентабельности предприятий. - М.: Статистика, 2007.

11. Экономика и статистика фирм. / Под ред. С.Д. Ильенковой. -М.: Финансы и статистика, 2008.

11. Экономика предприятия. / Под ред. А.И. Ильина. -М.: Новое знание, 2003г. -677с.

12. Экономика предприятия. / Под ред. В.П. Грузинова, В.Д.Грибова. -М.: Юнити, 1997г. -364с.

13. Экономика предприятия. / Под ред. В.Я. Хрипача. - Мн.: Знание, 2007.

14. Экономика предприятия. / Под ред. О.И. Волкова. -М.: Юнити, 2008.

15. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. / По общ. ред. Л.Л. Ермолович. -Мн.: БГЭУ, 2009.

Цена: 190.00р.
Заказать похожую задачу