Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Экономика предприятия

Артикул: 000603к_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Управление прибылью на предприятии (54 стр.)

Курсовая работа: Управление прибылью на предприятии (54 стр.)
Цена: 300.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Теоретические и методологические аспекты управления прибылью предприятия
1.1. Понятие и виды прибыли предприятия
1.2. Методы управления прибылью предприятия
2. Анализ организационно-экономической характеристики и управления прибылью в ООО «Логистик-транс»
2.1. Общая характеристика и организационная структура ООО «Логистик-транс»
2.2. Анализ финансовых результатов и системы управления прибылью
3. Пути совершенствования управления прибылью в ООО «Логистик-транс»
3.1. Характеристика мероприятий по совершенствованию управления прибылью в ООО «Логистик-транс»
3.2. Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию управления прибылью в ООО «Логистик-транс»
Заключение
Список литературы
Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Предприятие – это основная единица рыночной экономики. Структура действующей конкуренции представляет собой механизм взаимодействия потребителей, производителей и поставщиков. Экономика предприятия является системой, при которой принимаются хозяйствующие решения относительно действующей организации. Она нацелена на «треногу» рыночных требований: что, как и для кого производить. Экономика предприятия базируется на том, чтобы хозяйствующий субъект выпускал лишь те товары или услуги, которые пользуются спросом и способны приносить прибыль.
Получение прибыли определяет доход и затраты производства товаров и услуг в целом. Сумма превышения первого над вторым есть чистая прибыль организации. Она служит доказательством процветания отрасли. В решении вопроса о том, что производить, огромную роль играет спрос потребителей. Увеличение его повышает прибыль организации.
При этом цель любого коммерческого предприятия, в том числе и сервисных организаций, максимизация прибыли. Значение прибыли для любого предприятия велико, так как ее величина является залогом дальнейшего функционирования и развития.
Актуальность темы работы заключается в том, что эффективность управления прибылью предприятия является залогом успешности любого коммерческого предприятия и дальнейшего развития.
Для принятия окончательного решения по выбору путей увеличения прибыли имеет их экономическое обоснование, которое в итоге подтверждает эффективность процесса управления прибыли.
В качестве предмета исследования – прибыль объекта исследования.
В качестве объекта исследования выступает ООО «Логистик-транс».
Целью работы является разработка мероприятий по повышению эффективности управления прибылью предприятия.
К задачам работы можно отнести:
• исследование теоретических и методологических аспектов управления прибылью предприятия;
• анализ организационно-экономической характеристики объекта исследования и системы управления прибылью объекта исследования;
• предложение рекомендаций по повышению эффективности управления прибылью объекта исследования.
Информационную базу составила учебная литература, статьи в журналах в области экономики и менеджмента предприятия. Исходные данные для практической части были взяты из бухгалтерской отчетности объекта исследования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По своему экономическому содержанию прибыль выражает в денежном эквиваленте часть стоимости прибавочного продукта. Виды прибыли предприятия основаны на процессе ее формирования. Валовая прибыль – это положительная разница между суммой выручки-нетто и переменными затратами. Прибыль от продаж представляет собой сумму дохода предприятия за вычетом всех операционных расходов как постоянных, так и переменных. Прибыль до налогообложения равняется сумме прибыли от продаж, прибыли от прочих операций. Чистая прибыль – это совокупная (общая бухгалтерская прибыль предприятия) прибыль, уменьшенная на сумму налога на прибыль и аналогичных платежей из нее.
Управление прибылью представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения и использования на предприятии. Прибыль в сервисных организациях формируется как разница между выручкой (доходами) и затратами.
Методы повышения эффективности управления прибылью предприятия основаны на поиске резервов увеличения объема продаж или снижения затрат.
Для выявления резервов по совершенствованию управления прибылью предприятия применяют факторный анализ.
Пути увеличения прибыли основаны на двух направлениях: уве‏личе‏ние‏ о‏бъе‏ма продаж и снижение‏ се‏бе‏сто‏имо‏сти услуг.
ООО «Логистик-Транс» представляет собой логистическую экспедиторскую компанию, занимающуюся грузовыми перевозками с помощью железнодорожного транспорта. «Логистик-Транс» имеют такую организационно-правовую форму как общество с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью представляет собой юридическое лицо, учрежденное одним или несколькими лицами, между которыми в соответствии с учредительными документами разделен уставный капитал. ООО «Логистик-Транс» имеет линейную организационную структуру управления. Численность персонала составляет 9 человек.
Организацией финансового менеджмента в ООО «Логистик-Транс» занимается бухгалтерия.
Функции бухгалтерии в области финансового менеджмента:
• анализ финансовых результатов и финансового состояния;
• определение возможных финансовых рисков для деятельности предприятия;
• выявление проблем в финансовом состоянии;
• и другие.
В финансовом планировании ООО «Логистик-Транс» основной задачей является поиск самого выгодного варианта для организации. Финансовый план ООО «Логистик-Транс» представляет собой порядок развития и функционирования фирмы в стоимостном выражении.
В нем проводится прогноз эффективности и финансовых результатов инвестиционной, финансовой и основной деятельности предприятия. Составление финансового плана является основной частью бизнес-плана фирмы.
За 2014 год валовая прибыль увеличилась на 23 тыс. руб., прибыль от продаж - на 23 тыс. руб., прибыль до налогообложения – на 79 тыс. руб., чистая прибыль – на 64 тыс. руб.
Анализ динамики финансовых коэффициентов показал, что, не смотря на улучшение некоторых финансовых коэффициентов на конец 2014 года ООО «ЛОГИСТИК-ТРАНС» обладает не достаточной финансовой стабильностью и платежеспособностью, так как их значение меньше нормативных. Исходя из уменьшения некоторых показателей финансовой устойчивости, предприятию не хватает собственных средств для покрытия всех долгов все свои обязательства перед кредиторами. При этом показатели деловой активности предприятия ухудшились – уменьшилась оборачиваемость активов. Показатели рентабельности очень низкие. Необходимы мероприятия по совершенствованию управления прибылью.
В качестве мероприятий по совершенствованию управления прибылью в ООО «Логистик-транс» предлагается реализовать следующие:
1. замена дорогостоящих рекламных средств на недорогие рекламные средства с целью снижения себестоимости и увеличения прибыли
2. введение дисконтной системы скидок для постоянных клиентов
3. Участив в специализированных выставках и ярмарках
В результате реализации всех мероприятий объем продаж вырастет 7%, прибыль от продаж – на 2735,16%, чистая прибыль – на 2736,3%.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
3. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (ред. от 5 мая 2014 г.)
4. Абрютин М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Дело и Сервис, 2014. – 645с.
5. Амблер Тим. Практический маркетинг. СПб: Питер, 2013.- 456с.
6. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. М: Дело, 2014. – 554с.
7. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. СПб: Питер, 2014. – 645с.
8. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. -М.: Финансы и статистика, 2014. – 449 с.
9. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: Кнорус, 2013. – 354с.
10. Берд Д. Бизнес здравомыслящих. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2013. – 354с.
11. Бирман Л.А. Маркетинг предприятия. - М.: Дело, 2014. – 487 с.
12. Бланк И.А. Маркетинговая стратегия предприятия. - К:Эльга, 2014. – 553 с.
13. Бочаров В.В. Финансовый анализ. Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2014. – 745с.
14. Быко‏ва Е.В. Ре‏нтабе‏льно‏сть: фо‏рмиро‏вание‏, расче‏т и анализ. М.: РГБ, 2013. – 544с.
15. Ванкевич В., Химченко Г. Стратегический маркетинг. - М.: Дело, 2014. – 512 с.
16. Во‏лко‏в О‏.И. Эко‏но‏мика пре‏дприятия: Уче‏бник. – М.: ИНФРА, 2014. – 283 с.
17. Гавриш В.В. Эко‏но‏мика о‏рганизации: уче‏бно‏е‏ по‏со‏бие‏ для студе‏нто‏в. Красно‏ярск: СФУ, 2014. – 543с.
18. Грибо‏в В.Д. Эко‏но‏мика о‏рганизации (пре‏дприятия): уче‏бно‏е‏ по‏со‏бие‏. Мо‏сква: Кно‏Рус, 2013. – 439с.
19. Ко‏ндратье‏ва М.Н. Эко‏но‏мика пре‏дприятия. Ульяно‏вск: УлГТУ, 2014. – 390с.
20. Ме‏две‏дко‏ К.А. Пути уве‏личе‏ния прибыли. // Ме‏не‏джме‏нт в Ро‏ссии и за рубе‏жо‏м. - 2014. - № 6. –С.89
21. Портал для экономистов http://lifefinance.ru

Цена: 300.00р.
Заказать похожую задачу