Внимание! Размещенный на сайте материал имеет информационно - познавательный характер, может быть полезен студентам и учащимся при самостоятельном выполнении работ и не является конечным информационным продуктом, предоставляемым на проверку.

Менеджмент организации

Артикул: 000426к_адм2

Автор решения: alex_admin

Курсовая работа: Конфликты в организации и способы их разрешения (32 стр.)

Курсовая работа: Конфликты в организации и способы их разрешения (32 стр.)

Цена: 300.00р.
Заказать похожую задачу

Часть готового решения

ОГЛАВЛЕНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ 
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ 
1.1 Понятие конфликта и его элементы
1.2 Основные виды возникающих конфликтов. Их причины и ошибки
1.3 Предупреждение конфликтов и стратегии их разрешения
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В ООО «КВАДРАТНЫЙ МЕТР»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Квадратный метр»
2.2 Анализ и оценка конфликтных ситуаций, возникающих в организации
2.3 Стратегии и методы разрешения социальных конфликтов в организациях
2.4 Разработка стратегии поведения руководителя в ходе конфликта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
ПРИЛОЖЕНИЯ
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Конфликт (лат. conflictus - столкновение) - столкновение противоположных взглядов, интересов и действий отдельных людей и групп. 
Сложная система отношений в организации таит в себе возможность возникновения самых различных конфликтов, которые специфичны как по содержанию и динамике, так и по способам разрешения. В каждом отдельно взятом случае причина конфликта своя, при анализе же обнаруживается, что все они имеют общую основу: фактическое положение дел входит в противоречие с ожиданием людей, которые и становятся в ряды конфликтующих.
Часто разногласия и недоразумения обостряются, порождая высокий потенциал конфликтогенности личности и среды, вызывая неадекватное поведение, снижая эффективность профессиональной деятельности. Противоречия, в которых сходятся существенные потребности, стремления, интересы, цели людей, возникают посягательство на социальный статус, престиж личности, перерастают в конфликт. 
Во время конфликтов меняется система отношений и ценностей, восприятие реальности, происходит резкий выброс негативных эмоций. Его участники проявляют повышенную подозрительность, нервозность, прибегают к несвойственных себе действий. Промедление с решением конфликта, неквалифицированные действия руководства по нейтрализации его могут вызвать неврозы, болезненные состояния, расстройство отношений между людьми. 
Разрушительная сила конфликтов такова, что организации, где не уделяют должного внимания своевременному их разрешению, оказываются полностью парализованными. Восстановить работоспособность структуры пораженной конфликтом представляется проблематичным, а в отдельных случаях и невозможным.
Таким образом, актуальность темы данной работы заключается в том, что конфликты в организации негативно отражаются на психологической атмосфере в коллективе, на взаимоотношениях между сотрудниками, приводят к снижению производительности труда, и в конечно итоге, к снижению финансовых результатов деятельности в целом.
Предмет исследования – конфликты в организации и способы их разрешения.
Объект работы – ООО «Квадратный метр». 
Цель работы – исследование причин конфликтных ситуаций и способов их разрешения в ООО «Квадратный метр».
Для достижения поставленной цели предлагается решение следующих задач:
• исследование теоретических и методологических аспектов управления конфликтами;
• анализ общей характеристики организации;
• анализ причин конфликтов в организации;
• исследование методов и стратегии разрешения данных конфликтов.
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных авторов в области менеджмента организации.
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
Понятие трудовой конфликт означает столкновение противоположно направленных действий работников, вызванное расхождением интересов, ценностей и норм поведения. Он выражается во взаимном противодействии членов коллектива, которому сопутствует состояние напряженности взаимоотношений. К основным элементам конфликта относят: основа, база конфликта, участники конфликта, объект, причины конфликта.
Виды трудовых конфликтов по сфере распространения: деловые, объективные, (сфера производственно-функциональных отношений) и личностные, субъективные (сфера межличностных отношений).
Причины конфликтов в организации:
• Взаимозависимость сотрудников или подразделений. 
• Различия в культуре, статусе, или в уровне власти. 
• Неясно поставленные задачи и критерии оценки работы. 
• Ограниченные ресурсы. 
Предупреждение конфликтов и стратегии их разрешения составляют основу алгоритма управления конфликтами в организации.
Типы поведения составляют основу пяти основных стратегий (К.Томас): соперничество, компромисс, сотрудничество, уход, приспособление.
ООО «Квадратный метр» представляет собой небольшое агентство недвижимости. Компания образована в 1992 году, численность 12 чел.
Периодически между сотрудниками возникают конфликтные ситуации. Главной причиной возникновения конфликтных ситуаций, по мнению большинства сотрудников О‏О‏О‏ «Квадратный метр», является неудовлетворенность системой управления персоналом.
Для определения слабых мест в системе управления персоналом автором работы был проведен опрос сотрудников.
Из результатов опроса видно, что в системе управления персоналом, непосредственно влияющих на финансовые показатели деятельности предприятия, не удовлетворяет:
• дополнительное материальное стимулирование;
• комфортность психологической атмосферы в коллективе, взаимовыручку, сплоченность в коллективе.
В О‏О‏О‏ «Квадратный метр» для разрешения социальных конфликтов в организации применяется стратегия ухода от конфликта или соперничество со стороны руководителя.
Было предложено руководителю О‏О‏О‏ «Квадратный метр» для устранения причин возникновения конфликтных ситуаций в коллективе воспользоваться стратегией сотрудничество.
Основу данной стратегии будет составлять реализации следующих мероприятий: 
• вручение туристических путевок лучшим сотрудникам по итогам года;
• проведение корпоративных вечеров для персонала.
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
 
1. Белогуров В.П. Воздействие в менеджменте. Учебное пособие. - М.: РАП: АП "Наука и образование", 2012. - 152 с.
2. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013. - 504 с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 511с.
4. Егоршин А.П. Управление персоналом. Учебник для вузов. - 4-е изд., испр. - Н. Новгород: НИМБ, 2012. - 720 с.
5. Лафта Дж.К. Менеджмент: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, 2012. - 592 с.
6. Менеджмент: Конспект лекций / Авт. - сост.В.М. Гавриленко - К.: Приор-издат., 2013. - 360 с.
7. Менеджмент: Учебник для студентов вузов / Под ред.М. М. Максимцова, М.А. Комарова. - 2-е. изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, Единство, 2013. - 359 с.
8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - 3-е изд.: пер. с англ. - М.: ООО "И.Д. Вильямс", 2013. – 672 с.
9. Попова С.М. Менеджмент как вид профессиональной деятельности: Учебное пособие. - ЗИП СКУПК, 2014. – 380 с.
10. Практикум по менеджменту: Конкретные ситуации, задачи и курсовые проекты. Учебное пособие / Под ред.В.И. Подлесных. - СПб.: Издательский дом "Бизнес-пресса", 2013. – 272 с.
11. Робинс, Стивен П., Коултер, Мэри. Менеджмент, 6-е изд. / Пер. с англ. - М.: Изд. дом "Вильямс", 2013. – 880 с.
12. Розанова В.А. Психология управления. Учебное пособие. - М.: ЗАО "Бизнес-школа", 2012. – 352 с.
13. Семенов А.К. Основы менеджмента: Учебник / А.К. Семенов, В.И. Набоков. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2012. – 576 с.
14. Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента. - М.: Экмос, 2013. – 352 с.
15. Щегорцова В.А. Менеджмент / Под ред.В.А. Щегорцова, В. Таран. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 543 с.
16. Журавлев А.Л., Вахин А.А. Социально-психологические аспекты исследования конфликта // Современная конфликтология, 2012, №12. 
17. Иманкулова Ж.М. Управление конфликтом в организации // Кадровое дело, 2013, №5.
18. Ларионов В.Г. Управление трудовыми конфликтами // Российское предпринимательство, 2013, №2.
19. Свергун О.А. Препарируем конфликт // Кадровик, 2013, №9.
Цена: 300.00р.
Заказать похожую задачу